СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблемуПрограмма по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами  Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблему

Просмотр содержимого документа
«Проект "Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени М. И. Калинина»









Жизнь замечательных людей.

Встреча с Владимиром Высоцким.

(создание электронного учебного пособия)









Творческий проект

учеников 11а класса МБОУ СОШ

имени М. И. Калинина

города Бугуруслана Оренбургской области

Макарова Марина, Сазонова Светлана

Научный руководитель:

Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ имени М. И. Калинина города Бугуруслана Оренбургской области

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Паспорт проекта 6

Глава 2. Описание работы над проектом. 8

2.1 Результаты вхождения в тему. 8

2.2. Описание работы 11


Заключение 23

Литература 24

























Введение

Актуальность данной исследовательской работы связана, прежде всего, с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером авторской песни Владимира Высоцкого.

Ежегодно, 25 января, в честь дня рождения великого певца, исполнителя авторских песен – Владимира Семеновича Высоцкого проходит церемония награждения премией «Своя колея». Она существует уже более 17 лет. Вручается людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню Владимир Семенович, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. Организатором премии является сын Владимира Семеновича – Никита Высоцкий.

Данный фестиваль показывают на телевидении, мы видели его несколько раз, и нам стало интересно: в чем же состоит его популярность? В честь этого человека присуждают премии, его песни мы слышим до сих пор, его произведения изучают в школе, про него снимают фильмы… Почему именно Высоцкий? Чем же привлекает он людей уже нескольких поколений? О чем поёт и рассказывает в своих стихах?

Мы много прочитали и захотелось поделиться своими знаниями со сверстниками. Так родилась тема нашего проекта: «Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким».

Но как сделать, чтобы нас услышали многие? И мы придумали!..

Учитывая повышенный интерес наших одноклассников к электронным книгам, мы решили придумать такую книгу, которая вызовет у них желание познавать историю человечества.

Ведь это так интересно – узнавать новое!


Цель: создать электронное пособие «Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким» о жизни и творчестве В.Высоцкого.

Задачи: изучить научно-критическую литературу по теме исследования.

составить электронное пособие, используя привлекательный дизайн;

провести презентацию проекта в классе и проверить, повлияет ли он на знания детей.

Проблемный вопрос: повышает ли познавательный интерес детей использование электронных пособий и помогает ли усваивать предложенные знания?

Новизна проекта заключается в том, что с помощью собственного электронного пособия, включающего в себя познавательный материал, мы попытались привлечь внимание детей к такой мощной творческой личности, как В.С. Высоцкий.

Во всяком случае, для себя мы сделали много открытий!

Актуальность работы заключается в том, что наше пособие можно использовать многократно как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В любом случае, оно направлено на расширение знаний детей.

Методы работы:

  • Поисковый – поиск информации о В.С.Высоцком в документальной литературе и интернет-ресурсах, изучение авторских произведений.

  • Описательный – описание основных биографических данных, повлиявших на становление творческой личности В.С.Высоцкого.

  • Опрос – учащихся 8-11 классов, с целью выяснения осведомленности учащихся о многогранности таланта В.С.Высоцкого.

  • Анализ и обобщение–изучение материала по творчеству Высоцкого, последовательное и логическое изложение материала в доступной форме для учащихся средней общеобразовательной школы с целью приоткрыть тайную завесу творчества В.С.Высоцкого не только для себя, но и многих других наших сверстников.

Возможности практического применения данного материала

Программа по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Данное пособие поможет решить эту проблему.

С периода 1990-х гг. общество перестаёт быть «литературоцентричным», падает статус «Человека читающего» и статус чтения во многих социальных группах. Так, согласно данным ВЦИОМа, 34% взрослых россиян уже не читает. Сегодня мы стоим перед острой необходимостью проведения государственной политики в области чтения и особенно чтения подрастающего поколения. Поэтому материал научно-исследовательского проекта может быть применён на уроках литературы уже с 5 класса в целях повышения интереса к чтению.




Глава 1. Паспорт проекта

1.Название проекта: «Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким»

2.Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: литература, информатика, музыка.

3.Тип проекта: информационно- творческий, групповой, межпредметный, долгосрочный.

4.Цель проекта: cоздать электронное пособие «Жизнь замечательных людей. Встреча с Владимиром Высоцким» о жизни и творчестве В.Высоцкого.

