Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Общая общеобразовательная школа с.Зипуново»
Проект на тему
«Зимующие птицы села Зипуново»
Подготовили обучающиеся
3 - 6 классы
Руководитель: учитель биологии
В.Г.Котова
2018-2019 уч. год.
Содержание
1. Введение
- Актуальность проекта - Цель проекта - Задачи проекта - Оборудование
2. Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап - Практический этап - Заключительный этап
3. Предполагаемые результаты
4. Итоги проекта
5. Приложение - Правила кормления птиц - Чем можно кормить птиц зимой. - Отчет по проекту
6. Литература
Актуальность проекта
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без воробьёв. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой их уже не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Птицы, живущие по соседству с человеком, страдают от морозов и зимней бескормицы больше своих диких собратьев. Люди не всегда могут, а иногда и не считают нужным им помочь. Короткое светлое время суток целиком идет на добывание пищи, так как расход сил и тепла в морозы очень велик. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и морозов много птиц погибает от голода, поэтому, естественно, что зимние кочующие стаи или птицы-одиночки держатся постоянно близ своих пищевых источников, перелетают с одной кормежки на другую. Пуховая тёплая шубка спасает пташку от холода, но не от голода. Пару дней без корма, да ещё и в холода, для здоровья птицы означает гибель. В такие зимы пернатым особенно необходима наша поддержка. А помочь мы им можем, развешивая кормушки и регулярно подкармливая на них птиц.
В ходе проекта «Зимующие птицы Зипуново» учащиеся больше узнают о птицах. Выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие бывают кормушки для птиц и из чего их можно изготавливать
Цель проекта - Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. - Формирование отзывчивости, любви к природе, птицам. - Убедить родителей принять активное участие вместе с детьми в создании кормушек для птиц, и помощи в размещении их возле школы.
Задачи проекта
- Расширять представления учащихся о жизни зимующих птиц. - Расширять представления о роли человека в жизни птиц. - Провести наблюдения за поведением и питанием птиц зимой. - Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. - Воспитывать желание помогать птицам в зимнее время - Развешать кормушки на территории школы.
Оборудование: презентация проекта «Зимующие птицы »,запись голосов птиц, выставка рисунков, кормушек, книг; фотографии птиц.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1. Обсуждение темы, цели и задач проекта 2. Сбор материала о птицах, зимующих в нашей местности.
Практический этап: 1. Изготовление кормушек для птиц. 2. Заготовка корма. 3. Подкормка и наблюдение за птицами. 4. Участие в изготовлении рисунков, плакатов «Покормите птиц зимой». 5. Вывешивание рисунков на улицах села , для привлечения местных жителей. 6. Создание презентации проекта.
Заключительный этап
1. Организация ежедневной подкормки птиц в наших кормушках. 2. Создание презентации проекта
3. Показ презентации в начальной школе.
Предполагаемый результат: 1. Учащиеся смогут самостоятельно подкармливать птиц не только в школе, но и дома. 2. Учащиеся будут устанавливать связь между погодой в природе и прилетом птиц к кормушкам. 3. Ученики научатся различать птиц нашей местности по внешнему виду и голосам птиц. 4. Учащиеся расширят свои знания о пользе птиц в природе и жизни человека. 5. Активная помощь родителей в реализации проекта.
Итоги проекта: 1. Ученики активно проявили себя в творческих работах по изготовлению кормушек, рисунков (плакатов). 2. У учащихся возросла заинтересованность жизнью птиц, появилось желание им помочь. 3. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек для птиц.
Приложение.
Покормите птиц зимой
Каждый вид пернатых предпочитает определенные типы кормов.
Семена: подсолнечника – предпочитают все птицы
овса - овсянки, синицы
арбуза - синицы, поползни
пшена, проса- овсянки, воробьи, синицы
тыквы, дыни, кабачков - поползни, синицы, воробьи
кедровых орешков - поползни, дятлы
рябины, калины - снегири, свиристели
льна - все птицы
клевера - щеглы, чечётки, воробьи, синицы.
Кусочки сала или мяса нанизывают на бечевку и подвешивают на ветках дерева либо на кормушке таким образом, чтобы корм не достался воронам. Ни в коем случае нельзя давать пернатым жареные семечки, соленое сало и мясо, колбасу. Противопоказаны также рожь и ржаной (черный хлеб), горох, перловая крупа .
Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время- птицы будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно, в морозы пища нужна каждый день, чтобы выжить. Во время кормления птиц не сорить, не оставлять пакеты, банки, коробки.
Отчет по проекту
1 | Населенный пункт | Село Зипуново |
2 | Школа, класс, адрес ОУ | МБОУ «ООШ села Зипуново» 5- 7 классы |
3 | Руководитель (+ тел.) | Котова Валентина Геннадьевна |
4 | Количество учеников, принявших участие в акции (всего в вашей школе) | 14 |
5 | Количество кормушек и проведённых учётов | 14 |
6 | Количество агитационных листовок | 14 |
6 | Общее количество видов птиц | Синицы, воробьи, сороки, вороны, сойки снегири |
7 | Сроки проведения работ (когда проводились исследования) | С 20.11.2017– 01.12. 17 - изготовление кормушек. С 01.12. 17 по 25.03. 2018г. кормление и наблюдение за кормушками. |
8 | Местоположение района исследования Ул. Зеленая д 3. Школа с. Зипуново |
Где развешивались кормушки? | В парке вокруг школы |
9 | Какие виды из встреченных наиболее многочисленны? | Воробьи, синицы, снегири, свиристели, сороки, поползни ,прилетали дятлы но не кормились с кормушки. |
10 | Какие виды птиц и почему наиболее нуждаются в помощи? | Воробьи, синицы |
11 | Какие корма вы использовали? | Семечки подсолнечника, сухие крошки белого хлеба, крупы: овсяная, пшеничная, ячневая, гречневая, пшено, зерна пшеницы, сало свиное несоленое. |
12 | Какие корма птицы наиболее предпочитали? | Синицы- семечки подсолнечника, сало свиное. Воробьи – хлеб и крупы. Свиристели – мелкие яблоки на яблоне в саду и хлеб из кормушек. |
13 | Самые яркие впечатления от подкормки птиц | Птицы ждут корм и проверяют кормушки, если положили корм, сначала прилетает одна или две, а затем собирается вся стая синиц и воробьев. Большие птицы выгоняют мелких птичек. Воробьи и синицы дружно поедают корм, не дерутся. Когда идет снег птиц становиться меньше. Как только из школы или в школу идут дети, они уже ждут на деревьях около кормушек. |
14 | Подведение в школе итогов акции и награждение участников и победителей. | 05.04.2018 г. –День птиц. Птичий КВН для 1 -4 и 5-7 классов. Ответственный: Котова Валентина Геннадьевна |
Литература.
1. « Биология. Внеклассная работа. 3-8 классы». Издательство «Учитель», 2001 год.
2. https://ecoportal.info/pticy-permskogo-kraya/
3. Красная книга https://ecologanna.ru/krasnaya-kniga/krasnaya-kniga-permskogo-kraya#i-2
4. http://rainbowbirds.org.ua/vyrkovie/36-golosa-ptits
5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text