СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС с использованием элементов технологии «lesson stady»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический подход Lesson study

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС с использованием элементов технологии «lesson stady»"»



Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС с использованием элементов технологии «lesson stady»

Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».

В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы.

В настоящее время в Восточной Азии Lesson Study используется, помимо Японии, в Сингапуре, Гонконге и Китае. Данный подход применяется так же и в западных странах, в том числе в США, Великобритании, Швеции и Канаде.

LS-это исследование урока, в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников, для выяснения, каким образом они могли бы развивать определённый подход для повышения качества обучения.

Ключевые характеристики: креативность – разработка новых подходов преподавания; научная точность – сбор данных об обучении ученика, который будет демонстрировать эффективность новых подходов.

Подход LS представляет собой цикл, включающий 3 этапа, совместно планируемых, преподаваемых/наблюдаемых и анализируемых группой учителей

Сравнение двух подходов в обучении LS и традиционного

LESSON STUDY :

  • Учителя работают в сообществе

  • Преподавание по потребности и возможности каждого ученика

  • На уроке в центре внимания ученики

  • Информационная согласованность

  • Определение трех «исследуемых» учащихся

  • Урок планируется совместно, является совместной собственностью группы

  • Сбор данных после урока об исследуемых (учащихся). Анализ урока делается в виде вопросов.

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ:

  • Учителя работают автономно

  • Преподают для «середины» класса

  • На уроке в центре внимания учитель

  • Нет информационной согласованности

  • Нет исследования

  • Урок планируется автономно, является собственностью учителя

  • Сбор данных после урока об учителе

  • Анализ урока дается в виде утверждения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!