Паспорт проектной работы
Тема творческого проекта: «Пробы пера».
Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Состав проектной группы: ученики 2 класса.
Руководитель проекта: Михалькова Ирина Александровна.
Основная цель проекта: представить описательный образ времён года.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о временах года;
- формировать навыки чтения, культуру речи;
- формировать умение составлять текст, выделяя в нём основную мысль, находить в тексте выразительные средства;
- развивать умение замечать прекрасное вокруг;
- воспитывать любовь к природе.
7. План работы:
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
изучение темы на уроке;
экскурсии;
выбор творческого названия проекта;
распределение между учениками:
обсуждение плана работы над проектом.
Основной:
Аннотация.
Данный проект для учащихся 2-го класса проводится в ходе изучения разделов: «Текст» (развитие речи) по русскому языку, уроков-обобщений «Проверь себя» по литературному чтению и сезонным экскурсиям по окружающему миру. Данный материал является обязательным для изучения. В ходе выполнения проекта ученики учатся выбирать из большого потока нужную информацию, анализировать, рассуждать, обобщать и систематизировать изученный материал.
Продукт творческого проекта: рисунки, мини-сочинения.
Подведение итогов проекта: выступление каждого из участников.
Осень
Наступила осень. Солнце светит не так ярко, в воздухе появились прохладные нотки. Небо, как будто опустилось и нависает над головой. Воздух стал, каким-то прозрачным и чистым. Иногда моросит мелкий дождь, дует прохладный ветерок… Но все это мелочи по сравнению, с находящейся вокруг, необычайной красоты, природой.
Осень – это пора грибов, ягод и, конечно же, насыщенное буйство красок. Природа окрашивается в золотистые, коричневые и яркие багряные оттенки, которые перемешаны друг с другом. В воздухе витает особый аромат – запах сухой травы и опавшей листвы.
Листья падают на землю и стелются ковром, на который хочется прилечь и отдохнуть. Солнечные лучи, попадая на коричневые и желтые листья, придают им невероятную красоту и золотое сияние. Такое великолепие не увидишь в другое время года. Поэтому нужно наслаждаться каждым моментом и каждым новым днем.
Работы учащихся
Зима
Зима… Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах…
Сочинения учащихся
Весна
Удивительное явление – пробуждение природы от зимней спячки, когда она как бы отряхивается от долгого сна и начинает постепенно расцветать и благоухать, наливаться березовым соком, дарить цветы и ягоды. Это явление называется весна.
Большинство из нас, больше чем другие времена года, любит именно весну. А все потому, что именно она способна подарить настоящее солнечное настроение, прогнать депрессию и сделать день по-особенному ярким и радостным.
Дыхание весны можно ощутить задолго до ее прихода. Складывается ощущение, что морозы не такие трескучие, что снега прекратили заметать землю и что где-то вдали уже доносится звон журчащей капели.
Выйдя на улицу, можно заметить, что солнышко греет по-особенному и под ногами бегут ручейки. Детвора высыпалась на улицу и мастерит бумажные кораблики. Ночами еще достаточно прохладно, а днем в свои владения приходит нежная весна, она как по взмаху волшебной палочки заставляет набухать почки, а после, вместо них, распускаться немыслимой красоты цветам.
Работы детей
Стихи для заучивания наизусть
Ф.Тютчев
***
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
С.Маршак
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вывод
Данный проект для учащихся 2-го класса проводился в ходе изучения разделов: «Текст» (развитие речи) по русскому языку, уроков-обобщений «Проверь себя» по литературному чтению и сезонным экскурсиям по окружающему миру. Ребята учились представлять описательный образ времён года, формировалось умение составлять текст, выделяя в нём основную мысль; находили в тексте выразительные средства. Развивалось умение замечать прекрасное вокруг; воспитывалась любовь к природе. В ходе выполнения проекта ученики учились выбирать из большого потока нужную информацию, анализировали, рассуждали, обобщали и систематизировали изученный материал.