5.Задачи проекта:

изучить литературу по теме исследования.

составить электронное пособие, используя привлекательный дизайн;

провести презентацию проекта в классе и проверить, повлияет ли он на знания детей.

6. Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Кобякина Татьяна Васильевна

7.Возраст участников проекта: 17 лет.

8.Аннотация проекта.

Идея создания электронного пособия родилась с целью привлечения учащихся к изучению творческих личностей, в частности Владимира Высоцкого. Программа по литературе в 11 классе представляет возможность познакомиться со стихами Высоцкого при изучении темы «Авторская песня». Однако отведённый на эту тему один урок не может дать полноценного представления о феномене Высоцкого, раскрыть истоки, закономерность возникновения, художественную и общественную ценность его творчества. Поэтому материал научно-исследовательского проекта может быть применён на уроках литературы уже с 5 класса в целях повышения интереса к чтению.

9. Предполагаемый продукт проекта: учебное пособие, состоящее из электронной книги и игры.

10. Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (определение темы, целей проекта, готового продукта)

2 этап- планирование (уточнение количества участников, распределение обязанностей, определение источников информации, составление плана работы)

3 этап- реализация проекта (сбор и обработка информации, создание продукта, оформление документации проекта)

4 этап- презентация проекта (представление результатов проекта аудитории, ответы на вопросы, интерпретация полученных результатов)

5 этап – осмысление и оценка проекта (подведение итогов, оценка итоговых результатов, самоанализ работы)

11. Необходимое оборудование и ресурсы:

компьютер, подключённый к сети Интернет, программа Microsoft Office Publisher, цифровой фотоаппарат, принтер, бумага и прочее.













Глава 2. Описание работы над проектом.

2.1 Результаты вхождения в тему.

Для начала мы решили проверить, что знают о Владимире Высоцком учащиеся нашей школы и предложил выполнить следующий тест:

  1. Назовите дату рождения В. Высоцкого

26 января 1937

25 января 1938 г

15 января 1939 г

  1. Родился в семье

инженера

музыканта

военнослужащего

  1. Родной город поэта

Ленинград

Мурманск

Москва

  1. Окончил

Литературный институт

Школу-студию МХАТ

Инженерно- строительный институт

  1. Творческая жизнь Владимира Семёновича Высоцкого связана с

Театром на Таганке

Театром «Сатирикон»

Театром им. Н.В. Гоголя

  1. Им написано

800 песен

600 песен

700 песен

  1. Первая книга В.Высокого называлась

«Нерв»

«Смелое сердце»

«Голос»

  1. Она вышла в

1981 г

1980 г

1978 г

  1. Любое своё выступление Высоцкий начинал и заканчивал

песней о Родине

песней о любви

песней о войне

  1. В. Высокий умер

25 мая 1981 г

25 июня 1980 г

26 августа 1980 г

  1. Закончите строчку из песни Высоцкого

«Нам говорили: «Нужна……!»

высота

красота

доброта

  1. Ежегодно, в день рождения великого певца, исполнителя авторских песен – Владимира Семеновича Высоцкого проходит церемония награждения премией

«Свой голос»

«Своя колея»

«Своя земля»

В тестировании приняло участие 175 учащихся нашей школы. Обработав тесты и подсчитав результаты, мы выяснили, что многие учащиеся совсем ничего не знают о жизни и творчестве известного поэта-песенника, некоторые не соотносят с именем его портрет, а есть такие, которые не знают даже его имени. Обо всём этом нам рассказали результаты тестирования, которое мы провели в своей школе. На диаграмме это выглядит так:

Отсюда видно, что наша работа будет полезной и познавательной не только нам, но и нашим одноклассникам.


2.2. Описание работы

Мы обложились литературой и начали работу над проектом. Вот что у нас получилось.

Наше пособие представляет собой web-cайт, состоящий из следующих страниц:

-«Такой разный и везде свой», где вы можете подробно ознакомиться с биографией Владимира Высоцкого.

В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный, полковник. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003) — по специальности переводчик немецкого языка.

Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации, в городе Бузулук на Урале. Только летом 1943 года Нина Максимовна и Володя получили возможность вернуться в Москву.

После войны родители Владимира Высоцкого расстались и создали новые семьи.

