СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование 3D-объектов в графическом редакторе Inscape

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку применяю на занятиях учебного  курса "Компьютерная графика".

Просмотр содержимого документа
«Проектирование 3D-объектов в графическом редакторе Inscape»

Графический редактор Inkscape.  Проектирование 3 D объектов в Inkscape . Автор: Фомина Любовь Ефимовна учитель информатики, МОУ СОШ №2 г.Заринска

Графический редактор Inkscape. Проектирование 3 D объектов в Inkscape .

Автор: Фомина Любовь Ефимовна учитель информатики, МОУ СОШ №2 г.Заринска

Цели урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;  отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе  Inkscape ; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов; закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть . познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3 D и создать объёмные фигуры.

Цели урока:

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;
  • отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape ;
  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;
  • закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть .
  • познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3 D и создать объёмные фигуры.
Повторим… Для чего используются специальные программы — графические редакторы ?  Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint , Adobe Photoshop ,  CorelDRAW , GIMP , Macromedia Flash ,  Inkscape  ? Какие возможности графического редактора Inkscape ? Для чего используются специальные программы — графические редакторы ?  Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint , Adobe Photoshop ,  CorelDRAW , GIMP , Macromedia Flash ,  Inkscape  ? Какие возможности графического редактора Inkscape ?

Повторим…

  • Для чего используются специальные программы — графические редакторы ? Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint , Adobe Photoshop , CorelDRAW , GIMP , Macromedia Flash , Inkscape ? Какие возможности графического редактора Inkscape ?
  • Для чего используются специальные программы — графические редакторы ?
  • Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint , Adobe Photoshop , CorelDRAW , GIMP , Macromedia Flash , Inkscape ?
  • Какие возможности графического редактора Inkscape ?
Возможности: Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Компоновать рисунки из отдельных частей. Вводить и формировать текст в рисунке. Корректировать имеющиеся графические объекты. Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.

Возможности:

  • Создавать рисунки, используя инструменты и краски.
  • Компоновать рисунки из отдельных частей.
  • Вводить и формировать текст в рисунке.
  • Корректировать имеющиеся графические объекты.
  • Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.
Можно так… Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.

Можно так…

Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.

Но лучше использовать инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D » Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y , но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х , Y и Z . И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода . К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы  — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы , вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины.

Но лучше использовать

инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D »

Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y , но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х , Y и Z . И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода .

К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы  — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы , вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины.

Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии. Различают перспективы: С одной  точкой схода , с двумя  точками схода и с тремя точками схода .

Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии.

Различают перспективы:

С одной точкой схода , с двумя точками схода и с тремя точками схода .

Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода . На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z , а на углах Х и Y , включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.

Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода .

На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z , а на углах Х и Y , включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.

Здесь две точки схода на углах  X и Z ,  а у угла Y линии параллельные.

Здесь две точки схода на углах  X и Z ,

а у угла Y линии параллельные.

Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода . Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать. Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно  положения ваших глаз. Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример  уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте).

Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода .

Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать.

Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно

положения ваших глаз. Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример

уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте).

А вот у этих предметов вообще нет точек схода , построены они неправильно, нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза.

А вот у этих предметов вообще нет точек схода , построены они неправильно,

нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза.

Практическая работа Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape .

Практическая работа

Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape .

Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…

Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…

устанавливаем углы: x=180, y=90 , Z=90+45=135

устанавливаем углы: x=180, y=90 , Z=90+45=135

Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого Объект – Отразить горизонтально ; Объект – Заливка – Выбор цвета Горизонтально отразить Отразить горизонтально

Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого Объект – Отразить горизонтально ;

Объект – Заливка – Выбор цвета

Горизонтально отразить

Отразить горизонтально

Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (50*50); Размер 50*50 Установить размер 50*50

Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (50*50);

Размер 50*50

Установить размер 50*50

Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов

Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов

Правила конструирования из кубиков Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция. Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды. Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему.

Правила конструирования из кубиков

  • Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
  • Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды.
  • Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему.
Домашнее задание: Создать объект 3 D.  Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape » 10 вопросов.

Домашнее задание:

  • Создать объект 3 D.
  • Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape » 10 вопросов.
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?

Подведение итогов урока:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что понравилось на уроке?
  • Что не понравилось на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!