Проект: «Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого»
Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческий.
Продолжительность проекта: октябрь - декабрь
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.
Актуальность.
21 век – век высоких технологий. И нашему обществу нужны широкообразованные и высоконравственные люди, обладающие большими знаниями. Они также должны обладать личностными качествами и быть патриотами своей Родины. В связи с этим ребёнок живёт и развивается в среде, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него позитивного и негативного характера. Это и телевидение, и компьютерные игры. Родители очень мало стали читать детям художественную литературу. Дети плохо знают имена детских писателей, их произведения. Также дети плохо могут пересказывать тексты произведений. Необходимо развивать речь, память с юного возраста. Книга даёт большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его чувств, мыслей. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации. Художественная литература создаёт незаменимые ценности в становлении личности. Поэтому важно прививать детям с помощью книги основы нравственного и патриотического воспитания с самого раннего детства, когда начинает формироваться личность, характер, отношение к окружающему миру.
Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе, основных представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей с биографией писателя Л.Н. Толстого.
2. Познакомить с творчеством Л.Н. Толстого.
3. Создавать условия для активного вовлечения детей и их родителей к изучению творчества Л.Н. Толстого.
4. Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин Л.Н.Толстого, сопереживать им.
5. Пополнять литературный багаж рассказами, сказками писателя.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников умение воспринимать творчество поэта через различные виды деятельности.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать речь, память, воображение, расширять кругозор детей.
4. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и уважение к книгам, к литературному чтению.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение сострадать и переживать.
Организационный блок:
1.Сбор информации о писателе Л.Н. Толстом.
2.Оформление книжной выставки, иллюстраций.
3.Беседы с детьми по прочитанным произведениям Л.Н.Толстого.
4.Рисунки к рассказам и сказкам писателя.
5.Изготовление атрибутов, масок и костюмов для игр - драматизаций.
Предполагаемый результат:
1.Обобщение знаний детей о русском писателе Л.Н.Толстом.
2.Заинтересованность детей и родителей в продолжение знакомства с русскими писателями.
3.Дети умеют анализировать и давать оценку поступкам героев литературных героев.
План реализации проекта.
1.Дидактические игры: «Герой рассказа», «Четвёртый лишний», «Собери картину” (иллюстрации сказок).
3.Игра-драматизация по сказке Л.Н.Толстого «Лиса и журавль».
4.Обсуждение героев рассказов и сказок Л.Н. Толстого.
5.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторины.
Познавательное развитие.
1.Тематическое занятие: ознакомительная беседа «Творчество Л.Н.Толстого»
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».
3. Рассматривание книг с произведениями и иллюстрациями на выставке.
Художественно - эстетическое развитие.
1. Рисование: «Иллюстрации к рассказам писателя»
2.Лепка: «Любимый герой произведения Л.Н.Толстого».
3.Аппликация: «Котёнок»
4.Конструирование из бумаги «Пожарные собаки».
Развитие речи.
1.Пересказ прочитанных произведений Л.Н.Толстого.
2.Беседа: «Герой, который понравился».
3.Чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок: «Косточка», «Котенок», «Прыжок», «Акула», «Пожар», «Девочка и грибы», «Пожарные собаки», «Лебеди», «Два товарища», «Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Лисица и журавль».
4.Составление рассказа о герое произведения.
5.Литературная викторина по творчеству Льва Толстого.
Развивающая среда.
1.Оформление книжного уголка по теме проекта (иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого).
2.Оформление информационных стендов для родителей по теме проекта (консультации).
Работа с родителями.
1.Выставка детского- родительского творчества: «По любимым страницам книг Льва Николаевича Толстого»
2. Беседы-консультации с родителями о важности данной темы проекта.