Нина Максимовна в эти годы увлекалась театром, она стала водить маленького Владимира на театральные премьеры. Возвращаясь оттуда, Володя часто пытался перед зеркалом кого-то изобразить, прыгал, выделывал замысловатые пируэты. Позже на одной из своих встреч-концертов, вспоминая о детстве, он расскажет:«...У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря, никого из людей искусства. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу - лет до тринадцати-четырнадцати - водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству...»1

1 сентября 1945 года пошел в первый класс 273-й Московской школы.

Через два года, в 1947 году уехал с отцом и мачехой в Германию - город Эберсвальд. Живя там, Володя не забывал о матери, своих московских друзьях, знакомых и писал им письма. Семену Владимировичу очень хотелось научить сына игре на фортепиано. Пригласили учителя музыки, но Владимир не проявлял желаемого усердия. Тогда Евгения Степановна пошла на хитрость: сама стала учиться музыке, вызвала Володю как бы на соревнование. Данный эксперимент удался.

А в октябре 1949 года он вернулся в Москву. Поселился на Большом Каретном, 15. Здесь он обрел новых друзей, со многими из них Владимир Высоцкий сохранил прекрасные отношения на всю жизнь. В этой компании многие любили петь, играли на гитаре. Главными певцами были Олег Стриженов, Евгений Урбанский, Игорь Кохановский . Именно он научил Высоцкого азам игры на гитаре.

В 10-м классе Высоцкий переехал жить к матери, Нине Максимовне. В это время он стал заниматься в драмкружке при Доме учителя на улице Горького. По воспоминаниям Нины Максимовны Владимир до глубокой ночи пропадал в кружке. Это было время одержимого ученичества. Руководитель кружка, артист МХАТа В.И.Богомолов, посоветовал Володе поступать в театральную школу. Однажды Нина Максимовна Высоцкая пришла туда на репетицию, после которой она подошла к Богомолову и спросила (хотя уже знала ответ): "Может ли Володя посвятить свою жизнь сцене?" - "Не только может, но должен! У вашего сына талант", - ответил актер.

К окончанию школы Владимир решительно заявил родителям намерении поступать в Театральный, но вся семья была против. Под таким давлением Высоцкий решил поступить в технический ВУЗ на механический факультет вместе со своим одноклассником и другом Игорем Кохановским. Высоцкий ходил на занятия, как на каторгу, - ему было невыносимо скучно сидеть там, слушать лекции по начертательной геометрии, высшей математике, физике. Наступила первая сессия. К новому, 1956 году Игорь и Владимир сдали все зачеты, кроме черчения. В новогоднюю ночь друзья работали над чертежами. Кохановский закончил работу первым и, глянув на "художества" Высоцкого, нервно расхохотался: на месте четкого алфавитного шрифта расплылась клякса. Грустный, грустный Володя стоял рядом, смотрел на чертеж, понимая, что, конечно, у него не примут, затем он вылил остатки кофе из чашки на чертеж и сказал, что в этот институт он не пойдет, а поступит в театральный.

С января по июнь 1956 г. он продолжал заниматься в драмкружке у Богомолова, который помогал ему готовиться к вступительным экзаменам. Владимир заверил Нину Максимовну в своем стремлении словами «Ты, мама, не волнуйся, я знаю, что придет время, я буду на сцене… Я стану актером, хорошим актером, и тебе стыдно за меня не будет»2. В этих словах слышится целеустремленность, сила характера человека, в чем мы сможем убедиться при изучении дальнейшего творческого пути Высоцкого.



-«Тема войны в творчестве Высоцкого». На этой странице имеются гиперссылки на песни военной тематики. Пойдя по ним, можно прослушать данные песни.

По воспоминаниям Высоцкого стихи он начал писать с восьми лет. Это были всякие вирши, детские стихи. Настоящие» стихи - с девятого класса, но никому их не показывал. Позже всевозможные пародии, эпиграммы на своих одноклассников, знакомых.

Примерно две трети стихотворений стали песнями, а оставшаяся треть долгое время не была доступна абсолютному большинству читателей.

Для Высоцкого не было запретных тем: он безбоязненно, с вызывающей у многих завистью, писал и пел обо всём, что его волновало. «Поющий нерв эпохи» - он был как бы лакмусовой бумажкой нашего общества», - сказал о нем в своих воспоминаниях Р. Рождественский.

Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Скорее всего, узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях повлияла на популярность творчества среди разных людей, в разных социальных и возрастных группах.

Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился в 1960-61 гг. после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, искренне желая выразить свое уважение, Владимир называл, его своим "духовным отцом".

Настоящую популярность В.С.Высоцкому принесли песни о войне – это, прежде всего, песни «очень настоящих людей». Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, злых и добрых одновременно. Таким людям можно доверить и собственную жизнь и Родину.

На концертах ветераны войны плакали, дарили ему цветы и подарки, спрашивали Высоцкого, где он воевал, с кем был в одном полку. Настолько был убедителен и правдив В.Высоцкий в своём творчестве, что его, молодого парня, принимали за своего. Откуда же у поэта столь подробное знание деталей военного быта, столь глубокое проникновение в героизм и трагизм войны? В.Высоцкий говорил, что эта тема в его стихах и песнях подсказана не только воображением, но и рассказами фронтовиков, в числе которых были и его родные. Самые первые военные песни были написаны для картины «Я родом из детства», «Братские могилы», «Сыновья уходят в бой» и многие другие.

-«Высоцкий и кино». Страница знакомит с фильмами, в которых снялся В.Высоцкий. Имеются фотоматериалы.

Параллельно с работой в театре В. Высоцкий снимался в кино. На его счету 30 кинофильмов.

«Ждите писем» (1960)

«Карьера Димы Горина» (1961)

«713-й просит посадки», «Увольнение на берег» (1962)

«Штрафной удар», «Живые и мертвые» (1963),

«На завтрашней улице», «Наш дом», «Стряпуха» (1965)

«Я родом из детства», «Саша-Сашенька», «Вертикаль» (1966),

«Короткие встречи» (1967)

«Интервенция», «Хозяин тайги», «Служили два товарища» (1968),

«Опасные гастроли» (1969),

«Белый взрыв» (1970), «Четвертый» (1972),

«Плохой хороший человек» (1973),

«Бегство мистера Мак-Кинли», «Единственная дорога», «Единственная» (1975), «Сказка про то, как царь Петр арапа женил» (1976).


В своих интервью Станислав Говорухин вспоминает, что в кино Высоцкий сыграл меньше, чем мог бы. И меньше, чем хотел. «Пробовался», но до съемок дело не доходило. Нередки были случаи, когда после удачных кинопроб официальные инстанции не утверждали Высоцкого на роли, считая, что использовать этого актера «нецелесообразно по политическим мотивам».

У многих фильмов была трудная судьба: показ фильма «Короткие встречи» был остановлен в прокате, на экраны вновь вышел только в 1987г., "Опасные гастроли" подвергся критике, но все же вышел на экраны и даже стал популярнее знаменитого фильма "Белое солнце пустыни".“Интервенция” при жизни актера на экраны вообще не

вышел.

Особую популярность актёру принесла роль Дон Жуана «Маленькие трагедии» (1979).

Большим успехом увенчалась роль Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя» (1979), в котором Владимир Высоцкий сыграл свою одну из самых значительных ролей в кино - Глеба Жеглова. Как признавался сам актер, это была его самая любимая роль, за которую ему присужден специальный приз IX Всесоюзного кинофестиваля в Ереване.

Высоцкому не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек» ему был присуждён приз Международного кинофестиваля в Тернии (Италия). В 1987 году ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР.

Судьба Высоцкого- актера была достаточно трудна, но ему удалось проявить себя в этом искусстве. Параллельно с работой в театре, была и работа в кино. Им было сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 10 - в радиоспектаклях, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах. Именно театр был для В.Высоцкого импульсам к остальным творческим действиям, возможностью предельно полно выразить себя.


-«Высоцкий и театр», где рассказывается о Высоцком- театральном актёре.

Выдержав сложнейшие экзамены, Высоцкий в 1956 г.поступил на актерское отделение школы-студии им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе. Руководителем курса был Павел Владимирович Массальский. Он заступился за Высоцкого, когда того хотели отчислить из студии за «несценическую» хрипоту.

На третьем курсе в учебном спектакле он блестяще сыграл Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании». В 1959 г. состоялся дебют Высоцкого в кино: он снялся в эпизоде в фильме В.Ордынского «Сверстницы». В дипломном спектакле он сыграл роль Бубнова по пьесе Горького «На дне».

