СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "За собою поведем-делом нужным увлечем!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "За собою поведем делом нужным увлечем!" - о возрождении вожатского движения в школе. 

vДанный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству. vВожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Быть вожатым – почетно, звание «вожатый» может получить только дисциплинированный, ответственный старшеклассник, который действительно является примером для подражания.  vИменно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "За собою поведем-делом нужным увлечем!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»  Социальный проект   «За собою поведем-делом нужным увлечем!»   номинация: реализованный проект  (на заключительном этапе)  направление: образование    автор проекта: учащаяся  11 б Ворона Мария Ивановна  МБОУ «Гимназия№5»  Руководитель: Фролова Н.В.  учитель географии,  классный руководитель 11 б  2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»

Социальный проект

«За собою поведем-делом нужным увлечем!»

номинация: реализованный проект

(на заключительном этапе)

направление: образование

автор проекта: учащаяся

11 б Ворона Мария Ивановна

МБОУ «Гимназия№5»

Руководитель: Фролова Н.В.

учитель географии,

классный руководитель 11 б

2014

Актуальность

«Шефство над малышами –

это интересно и ответственно!»

  • Вожатые… Когда-то давно профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя. Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано. Но это именно кажется.
  • Школа - это наш второй дом.
  • Дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском коллективе, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
  • Данный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
  • Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Быть вожатым – почетно, звание «вожатый» может получить только дисциплинированный, ответственный старшеклассник, который действительно является примером для подражания.
  • Именно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
  Гипотеза: Предполагается, что организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей, средней и младшей школы будет возможно тогда, когда произойдёт возрождение вожатского движение в МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска. Мы ожидаем, что после реализации проекта в нашей гимназии сформируются новые отношения между учащимися, изменится система классного самоуправления, появится новый опыт работы в классе и с другими классами школы. Ученики школы смогут убедиться, что в традиционные дела можно внести «изюминку» и новизну. Школьная копилка дел пополнится новыми сценариями.

Гипотеза: Предполагается, что организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей, средней и младшей школы будет возможно тогда, когда произойдёт возрождение вожатского движение в МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска.

Мы ожидаем, что после реализации проекта в нашей гимназии сформируются новые отношения между учащимися, изменится система классного самоуправления, появится новый опыт работы в классе и с другими классами школы. Ученики школы смогут убедиться, что в традиционные дела можно внести «изюминку» и новизну. Школьная копилка дел пополнится новыми сценариями.

  ЦЕЛЬ:  данного проекта: возрождение шефской работы в нашей гимназии, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы с целью формирования высоконравственной, разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.  Задачи  проекта: Организовать выборы в группу вожатых; распределить обязанности между вожатыми и составить график их работы; разработать план мероприятий и согласовать его с учителем, работающим в начальной школе (2а класс); организовать работу по разным направлениям деятельности; создать условия для усвоения детьми младшего и среднего школьного возраста определённых норм отношений; пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников начального звена; способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере; Провести анализ проделанной работы, сделать выводы.

ЦЕЛЬ: данного проекта: возрождение шефской работы в нашей гимназии, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы с целью формирования высоконравственной, разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.

Задачи проекта:

  • Организовать выборы в группу вожатых;
  • распределить обязанности между вожатыми и составить график их работы;
  • разработать план мероприятий и согласовать его с учителем, работающим в начальной школе (2а класс);
  • организовать работу по разным направлениям деятельности;
  • создать условия для усвоения детьми младшего и среднего школьного возраста определённых норм отношений;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников начального звена;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
  • Провести анализ проделанной работы, сделать выводы.
 Главным объектом в такой концепции становится – воспитание,  а предметом - каждый, отдельно взятый учащийся.  Участники проекта: учащиеся 2 а, 11б класса гимназии.

  • Главным объектом в такой концепции становится – воспитание,

а предметом - каждый, отдельно взятый учащийся.

Участники проекта:

  • учащиеся 2 а, 11б класса гимназии.
Сроки реализации проекта:    Продолжительность реализации проекта – 2 года I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)  Информирование учащихся школы;  Выборы среди учащихся 10 б класса;  Комплектование группы вожатых. II. Основной (октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)  Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».  Отслеживание результатов. III. Заключительный (май 2015 г.)  Отчетные мероприятия вожатых;  Анализ и обобщение результатов;  Оформление и описание результатов.

Сроки реализации проекта:

  • Продолжительность реализации проекта – 2 года
  • I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)
  • Информирование учащихся школы;
  • Выборы среди учащихся 10 б класса;
  • Комплектование группы вожатых.
  • II. Основной (октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)
  • Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».
  • Отслеживание результатов.
  • III. Заключительный (май 2015 г.)
  • Отчетные мероприятия вожатых;
  • Анализ и обобщение результатов;
  • Оформление и описание результатов.
Ожидаемые результаты:     Обретение школьниками опыта социально активной жизни. Развитие творческих способностей и самореализация учащихся. Разнообразие видов деятельности младших школьников. Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент. Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи. Ознакомление с профессией «вожатый», «воспитатель», «учитель».

Ожидаемые результаты:

 

  • Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
  • Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.
  • Разнообразие видов деятельности младших школьников.
  • Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
  • Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи. Ознакомление с профессией «вожатый», «воспитатель», «учитель».
Описание этапов проекта:    1. Из личного опыта. Экскурсии в школьный музей – 2012 год

Описание этапов проекта:

1. Из личного опыта.

