реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Сереброва Ирина Александровна |
Район | городской округ г. Арзамас |
Место работы | МБОУ СШ №6 им. А.С.Макаренко |
Должность | Учитель математики |
Общая информация |
Предмет | алгебра |
Класс | 7 |
Тема урока | Умножение многочлена на многочлен |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | создать условия для усвоения и осмысления алгоритма умножения многочлена на многочлен. |
Задачи |
| организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений преобразовывать многочлены, формированию умения умножать многочлен на многочлен. |
| продолжить формирование умений и навыков работы с научным текстом, умения анализировать информацию, способность ее оценивать, использовать; развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала |
| повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах. |
Планируемые результаты |
| Формировать умение формулировать собственное мнение |
| Научаться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
| |
| корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. |
| выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; |
| описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос Дидактические задания Проверочная работа на ЯКлассе |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | ТРКМ, технология работы в сотрудничестве, деятельностного метода, работа в группах |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | ЯКласс, «Российская электронная школа», ЭлЖур, Гугл.тест |
Необходимое оборудование | Учебник, компьютер, подключение к сети Интернет |
Программное обеспечение | Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. |
Дидактическое обеспечение | Видеоурок на РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1240/ Дидактические карточки - задания Проверочная домашняя работа в ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-mnogochlenami-11002/umnozhenie-mnogochlena-na-mnogochlen-9339/TeacherInfo |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1240/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-mnogochlenami-11002/umnozhenie-mnogochlena-na-mnogochlen-9339/TeacherInfo |
ЭОРы | Тест на ЯКлассе Тренировочные задания на РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1240/ |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный | Настрой на деловой ритм урока | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. Задаёт доброжелательный эмоциональный фон. Объявляет о формах работы на уркоке. | | Слушать и слышать других, выражать свои мысли | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Учащиеся настроены на работу на уроке |
Мотивирование к учебной деятельности. | Мотивирование к учебной деятельности. | Читает притчу, высказывает мысль о важности постижения трудностей для освоения математики | Анализируют информацию | Высказывают свои мнения | Соотносят свои мнения с ответами одноклассников | Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Задает устные вопросы, организует устный счет, организует работу в парах. | Анализируют информацию Участвуют в устной работе; выполняют работу в парах | Высказывают свое мнение Осознавать свои эмоции, в обсуждении с одноклассниками и учителем прийти к правильному алгоритму выполнения поставленной задачи. | Планируют действия; вносят баллы в листы оценки | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий |
Выявление места и причины затруднения. | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Предлагает выполнить задания через Гугл.тест, разбирает наиболее трудные моменты; задает наводящие вопросы | Решают задания, предложенные учителем | Участвуют в обсуждении вопросов, заданных учителем; высказывают свои мысли по тематике урока. | Устанавливают причинно-следственные связи | Ликвидация возникших затруднений в освоении учебного материала |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации. | Учитель задает наводящие вопросы для формулирования учащимися темы урока, целей урока. Предлагает просмотреть видео на платформе РЭШ «Умножение многочлена на многочлен», прочитать теоретический рабочий лист и извлечь информация, используя прием смысловой маркировки текста | Формулируют тему урока, цели урока. Работают с видеоуроком на платформе РЭШ и теоретическим листом, извлекают информация с помощью приема ИНСЕРТ | Высказывают свое мнение на поставленные вопросы, | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учащиеся формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения |
Реализация построенного проекта. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Обобщает, предложенные пути работы над заданием и предлагает начать работу | Работают с раздаточным материал, устанавливают причинно-следственные связи. Работают в группах. Формулируют алгоритм умножения многочлена на многочлен | Формулируют собственное мнение (позиции), идёт построение монологического высказывания. | Принимают и сохраняют учебную задачу | Формируют новое знание из курса алгебры |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Учитель предлагает задания с обязательным проговариванием алгоритма решения | Обучающиеся приступают к умножению многочленов в группах с проговариванием алгоритма решения вслух, а затем один ученик из группы показывает решение у доски по алгоритму. Происходит структурирование знаний | Учащиеся используют речь для регуляции своего действия | Принимают и сохраняют учебную задачу | Фиксируют новое знание в тетради |
Включение в систему знаний и повторение. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях | Учитель предлагает самостоятельно решить задания из учебника, задает по мере необходимости наводящие вопросы. | Учащиеся выполняют задания с самопроверкой, отвечают на наводящие вопросы | Отвечают на вопрос учителя, развивают монологическую речь. | Планируют свои действия в соответствии с задачей. | Самопроверка результатов теста по эталону |
Домашнее задание | | Инструктирует по выполнению задания на платформе ЯКласс и комментирует домашнее задание | Планируют способ выполнения учебной задачи | Задают вопросы учителю | Записывают домашнее задание в дневник | Использование компьютерной техники, сети Интернет, образовательных платформ для выполнения домашней работы. |
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Учитель предлагает составить схему «Паучок» по теме урока. Эмоциональная рефлексия с помощью высказывания и жетона | Обобщение полученных знаний | Высказывают свое мнение на поставленный вопрос | Воспринимают оценку учителя, адекватно самооценивают себя. | Объявление оценок за работу на уроке с последующим выставлением в ЭлЖур |