СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебные коробки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по проекту с детьми старшей группы "Волшебные коробки"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебные коробки"»

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»










Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебные коробки»







Составила: Афанасьева О.П











2018г.

Актуальность

В дошкольном возрасте у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игровые уголки в групповой комнате должны оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Воспитатель показывает способы употребления материала для того, чтобы ребёнок свободнее мог пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек. Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с места на место. Для этого нужны новые уголки для развивающих игр, а к ним некоторые атрибуты. Игра ребёнка этого возраста всё ещё «запускается» от предметной среды, поэтому воспитатель должен быть более изобретательным, проявлять фантазию, чтобы увлечь ребенка новой, сделанной взрослым, постройкой, которая вдохновит его на новую игру. Ввод воспитателем дополнительных атрибутов, использование по-новому одной и той же среды разнообразит игру, вносит в неё творческое начало. Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

Известные педагоги В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Детский сад – тоже важный институт образования. Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо их взаимодействие.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Материалом являются обычные коробки из-под различных продуктов.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной конструктивной деятельности в работе с бросовым материалом- коробками.

Задачи:

  • приобщать детей к процессу познания, экспериментированию;

  • познакомить участников проекта с новыми технологиями в работе с коробками, умение придумывать поделки и изготавливать их.

  • воспитывать аккуратность в работе.


Ожидаемые результаты: насыщенность предметно-пространственной среды группы, обогащение материально-технической базы пособиями и игрушками: новые объекты для развития детей. Важный результат – совместная работа детей и взрослых подводит их к общению, взаимодействию и сотворчеству, а также взаимопониманию в будущем.

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Участники творческого проекта:

Педагоги, родители, дети.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- подбор методической литературы для реализации проекта

- подбор необходимого для поделок материала

Основной этап

- проведение тематических бесед: «Мебель», «Транспорт», «Электроприборы»

- рассматривание картин и беседы по их содержанию

- проведение занятий

- проведение праздника «Волшебный городок»

- проведение творческих игр, конструирование

- разработка рекомендаций для родителей

Заключительный этап

- создание презентации

- выставка «Волшебные коробки» - анализ результатов проекта






План мероприятий:

1. Беседа «Транспорт», поделка «Машина» сентябрь

2. Поделка «Поезд с вагончиками» октябрь

3. Поделка «Кораблик» октябрь

4. Беседа «Мебель», поделка «Кроватка для кукол» ноябрь

5. Поделка «Диван» ноябрь

6. Новогодние поделки декабрь

7. Праздник «Волшебный городок» январь

8. Поделки папам и мамам февраль

9. Беседа «Электроприборы», поделка «Стиральная машина» март

10. Поделка «Телевизор» апрель

11. Поделка «Электроплита» апрель

12.»Парад Победы» изготовление военной техники из коробок май

12. Итоговый праздник май

Работа с родителями

1. Мастер-класс «Машина из коробки» сентябрь

2. Консультация «Развитие игровой деятельности в старшей группе» октябрь

3. Акция «Подарок своими руками» ноябрь

4. Презентация «Новогодние поделки» декабрь

5. Буклет «Предметный мир как источник познания социальной действительности» январь

6. Акция «Наши добрые дела» февраль

7. Мастер-класс «Кукольные домики» март

8. Беседа «Влияние сюжетно-ролевых игр на социальную адаптацию ребенка» апрель

9. Выставка «Волшебные коробки группы» май


Итог:

В течение проекта дети и родители участвуют в выставке «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям приносят огромную пользу в пополнении предметно-практической среды группы. «Волшебные коробки» могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания оружающего мира.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!