Экскурсии в школьный музей – 2012 год

2. Масленица – 2012 год  Детский сад «Теремок», группа «Цветок», 1 б класс «Гимназия№5»

2. Масленица – 2012 год

Детский сад «Теремок», группа «Цветок», 1 б класс «Гимназия№5»

3. День самоуправления-2013, 2014 год

3. День самоуправления-2013, 2014 год

Подготовительный этап.   Учащимся 10 б (ныне 11б) было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей гимназии . Были обозначены направления деятельности. Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!» Выборы вожатых среди учащихся, желающих вступить в группу вожатых. учащиеся ознакомились с трудовыми обязанностями вожатого.  Планирование и организация работы в группе вожатых

Подготовительный этап.

  • Учащимся 10 б (ныне 11б) было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей гимназии . Были обозначены направления деятельности. Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»
  • Выборы вожатых среди учащихся, желающих вступить в группу вожатых.
  • учащиеся ознакомились с трудовыми обязанностями вожатого.
  • Планирование и организация работы в группе вожатых
Основной этап: Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».   Прощание с букварем – 2013 год

Основной этап: Реализация проекта «За собою поведем делом нужным увлечем».

Прощание с букварем – 2013 год

Классный час в 1 а Тема: Здоровый Образ Жизни

Классный час в 1 а

Тема: Здоровый Образ Жизни

Основные мероприятия 2014-2015 учебного года :   Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».  Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба». Подготовка и проведение классного часа «ПДД. Дорожные знаки». Праздник «Сагаалган». Классный час «Будь здоров!» .  Классный час «День птиц».  Организация игр на переменках.  Помощь учителю в организации и проведению экскурсий, коллективных выходов. Классный час «Обязанности пешеходов».

Основные мероприятия 2014-2015 учебного года :

  • Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика». 
  • Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба».
  • Подготовка и проведение классного часа «ПДД. Дорожные знаки».
  • Праздник «Сагаалган».
  • Классный час «Будь здоров!» .
  • Классный час «День птиц».
  • Организация игр на переменках.
  • Помощь учителю в организации и проведению экскурсий, коллективных выходов.
  • Классный час «Обязанности пешеходов».
Заключительный этап.    На данном этапе предполагается анализ проделанной работы. выявление сильных и слабых сторон проекта.  Для того, чтобы в конце учебного года работа отряда вожатых не прекратится, в следующем учебном году ребята-вожатые вновь получили конверты с заданиями чтобы порадовать учителей и подшефных своими успехами, необходима организация вожатской работы начиная с 8 класса, так вожатые заканчивают школу, а их подшефные начальную школу и уже сами могут выступать в качестве вожатых.

Заключительный этап.

На данном этапе предполагается анализ проделанной работы. выявление сильных и слабых сторон проекта.

Для того, чтобы в конце учебного года работа отряда вожатых не прекратится, в следующем учебном году ребята-вожатые вновь получили конверты с заданиями чтобы порадовать учителей и подшефных своими успехами, необходима организация вожатской работы начиная с 8 класса, так вожатые заканчивают школу, а их подшефные начальную школу и уже сами могут выступать в качестве вожатых.

Данная форма работы, способствовала определению старшеклассников в профессии: так в настоящее время из числа вожатых двое, уже сегодня, связали свою профессию с педагогикой: Есть среди учащихся нашего класса ребята, которые планируют поступать в ВУЗы, и связать свою будущую профессию с работой с детьми. Ксендзов И, после окончания гимназии будет поступать по профессии «учитель начальных классов» Бутакова А. обучается в Государственном педагогическом колледже №1, воспитатель детского сада. Черкашин Ю. колледж г.Улан – Удэ, учитель физической культуры.
  • Данная форма работы, способствовала определению старшеклассников в профессии: так в настоящее время из числа вожатых двое, уже сегодня, связали свою профессию с педагогикой:
  • Есть среди учащихся нашего класса ребята, которые планируют поступать в ВУЗы, и связать свою будущую профессию с работой с детьми.

Ксендзов И, после окончания гимназии будет поступать по профессии «учитель начальных классов»

Бутакова А. обучается в Государственном педагогическом колледже №1, воспитатель детского сада.

Черкашин Ю. колледж г.Улан – Удэ, учитель физической культуры.

Выводы   Организованы выборы в Школу вожатых. Распределены обязанности между вожатыми и составлен график их работы. Разработан план мероприятий. Работа над проектом помогла привлечь детей к участию в общественной деятельности, повысилась социальная активность учащихся. В течение года ребята учились сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получили возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Подтвердилась заявленная парадигма: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.  Данный проект разработан на базе МБОУ «Гимназия№5», но может быть реализован и в других школах города.  

Выводы

  • Организованы выборы в Школу вожатых.
  • Распределены обязанности между вожатыми и составлен график их работы.
  • Разработан план мероприятий.
  • Работа над проектом помогла привлечь детей к участию в общественной деятельности, повысилась социальная активность учащихся.
  • В течение года ребята учились сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получили возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
  • Подтвердилась заявленная парадигма: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

Данный проект разработан на базе МБОУ «Гимназия№5», но может быть реализован и в других школах города.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!