СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знание и представление детей о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста).

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»»

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»


Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Расширить знание и представление детей о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста).

Задачи проекта:

  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

  • Развивать познавательные и творческие способности.

  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

1 этап – подготовительный.

  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

  • Обсудить цели и задачи проекта.

  • Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  • Приобретение необходимого оборудования.

  • Подбор художественной литературы.

2 этап – основной.

  • Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них

  • Рассматривание иллюстраций о растениях.

  • Расширять знания о видах растений.

Практическая деятельность:

  • НОД «Посадка лука».

  • Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

  • Дать элементарные понятия о природных витаминах.

  • Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха . Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Репка», », «Вершки и корешки», «Чипполино «Спор овощей» - сказки, «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Овощи» - стихи.

Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.

Дидактические игры: «Один-много», «Какого цвета овощи», «Найди овощи», «Что лишнее», «Куда что положить».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

3 этап – заключительный.

Фотоотчёт. Анализ результативности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!