В 1960 г. Высоцкий окончил студию, получив «отлично» по актерскому мастерству

После окончания студии он (с перерывами) работал в театре им. Пушкина, однако, эта работа, принесла ему больше огорчений, чем радости. В конце 1961года он ушел из театра.

Месяца два он работал в Театре миниатюр, откуда был уволен «За полное отсутствие чувства юмора»; потом решил попробовать свои силы в «Современнике» - сыграл Глухаря в «Двух цветах», однако в труппу его не приняли. В мае 1962 г. Высоцкий вернулся в театр им. Пушкина, но в июле снова ушел из него.

В 1964 году Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке под руководством Юрия Любимова. Этот театр стал для Высоцкого «своим театром», он всегда существовал в атмосфере творческого взрыва. Актёры не только играли в спектаклях, но и творили сами. Высоцкий в одном из интервью говорил: «…у нас интересно работать…», он гордился своей работой в этом театре.

Первая его роль на «Таганке» - роль драгунского капитана в «Герое нашего времени». За этим последовали выступления в других спектаклях: «Антимиры», «Берегите ваши лица» по стихам Вознесенского и «Павшие и живые» по стихам поэтов военных лет; роли Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир», Маяковского «Послушайте!», Галилея («Жизнь Галилея» по пьесе Бертольда Брехта), Хлопуши («Пугачев» по поэме С.Есенина), Янг Суна «Добрый человек из Сезуана», Лопахина «Вишневый сад».

29 ноября 1971 года состоялась премьера “Гамлета” в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий. Эта роль считается не только одной из любимых ролей актера, но и вершиной его творчества. В 1976 году спектакль «Гамлет» получил первую премию на десятом юбилейном Белградском Интернациональном фестивале, а в 1977 году во Франции была присуждена высшая премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю года, и, наконец, в 1980 году – первая премия на втором Международном фестивале «Варшавские встречи».



-«Электронная игра «Знаю ли я Высоцкого?». Благодаря этой игре вы сможете проверить, насколько усвоили изученный материал по В. Высоцкому.

-«Об авторах проекта». Страница знакомит с авторами и руководителем проекта. Также здесь имеется контактная информация для связи с авторами проекта.





Пройдя по страницам сайта и познакомившись подробно с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого, вы можете проверить свои знания в игре «Знаю ли я Высоцкого?»

Данная игра состоит из двух раундов. Первый раунд - вопросы разного уровня сложности, игрок имеет право сам выбрать уровень при помощи ячеек определённого цвета: белый- 10 баллов, зелёный – 20 баллов, розовый -30 баллов, жёлтый – 40 баллов.

Приведём примеры вопросов к этому раунду:

В какой город во время Великой Отечественной Войны эвакуировались Высоцкий и его мать? (Бузулук)

В каком году Высоцкий вернулся в Москву в годы войны? (1943)

Какой кружок посещает Владимир Высоцкий в 10-м классе? (Драматический)

Что сделал Высоцкий со своим чертежом для экзаменационной сессии? (Вылил на него остатки чернил)

В каком театре в 1960-1964 годах работал Владимир Семенович Высоцкий?(Театр имени А.С.Пушкина)

Что сказал Игорь Кохановский о знаменитой песне Высоцкого «Подводная лодка»? («Подводная лодка» – это было уже всерьез)

В каком спектакле Высоцкий играет сразу несколько ролей? (Павшие и живые)

Всего в этот раунд вошло 36 вопросов.

Второй тур представляет собой фотовопросы. Выбрав ячейку нужного цвета, вы видите перед собой кадр из фильма или спектакля, в котором играл В. Высоцкий. Ваша задача- определить название фильма.

Во второй раунд вошло 12 вопросов.

Таким образом, правильно ответив на все вопросы, вы становитесь победителем и получаете «приз». Пройдя по гиперссылке, вы можете посмотреть видеоклип В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» Если вы не набрали нужного количества баллов, гиперссылка отправляет вас вновь к презентации, чтобы вы более подробно изучили жизнь и творчество Владимира Высоцкого.

Когда всё было готово, мы провели игру в классе, а на следующий день после игры снова провёли тестирование.

Результаты повторного теста порадовали:

А если сравнивать результаты тестирования до и после проведения игры, то мы имеем следующую картину:





















Заключение

Так кем же всё-таки был В.Высоцкий? Поэтом? Певцом? Актёром? До сих пор эти вопросы остаются открытыми.

