СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пробы пера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся представлять описательный образ времён года, сформируется умение составлять текст, выделяя в нём основную мысль; находить в тексте выразительные средства. Развивается умение замечать прекрасное вокруг; воспитывается любовь к природе. В ходе выполнения проекта ученики научатся выбирать из большого потока нужную информацию, анализировать, рассуждать, обобщать и систематизировать изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пробы пера"»

Паспорт проектной работы

  1. Тема творческого проекта: «Пробы пера».

  2. Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

  3. Состав проектной группы: ученики 2 класса.

  4. Руководитель проекта: Михалькова Ирина Александровна.

  5. Основная цель проекта: представить описательный образ времён года.

  6. Задачи проекта:

- расширить знания детей о временах года;

- формировать навыки чтения, культуру речи;

- формировать умение составлять текст, выделяя в нём основную мысль, находить в тексте выразительные средства;

- развивать умение замечать прекрасное вокруг;

- воспитывать любовь к природе.

7. План работы:

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный:

изучение темы на уроке;

экскурсии;

выбор творческого названия проекта;

распределение между учениками:

обсуждение плана работы над проектом.

  1. Основной:

  • индивидуальная работа

  • советы педагога по усовершенствованию работ учащихся

  • сбор проекта

  1. Аннотация.

Данный проект для учащихся 2-го класса проводится в ходе изучения разделов: «Текст» (развитие речи) по русскому языку, уроков-обобщений «Проверь себя» по литературному чтению и сезонным экскурсиям по окружающему миру. Данный материал является обязательным для изучения. В ходе выполнения проекта ученики учатся выбирать из большого потока нужную информацию, анализировать, рассуждать, обобщать и систематизировать изученный материал.

  1. Продукт творческого проекта: рисунки, мини-сочинения.

  2. Подведение итогов проекта: выступление каждого из участников.









Осень

Наступила осень. Солнце светит не так ярко, в воздухе появились прохладные нотки. Небо, как будто опустилось и нависает над головой. Воздух стал, каким-то прозрачным и чистым. Иногда моросит мелкий дождь, дует прохладный ветерок… Но все это мелочи по сравнению, с находящейся вокруг, необычайной красоты, природой.

Осень – это пора грибов, ягод и, конечно же, насыщенное буйство красок. Природа окрашивается в золотистые, коричневые и яркие багряные оттенки, которые перемешаны друг с другом. В воздухе витает особый аромат – запах сухой травы и опавшей листвы.

Листья падают на землю и стелются ковром, на который хочется прилечь и отдохнуть. Солнечные лучи, попадая на коричневые и желтые листья, придают им невероятную красоту и золотое сияние. Такое великолепие не увидишь в другое время года. Поэтому нужно наслаждаться каждым моментом и каждым новым днем.



Работы учащихся







Зима

Зима… Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах…









Сочинения учащихся









Весна

Удивительное явление – пробуждение природы от зимней спячки, когда она как бы отряхивается от долгого сна и начинает постепенно расцветать и благоухать, наливаться березовым соком, дарить цветы и ягоды. Это явление называется весна.

Большинство из нас, больше чем другие времена года, любит именно весну. А все потому, что именно она способна подарить настоящее солнечное настроение, прогнать депрессию и сделать день по-особенному ярким и радостным.

Дыхание весны можно ощутить задолго до ее прихода. Складывается ощущение, что морозы не такие трескучие, что снега прекратили заметать землю и что где-то вдали уже доносится звон журчащей капели.

Выйдя на улицу, можно заметить, что солнышко греет по-особенному и под ногами бегут ручейки. Детвора высыпалась на улицу и мастерит бумажные кораблики. Ночами еще достаточно прохладно, а днем в свои владения приходит нежная весна, она как по взмаху волшебной палочки заставляет набухать почки, а после, вместо них, распускаться немыслимой красоты цветам.

Работы детей































Стихи для заучивания наизусть

Ф.Тютчев

***

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.



С.Маршак

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.






Вывод

Данный проект для учащихся 2-го класса проводился в ходе изучения разделов: «Текст» (развитие речи) по русскому языку, уроков-обобщений «Проверь себя» по литературному чтению и сезонным экскурсиям по окружающему миру. Ребята учились представлять описательный образ времён года, формировалось умение составлять текст, выделяя в нём основную мысль; находили в тексте выразительные средства. Развивалось умение замечать прекрасное вокруг; воспитывалась любовь к природе. В ходе выполнения проекта ученики учились выбирать из большого потока нужную информацию, анализировали, рассуждали, обобщали и систематизировали изученный материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей