СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный пластилин"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа не имеет большой практической значимости, но она носит творческий характер и представляет интерес для любителей смастерить что-либо своими руками, будет полезна как подросткам, так и педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по технологии и другим смежным дисциплинам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный пластилин"»

Содержание


Аннотация наставника………………………………………

Введение …………………………………………………….

1. Теоретическая часть.

Лепка – вид декоративно-прикладного искусства ……

1.1. Лепка: история и виды ………………………………..

1. 2. Что такое пластилин …………………………………

2. Практическая часть. Лепка из пластилина

2.1. Техника работы с пластилином……………………..

2.2 Правила поведения и меры предосторожности

2.3. Изготовление панорамы «Маша и Медведь» ……….

Заключение …………………………………….  

Список литературы ……………………………………   

















Аннотация наставника

В своей работе «Волшебный пластилин» автор изучил историю и многообразие пластилина, описал интересные приемы работы с пластилином, разъяснил правила техники безопасности, обосновал выбор темы для панорамы, изготовил её, оформил проектную документацию на хорошем уровне.

Тип проекта – творческий.

Продукт проекта – панорама «Маша и Медведь» .

Работа носит прикладной характер и будет полезна тем подросткам, которые решили открыть для себя мир лепки, а также педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по технологии и другим смежным дисциплинам.

Данная работа способствует развитию навыков работы с литературой, сетью интернет, учит применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает коммуникативные и творческие способности ребенка.











Я леплю из пластилина. 
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина 
Кукол, клоунов, собак.

Татьяна Никитина (4)

        Актуальность исследования

Как и многие дети, я с малых лет любил лепить из пластилина  разные самодельные скульптуры и   дарить маме на 8 марта. Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и, главное, из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умею лепить всевозможные  фигуры: зверей, техники, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина. Поэтому цель моей работы такова - в ходе работы выяснить о возможностях пластилина и освоить  разные техники работы с ним.

Сначала буду изучать литературу по этой теме, собирать разный материал с Интернета. Затем буду осваивать разные техники. Я надеюсь, что у меня всё получится.

Лепка – вид декоративно-прикладного искусства (2).

Лепка — придание формы пластическому материалу с помощью рук и/или

вспомогательных инструментов , например, стеков .

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Человек не

только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается.

Цель проекта:  выяснение в ходе работы возможностей пластилина и освоение  разных техник работы с ним.

Задачи:

- собрать и изучить информацию о пластилине;

- подобрать материалы, необходимые для работы с пластилином;

- провести наблюдения в ходе работы за свойствами пластилина;

- проанализировать полученные результаты.


Практическая ценность исследования: я хочу удивить моим мастерством своих одноклассников, если у кого-то появиться желание лепить, то, быть может, мы будем потом лепить вместе.

Информацию можно использовать на уроках технологии, можно отдать в музей школы.

















1. Теоретическая часть.

Лепка – вид декоративно-прикладного искусства

1.1. История и виды лепки (2)

Лепка, пожалуй, является одним из древнейших видов искусства, ведь

лепили люди с незапамятных времен. Ещё в глубокой древности люди заметили, что при увлажнении глина становится мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить различные предметы. Свою самую первую посуду человек лепил, раскатывая глину в лепёшку и загибая её края. Скатывали также длинный глиняный жгут, а потом сворачивали его в спираль. После того как изобрели гончарный круг и печь для обжига, посуда стала более прочной и красивой.

Лепка из теста – искусство не менее древнее, однако все же менее распространенное, нежели лепка из глины. Разумеется, в древние времена люди лепили лепешки из муки и воды, чтобы их кушать. Их обжигали на огне или раскаленных камнях, и таким образом получился хлеб. Однако лепкой из теста древние люди тоже занимались! Возможно, первыми, кто догадался это делать, были древние инки. Они лепили из смеси воды и грубой муки фигурки людей и животных, которые затем обжигались и приносились в жертву всемогущим богам. Есть сведения, что древние скифы (наши предки) тоже занимались лепкой фигурок из теста. В Европе и Азии фигурный хлеб изготавливали ручным методом, без применения вспомогательных материалов. В начале семнадцатого века в Китае из теста делали марионетки, ими игрались дети, и с их помощью устраивали своеобразные кукольные театры. У племен в Гималаях в средние века из воды и ячменной муки делали фигуры животных и людей, их тоже приносили в жертву богам. Славяне усердно лепили из теста самые разные обрядовые игрушки. Все мы знаем о жаворонках, которых лепили дети, чтобы встретить весну. На Рождество родным и друзьям дарили баранки и козочек из сладкого теста, такой подарок был знаком уважения и любви. Да и просто игрушки для детей много сотен лет делались из такого уникального материала, как соленое тесто.

В наши дни материалов для лепки очень много, начиная от традиционного пластилина, который с каждым годом становится всё более усовершенствованным, и заканчивая различными видами полимерной глины. Разнообразие материалов позволяет воплощать любые творческие проекты.

1.2. Что такое пластилин?

Пластили́н (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки (1). Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета.

Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin». Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду. Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию. Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте.


2. Практическая часть. Лепка из пластилина

2.1. Техника работы с пластилином (3)

Важным инструментом для лепки является рабочая доска, которая служит не только для того, чтобы предохранить поверхность стола от пластилина, но и для образования базовых форм. Одним из главных инструментов при лепке является стека, которая должна быть легкой, небольшой, а главное – безопасной. Мелкие детали на пластилиновых заготовках, тонкие прожилки на листочках, глаза, узорные линии и пр. неудобно выполнять стекой, а лучше использовать для этого остро отточенный карандаш или зубочистку

Пластмассовая скалочка – инструмент, которым очень удобно раскатывать пластилин на тонкие пластины.

Пластмассовые или металлические формочки - для тех, кто любит создавать картины из пластилина.

Для раскатывания ровных и длинных пластилиновых жгутиков или валиков пригодится деревянная или пластмассовая дощечка.

А для того чтобы получить длинные и ровные жгутики, можно использовать одноразовый шприц без иглы.

Для хранения пластилина следует использовать пластиковые контейнеры или ведерки из-под майонеза. Пластилин в них будет защищен от пыли и мусора.

Для получения рельефной поверхности можно использовать пластмассовую расческу, которой удобно наносить, к примеру, волны на пластилиновой картине или прорисовывать ствол дерева. Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что

необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Техника лепки из пластилина.

Кусок пластилина, отделенный от бруска, попав в руки мастера, начинает

оживать, и теперь ему можно придать любую форму.

  1. Предварительно пластилин следует хорошо размять в руках до такого состояния, чтобы из него легко было скатать самую простую форму – шар, конус или цилиндр.

  2. Выполнение шара.

  3. Шар является главной из всех исходных форм, теперь из него может

получиться цилиндр. Выполнение цилиндра возможно руками, с помощью дощечки и руками на дощечке.

4. А теперь – выпустите на волю свою фантазию и лепите что хотите!


2.2. Правила поведения и меры предосторожности

При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол, а лучше всего застелить пол вокруг мастера старыми газетами, которые потом можно будет просто выбросить и избавить себя от необходимости очищать с ковра и пола прилипший пластилин.

Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. После работы с пластилином следует тщательно вытереть руки бумагой, а затем вымыть руки с мылом. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

Не стоит лепить из грязного пластилина, а чистый пластилин можно

использовать несколько раз, даже если он стал непонятного цвета.

Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.

После занятий лепкой всегда нужно убирать свое рабочее место. Рабочую доску следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.

Готовую или неготовую поделку убирать в коробку для поделок.

Стеки протирать чистой тряпкой и убирать в коробку или пакет.

2.3. Изготовление панорамы «Маша и Медведь»

Перед изготовлением панно передо мной встал выбор: чтобы такое слепить? Я подумал: «Слеплю-ка я Машу и Медведя!»

А что? Мультфильм "Маша и медведь " нравится не только детям , но и взрослым. Этот мультфильм - история о вредной девочке Маше и добродушном медведе.

Мультфильм настолько красочный, ярко нарисованный, что смотришь заинтересовано, и каждый эпизод захватывает.

Я слепил медведя, девочку, избушку и все, что вокруг избушки во дворе. Идеи брал по памяти. Получилось похоже [1]

При работе я использовал все описанные выше приемы и соблюдал технику безопасности.
























Заключение

Изготовление пластилиновых поделок и  картин ярких расцветок с применением различных приёмов — увлекательное занятие, дающее радость.  Цель моей работы –  в ходе работы выяснить о возможностях пластилина и освоить  разные техники работы с ним – достигнута. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка  и рисование пластилином помогли мне развиваться  эстетически. Я  научился  видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

Некоторые  работы  потребовали  терпения и усидчивости, зато результаты  меня радуют!  Мою поделку  можно подарить друзьям, а можно отдать в музей, а можно оформить проектом, как я и сделал. Все, кто видел мои работы, удивлялись. Попробуйте и вы удивить своих друзей и близких, пластилиновый мир ждёт вас.

Чтобы привлечь внимание сверстников к моему увлечению, я выступил перед учащимися нашего класса на классном часе.

Моё выступление вызвало живой интерес, слушатели поблагодарили меня за рассказ и попросили научить лепить так же хорошо.

Возможные перспективы моей работы: за время работы над проектом я накопил большой материал, который может быть использован при создании новых проектов.

Это прекрасное занятие, которое я рекомендую всем. От него повышается настроение.








Список литературы  

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пластилин

  2. «Пластические искусства: краткий терминологический словарь» - М., 1995.

  3. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

  4. https://www.inpearls.ru/

   






















13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!