Одни утверждают, что песни и стихи Высоцкого весьма заурядны, и только блестящее исполнение самим автором делает их произведениями искусства. Другие говорят, что никакие роли Высоцкого на сцене и на экране не могут сравниться по степени оригинальности и таланта с его песнями. В одном из интервью В. Высоцкий отвечал на эти же вопросы, заданные почитателями его таланта « Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь создать их синтез,- может быть, это какой-нибудь новый вид искусства. Ведь каждое время дает новый вид искусства… Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом, но пока его нет».3

В процессе изучения материала по биографии и творчеству В. Высоцкого мы пришла к выводу, что его творчество многогранно, он достиг успехов как актер театра и кино, состоялся как поэт, автор-исполнитель песен собственного сочинения.

В. Высоцкий был яркой личностью, явлением, и этот факт не нуждается в доказательствах.

Закончив работу над проектом, мы пришли к выводу:

«Чтобы память о человеке жила долго, о нём нужно знать как можно больше. Использование интерактивных игр и работа по их созданию помогают это сделать быстрее и лучше»


Литература


  1. Четыре четверти пути: Сб., Сост. А.Е.Крылов- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 286с., ил., портр.

  2. Авторская песня.- М.: «Олимп»; ООО «Фирма « Издательство АСТ», 2000.-521 с. (Школа классики)

  3. Воспоминания Владимира Высоцкого, Сост. А.Н. Сафонов.- М.: Сов. Россия, 1989.- 384 с., 8л. Ил.

  4. Высоцкий В.С. Нерв: Стихи.- 3-е изд.- М.: Современник, 1988.- 239 с.

  5. Диск Владимир Высоцкий Полное собрание творчества.

  6. Сайт http://www.kulichki.com/vv/

  7. Сайт http:VladimirSVysotsky.ru

  8. . Высоцкий, В. С. Кони привередливые: Песни, стихотворения / В. С. Высоцкий. М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 1998. - 480 с.

  9. Высоцкий, В. С. Сочинение в 2 т. / В. С. Высоцкий Екатеринбург: У-Фактория, 1998.

  10. Литература о творчестве поэта Биографические работы и воспоминания

  11. Влади, М. В. Владимир, или Прерванный полет / М. В. Влади. М.: ACT; Харьков: Фолио 2005. - 286 с.

  12. Демидова, А. Каким был Высоцкий / А. Демидова Электронный ресурс. -Электрон дан. Режим доступа: http://irrkut.narod.ru/vospominania/ kakimbil.htm#top

  13. Желтов, В. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого / В. Желтов Электронный ресурс. Электрон, дан. - Режим доступа: http://www.smena.ru

  14. Золотухин, В. С. "Все в жертву памяти твоей." / В. С. Золотухин // "Я, конечно, вернусь." М., 1999. - С. 473 - 498.

  15. Карапетян, Д. Владимир Высоцкий: Между словом и славой: Воспоминания / Д. Карапетян. М.: Захаров, 2002. - 278 с.

  16. Раззаков, Ф. И. Владимир Высоцкий: "Я, конечно, вернусь." / Ф. И. Раззаков. М.: Эксмо, 2005. - 672 с.

  17. Вердеревская, Н. Двадцать лет спустя. Этюды о поэзии Владимира Высоцкого / Н. Ведеревская. Набережные Челны, 2001. - 92 с.

  18. Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер. М.: Прогресс, 1989. - 360 с.

  19. Шилина, О. Ю. Поэзия Владимира Высоцкого: нравственно-психологический аспект: автореф. дис. . канд. филол. наук. 10.01.01 / О. Ю. Шилина. СПб.: РАН, Институт литературы Пушкинский Дом, 1998. — 17 с.

  20. Владимир Высоцкий (синий диск). Compact digital audio disc. Студия "Ретро". Р&С, 2001. - Сер. "Песни, любимые народом".





1Высоцкий В.С. Четыре четверти пути: Сб./ Сост. А.Е.Крылов-М.: Физкультура и спорт, 1988. Стр. 108


2Воспоминания Владимира Высоцкого/ Сост. А.Н. Сафонов.-М.: Сов. Россия, 1989.- стр.76


3Высоцкий В.С. Четыре четверти пути: Сб./ Сост. А.Е. Крылов- М.: Физкультура и спорт, 1988.-стр.147


Кобякина Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»

муниципального образования «город Бугуруслан»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!