СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Водичка, водичка!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать и показать детям свойства воды 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Водичка, водичка!!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок»









Проект

«Водичка, водичка»

Вторая группа раннего возраста № 2 «Теремок»

(возраст от 2 до 3 лет)



Воспитатели: Тарарина И.Н.
Ткачева В.А.



















2022 год

Проект

«Водичка, водичка»

Вторая группа раннего возраста № 2 «Теремок»

(возраст от 2 до 3 лет)


Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.


Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.


Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка, водичка», направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети второй группы раннего развития № 2 «Теремок», воспитатели.

Цель.

  Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.


Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Обогащать и активизировать словарь

3.Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

 В ходе проектной деятельности с детьми мы знакомили их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывали культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

    Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск, дети, которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                        Проводили игры с водой в ходе режимных моментов, Лукашевич Глеб приходит в детский сад, когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит, как мы весело и громко проговариваем потешку «Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук мы задавали вопросы: - Что делают дети? Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?

    Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Марта очень полюбила рассказ В. Бианки «Купание медвежат», заучивали потешки «Дождик, дождик, пуще», Ростик выучил «Водичка – водичка».   После прочтения произведений мы с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась, чтобы детки отвечали полными предложениями.

  Когда мы читали потешки о воде во время мытья рук задавали вопросы: - Что делают дети? Чем моют руки?  Что вода делает? Для чего мы моем?

 Воспитанники нашей группы очень рады, когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю? Чем поливаю?, Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.

Побуждали детей совместно с нами участвовать в исследовательской деятельности.


1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

4. Опыт №4 «Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.


   Заключительный этап любого проекта - рефлексия и демонстрация полученных знаний.

Таким этапом стало для моих детей развлечение «Игры и забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Ожидаемые результаты:

1.Успешная адаптация к условиям детского сада.

2.Расширение представления о воде.

3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

 

В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но можем уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.

Наличие публикации

на официальном сайте МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»

https://kolosok28.ru

Вторая группа раннего возраста № 2 «Теремок»


Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.А.






























Ссылка https://kolosok28.ru/roditelyam/geroi-mesyatsa/vodichka-vodichka-umoj-mojo-lichiko.html



Сентябрь 2022 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!