Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кременкульская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект на тему:
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Тип проекта: творческий
Выполнила: ученица 7В класса
Исаева Татьяна
Наставник:
Колдаева Нина Ивановна
учитель начальных классов
Кременкуль 2022
Содержание
Введение _______________________________________________________________3
Теоретическая часть______________________________________________________4
1. Что такое здоровый образ жизни__________________________________________4
1.1 Распорядок дня________________________________________________________5
2. Правильное питание_____________________________________________________7
2.1 Зачем нужно завтракать_________________________________________________7
2.2 Каким должен быть завтрак______________________________________________8
Заключение_______________________________________________________________9
Список использованных источников__________________________________________10
Введение. Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Множество людей вспоминают о необходимости заботиться о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Ну, а вылечившись, тут же забывают о разумной профилактике и ничего не предпринимают, чтобы не допустить заболевания в дальнейшем. Недостаток движения, недостаток физической работы, физических упражнений - характерная черта нашего времени, болезнь века, как говорят многие. И действительно, механизация труда, развитие транспорта, рост материального благосостояния во всех жизненных сферах привели к тому, что большая часть населения страны с высоким уровнем культуры не получает должной дозы движений ни в количественном ни в качественном отношении. Многие мужчины и женщины проходят по жизни, так и не узнав, что значит по настоящему быть в состоянии физической готовности. Им неведомы ни самочувствие по — настоящему здорового человека, ни радостное сознание того, что любая работа тебе по плечу и ничто не вызывает утомления. Тем не менее, сделав правильный подход и рассчитав усилия, все они могут обеспечить себе именно такую жизнь.
Цель проекта:
Рассказать одноклассникам о пользе здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Подобрать необходимую информацию.
2. Проанализировать изученную информацию.
3. Описать особенности здорового жизни.
4. Выпустить плакат : «Здоровый образ жизни.
1.Теоретическая часть 1.1 Что такое здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни- это образ жизни человека , направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Физические упражнения помогают людям сохранить молодость, отсрочить старость, улучшить свой внешний вид, избавиться от лишнего веса, повысить жизненный тонус и улучшить самочувствие. Хорошая физическая форма (тренированность) – способность человека бодро и энергично справляться с повседневными делами, не испытывая при этом чрезмерной усталости и сохраняя достаточно сил для приятного проведения досуга. Физические упражнения – мышечная активность, способствующая поддержанию физической формы. Физические упражнения вызывают у человека многообразные благотворные физиологические и психологические эффекты.
Режим труда и отдыха -истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью. Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел.
1.2Распорядок дня
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы. Достижения науки и техники все больше отодвигают на второй план физический труд, отдавая предпочтение умственной работе с ее сложными психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Нарушенный нормальный физиологический баланс жизнедеятельности организма человека порождает все новые недуги, ограничивающие его жизнедеятельность. Режим является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней. Я составила для себя следующий распорядок дня, и предлагаю его, как образец, для своих одноклассников.
Примерный режим дня
Подъем - 7:00
Гимнастика, душ, уборка постели - 7:00-7:30
Завтрак - 7:30-7:50
Прогулка - 7:50-8:20
Приготовление домашнего задания - 8:20-10:00
Второй завтрак - около 11 часов
Свободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому - 10:00-11:30
Прогулка - 11:30-12:30
Обед - 12:30-13:00
Дорога в школу - 13:10-14:00
Занятия - 14:10-18:50
Ужин и свободные занятия - 19:30-20:30
Приготовление ко сну, умывание - 20:30-21:00
Сон - 21:00-7:00
2.Правильное питание 2.1.Зачем нужно завтракать.
Голодному человеку сложно думать о делах. Поэтому после полноценного завтрака концентрация внимания будет лучше. Кроме того, врачи говорят, что правильный завтрак помогает контролировать уровень холестерина и сахара в организме, так как предупреждает возможность переедания во второй половине дня. Есть исследование, подтверждающее, что люди, которые завтракают, имеют более сильный иммунитет и не так часто болеют.
В организме есть полезные пищеварительные ферменты, вырабатываемые организмом как раз утром. Если человек не ест утром, их секреция снижается, и это может повлиять на работу организма.
Что нужно сделать перед завтраком
Утром, сразу после сна, если вы не совсем проснулись и аппетит еще не появился, полезно выпить стакан теплой воды. Можно добавить в воду каплю лимонного сока или чайную ложку меда. Важно сделать зарядку или легкую гимнастику – можно даже не вставая с постели. Все эти процедуры улучшат аппетит.
2.2 Каким должен быть завтрак
Прежде всего завтрак должен быть питательным. Его главная задача – зарядить нас энергией на целый день. Если человек ест рано, то желательно употреблять легкую пищу. В состав завтрака должны входить углеводы и белки.
Идеальный завтрак – это каша. Она является источником сложных углеводов, которые обеспечивают энергией и создают чувство насыщения надолго. Кроме того, в крупах много витаминов, минеральных веществ и пищевых волокон, которые полезны для всех органов.
Также отличный вариант для завтрака – йогурт или мюсли с фруктами. Подойдет омлет с сыром, сварить яйца или просто съесть легкий салат из свежих овощей. Творог, орехи, филе индейки или куриные грудки станут прекрасным источником белка.
Какие продукты не подходят для завтрака?
-Колбасные изделия, копчености, сдоба и выпечка, сладости в большом количестве, жирная и жареная пища.
-Быстрые завтраки (каши-минутки, хлопья) – в них может быть много сахара плюс всевозможные консерванты.
Начинайте свой день с полезных продуктов– и вы получите заряд бодрости на весь день.
Заключение
В своей работе я постаралась раскрыть понятие здорового образа жизни и значение здорового образа жизни для человека. В ходе работы над проектом, изучая дополнительную литературу и Internet – ресурсы выявила, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
В творческой части проекта я составила режим дня для себя и предлагаю его , как образец, для своих одноклассников. Также я выпустила плакат «Здоровый образ жизни».
Считаю, что все поставленные цели и задачи проекта мной выполнены.
Как итог, хотелось бы привести высказывание французского писателя и философа Мишеля Монтеня:«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Список использованных источников
1.Здоровое поколение – сильный регион : методические рекомендации для учителей физической культуры спортивно-образовательного проекта / А. И. Иванюта,
Е. И. Емельянов, А. Ю. Костарев [и др.]. – Уфа : Издательство БГПУ, 2017. – 133 с. –
2.Здоровье – детям (основы экологической культуры учащихся начальной школы) : монография / Н. Я. Прокопьев, Е. Т. Колунин, С. В. Соловьева, Е. Н. Дергоусова. –
2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 238 с.
3. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2019. – 980 c.
4. http://www.iprbookshop.ru/80199.html
5. Копейкина, Т. Е. Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Е. Копейкина. – Архангельск : САФУ, 2019. – 102 с.
6. https://e.lanbook.com/book/161932
7. Крукович, Е. В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы : монография / Е. В. Крукович, Л. В. Транковская. – Владивосток : Медицина ДВ, 2018. –
8.Ле-ван, Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде :учебнометодическое пособие / Т. Н. Ле-ван. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 224с .
9. Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков : учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург : [Б. и.],