СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия по математике на тему : «Путешествие Колобка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия по математике на тему : «Путешествие Колобка»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Проект внеклассного мероприятия по математике на тему :

«Путешествие Колобка»

проведенного в 1 классе

студентки группы 103

Бочкаревой Ксенией Александровной

















Учитель: __________/

Руководитель практики: __________/



Тема: Путешествие колобка

Форма: Математическое путешествие

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, числах и арифметических действиях в пределах 10(сложение, вычитание)

Развивающие: Развивать у учащихся логическое мышление, интеллектуальную деятельность: внимание, мышление, память и .т. д ;

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, культуру математических мышлений ;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • умение эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение самостоятельности суждений;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение принимать план действия для решения учебных задач;

  • умение понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • умение под руководством учителя выполнять учебные задачи.

Коммуникативные УУД

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;

  • умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • умение работать в паре, группе; выполнять различные роли

Познавательные УУД

  • умение применять полученные знания в измененных условиях;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Предметные результаты

Знают

О числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах

Умеют

Выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Оборудование : Интерактивная доска, карточки с примерами, презентация, табличка с оцениваниями, фигурки

Литература:

  1. «Планета знаний»: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс.- М.: АСТ: Астрель, 2013.

  2. https://www.alllessons.ru/mathematics/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-1-klass-matematicheskij-kalejdoskop.html

  3. https://reprugorpost.webnode.ru/news/tetrad-po-matematike-1-klass-skachat-besplatno-torrent/

  4. https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie.html

  5. https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-povtorenie-klass-65652.html

Структура:

  1. Вводная часть

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой и задачами

  1. Основная часть

  • Основное содержание мероприятия

1.Математические задачи

2.Определение количества фигур

3. Математические ребусы

4.Задачи на логическое мышление

  1. Физминутка

5.Построение жирафа из фигур

6.Задачи с подвохом

7.Решение примеров

  1. Заключительная часть

  • Подведение итогов

  • Награждение

  • Рефлексия

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания.

Ознакомление с темой и задачами

И темой нашего мероприятия будет «Путешествие с Колобком». А какую цель вы поставите себе?

Дети:

Повышение знаний и интереса к математике

Мотивация

В конце мероприятия вас ждет награждение.

  1. Основная часть

Учитель: Ребята, вместе с Колобком мы отправимся в наше путешествие. Ему будет необходима ваша помощь. Вы же ему поможете?

Дети отвечают

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинаем прогулку в лесок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ну вот мы у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

Дед: Бабка, а испеки-ка ты мне колобка

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Ничего, ребята тебе помогут

Бабка: Ребята, помогите мне решить задачки, чтобы собрать муку.

Дед: Вы мне поможете?

Дети отвечают хором

1.Математические задачи

На экране выводятся задачи

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?(1+1+1+1+1=5)

Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(2+2-4)

Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет. (5-1=4)

Дети решают задачи

Бабка: Спасибо, ребята, теперь я смогу набрать муки и испечь колобка.

Колобок: Ух, надоело мне лежать, прогуляюсь я по лесу.

Колобок: Ребята, помогите мне с заданием!

2. Определение количества фигур

На экран выводится фигура

(7 треугольников)

(3 треугольника;4 треугольника)

Дети считают фигуры

Колобок: Большое спасибо за помощь , но у меня снова возникла проблема. Помогите мне решить математические ребусы, чтобы найти путь. Вы мне поможете?

Дети отвечают хором

3. Математические ребусы

(столб;семья;подвал;столица;сорока;трибуна)

Дети решают ребусы

Колобок: Дети, кого вы видите впереди?

Дети отвечают

Заяц: Хорошо поёшь, дружок! Если ты решишь логические задачки, Я тебя без наказания В путь-дорогу снаряжу И на волю отпущу.

Колобок: Я справлюсь с этим, ведь у меня есть помощники.

4. Логические задачи

1.Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)

2.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? ( 3 внука)

3. Сколько хвостов у 8 коров? (8 хвостов)

4.Сколько рогов у коров? ( 8 рогов)

5. Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 ушей)

6. Сколько ног у 3 коров? (12 ног)

Дети решают

Колобок: Молодцы, вы справились с заданием! А кто это там, вы видите?

Дети отвечают

Волк: Колобок, я пущу тебя дальше путешествовать , если вы с ребятами с помощью фигур-построить жирафа.

Колобок: Справимся!

  1. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Построение жирафа из фигур

Дети составляют фигуру

Колобок: Привет, Миша

Миша: Колобок, здорово поешь, но я тебя отпущу ,если ты решишь примеры.

Колобок: Ребята, вы поможете мне?

Дети отвечают

  1. Задачи с подвохом

1.ИЗ-ЗА КУСТА ТОРЧАТ 8 УШЕК. ТАМ СПРЯТАЛИСЬ ЗАЙЧИКИ. СКОЛЬКО ЗАЙЧИКОВ? (3 зайчика)

2. ЗА ГОРКОЙ СПРЯТАЛИСЬ МЕДВЕЖАТА. ВИДНЫ 12 ЛАПОК. СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ? (4 медвежонка)

3 . ИЗ ГНЕЗДА ВЫГЛЯДЫВАЮТ 4 КЛЮВИКА. СКОЛЬКО ТАМ ПТЕНЦОВ? (4 птенца)

4.ИЗ-ЗА ПРИГОРКА ТОРЧАТ ХВОСТИКИ ВСЕХ ЩЕНКОВ. СКОЛЬКО ЩЕНКОВ, ЕСЛИ МЫ ВИДЕМ 6 ХВОСТИКОВ? (6 хвостиков)

Дети отвечают

Колобок: Привет, Лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь, Лиса! Отпусти меня!

Лиса: Я тебя отпущу, если ты решишь примеры

Колобок: Ребята помогут мне.

7.Решение примеров

(1 столб-2,3,0; 2 столб-5,10,3; 3 столб-8,8,7)

(1;9;9;1;6;1)




(+;-;+;-;+;+)

Дети решают примеры

Колобок: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы! Бабушка приготовила вам угощения за хорошую работу! До новых встреч!

  1. Заключительная часть

Учитель: Ребята, вы все справились и помогли Колобку. Молодцы!

Подведение итогов

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети отвечают

Рефлексия

Учитель: Ребята, а сейчас вам будет необходимо оценить свою работу. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5», вы ее выбираете, если задания у вас не вызвали затруднения, на другой стороне цифра «3» ,ее выбираете, если задания вызвали какие-либо затруднения.

Награждение

Учитель раздает угощения

Ульяновск, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!