Социальный проект "За собою поведем делом нужным увлечем!" - о возрождении вожатского движения в школе.
vДанный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
vВожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Быть вожатым – почетно, звание «вожатый» может получить только дисциплинированный, ответственный старшеклассник, который действительно является примером для подражания.
vИменно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
Просмотр содержимого документа
«Проект "За собою поведем-делом нужным увлечем!"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»
Социальный проект
«За собою поведем-делом нужным увлечем!»
номинация: реализованный проект
(на заключительном этапе)
направление: образование
автор проекта: учащаяся
11 б Ворона Мария Ивановна
МБОУ «Гимназия№5»
Руководитель: Фролова Н.В.
учитель географии,
классный руководитель 11 б
2014
Актуальность
«Шефство над малышами –
это интересно и ответственно!»
- Вожатые… Когда-то давно профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя. Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано. Но это именно кажется.
- Школа - это наш второй дом.
- Дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском коллективе, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
- Данный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
- Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Быть вожатым – почетно, звание «вожатый» может получить только дисциплинированный, ответственный старшеклассник, который действительно является примером для подражания.
- Именно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
Гипотеза: Предполагается, что организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей, средней и младшей школы будет возможно тогда, когда произойдёт возрождение вожатского движение в МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска.
Мы ожидаем, что после реализации проекта в нашей гимназии сформируются новые отношения между учащимися, изменится система классного самоуправления, появится новый опыт работы в классе и с другими классами школы. Ученики школы смогут убедиться, что в традиционные дела можно внести «изюминку» и новизну. Школьная копилка дел пополнится новыми сценариями.
ЦЕЛЬ: данного проекта: возрождение шефской работы в нашей гимназии, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы с целью формирования высоконравственной, разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.
Задачи проекта:
- Организовать выборы в группу вожатых;
- распределить обязанности между вожатыми и составить график их работы;
- разработать план мероприятий и согласовать его с учителем, работающим в начальной школе (2а класс);
- организовать работу по разным направлениям деятельности;
- создать условия для усвоения детьми младшего и среднего школьного возраста определённых норм отношений;
- пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников начального звена;
- способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
- Провести анализ проделанной работы, сделать выводы.
- Главным объектом в такой концепции становится – воспитание,
а предметом - каждый, отдельно взятый учащийся.
Участники проекта:
- учащиеся 2 а, 11б класса гимназии.
Сроки реализации проекта:
- Продолжительность реализации проекта – 2 года
- I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)
- Информирование учащихся школы;
- Выборы среди учащихся 10 б класса;
- Комплектование группы вожатых.
- II. Основной (октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)
- Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».
- Отслеживание результатов.
- III. Заключительный (май 2015 г.)
- Отчетные мероприятия вожатых;
- Анализ и обобщение результатов;
- Оформление и описание результатов.
Ожидаемые результаты:
- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.
- Разнообразие видов деятельности младших школьников.
- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи. Ознакомление с профессией «вожатый», «воспитатель», «учитель».
Описание этапов проекта:
1. Из личного опыта.
Экскурсии в школьный музей – 2012 год
2. Масленица – 2012 год
Детский сад «Теремок», группа «Цветок», 1 б класс «Гимназия№5»
3. День самоуправления-2013, 2014 год
Подготовительный этап.
- Учащимся 10 б (ныне 11б) было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей гимназии . Были обозначены направления деятельности. Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»
- Выборы вожатых среди учащихся, желающих вступить в группу вожатых.
- учащиеся ознакомились с трудовыми обязанностями вожатого.
- Планирование и организация работы в группе вожатых
Основной этап: Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».
Прощание с букварем – 2013 год
Классный час в 1 а
Тема: Здоровый Образ Жизни
Основные мероприятия 2014-2015 учебного года :
- Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».
- Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба».
- Подготовка и проведение классного часа «ПДД. Дорожные знаки».
- Праздник «Сагаалган».
- Классный час «Будь здоров!» .
- Классный час «День птиц».
- Организация игр на переменках.
- Помощь учителю в организации и проведению экскурсий, коллективных выходов.
- Классный час «Обязанности пешеходов».
Заключительный этап.
На данном этапе предполагается анализ проделанной работы. выявление сильных и слабых сторон проекта.
Для того, чтобы в конце учебного года работа отряда вожатых не прекратится, в следующем учебном году ребята-вожатые вновь получили конверты с заданиями чтобы порадовать учителей и подшефных своими успехами, необходима организация вожатской работы начиная с 8 класса, так вожатые заканчивают школу, а их подшефные начальную школу и уже сами могут выступать в качестве вожатых.
- Данная форма работы, способствовала определению старшеклассников в профессии: так в настоящее время из числа вожатых двое, уже сегодня, связали свою профессию с педагогикой:
- Есть среди учащихся нашего класса ребята, которые планируют поступать в ВУЗы, и связать свою будущую профессию с работой с детьми.
Ксендзов И, после окончания гимназии будет поступать по профессии «учитель начальных классов»
Бутакова А. обучается в Государственном педагогическом колледже №1, воспитатель детского сада.
Черкашин Ю. колледж г.Улан – Удэ, учитель физической культуры.
Выводы
- Организованы выборы в Школу вожатых.
- Распределены обязанности между вожатыми и составлен график их работы.
- Разработан план мероприятий.
- Работа над проектом помогла привлечь детей к участию в общественной деятельности, повысилась социальная активность учащихся.
- В течение года ребята учились сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получили возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
- Подтвердилась заявленная парадигма: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.
Данный проект разработан на базе МБОУ «Гимназия№5», но может быть реализован и в других школах города.