Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС с использованием элементов технологии «lesson stady»"»
Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС с использованием элементов технологии «lesson stady»
Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».
В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы.
В настоящее время в Восточной Азии Lesson Study используется, помимо Японии, в Сингапуре, Гонконге и Китае. Данный подход применяется так же и в западных странах, в том числе в США, Великобритании, Швеции и Канаде.
LS-это исследование урока, в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников, для выяснения, каким образом они могли бы развивать определённый подход для повышения качества обучения.
Ключевые характеристики: креативность – разработка новых подходов преподавания; научная точность – сбор данных об обучении ученика, который будет демонстрировать эффективность новых подходов.
Подход LS представляет собой цикл, включающий 3 этапа, совместно планируемых, преподаваемых/наблюдаемых и анализируемых группой учителей
Сравнение двух подходов в обучении LS и традиционного
LESSON STUDY :
Учителя работают в сообществе
Преподавание по потребности и возможности каждого ученика
На уроке в центре внимания ученики
Информационная согласованность
Определение трех «исследуемых» учащихся
Урок планируется совместно, является совместной собственностью группы
Сбор данных после урока об исследуемых (учащихся). Анализ урока делается в виде вопросов.
ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ:
Учителя работают автономно
Преподают для «середины» класса
На уроке в центре внимания учитель
Нет информационной согласованности
Нет исследования
Урок планируется автономно, является собственностью учителя
Сбор данных после урока об учителе
Анализ урока дается в виде утверждения