ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект внеклассного мероприятия по математике на тему :
«Путешествие Колобка»
проведенного в 1 классе
студентки группы 103
Бочкаревой Ксенией Александровной
Учитель: __________/
Руководитель практики: __________/
Тема: Путешествие колобка
Форма: Математическое путешествие
Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, числах и арифметических действиях в пределах 10(сложение, вычитание)
Развивающие: Развивать у учащихся логическое мышление, интеллектуальную деятельность: внимание, мышление, память и .т. д ;
Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, культуру математических мышлений ;
Планируемые результаты:
Личностные результаты
умение эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение самостоятельности суждений;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение принимать план действия для решения учебных задач;
умение понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
умение под руководством учителя выполнять учебные задачи.
Коммуникативные УУД
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;
умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
умение работать в паре, группе; выполнять различные роли
Познавательные УУД
умение применять полученные знания в измененных условиях;
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
умение отличать новое от уже известного с помощью учителя
Предметные результаты
Знают
О числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах
Умеют
Выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий
Оборудование : Интерактивная доска, карточки с примерами, презентация, табличка с оцениваниями, фигурки
Литература:
«Планета знаний»: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс.- М.: АСТ: Астрель, 2013.
https://www.alllessons.ru/mathematics/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-1-klass-matematicheskij-kalejdoskop.html
https://reprugorpost.webnode.ru/news/tetrad-po-matematike-1-klass-skachat-besplatno-torrent/
https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie.html
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-povtorenie-klass-65652.html
Структура:
Вводная часть
Основная часть
1.Математические задачи
2.Определение количества фигур
3. Математические ребусы
4.Задачи на логическое мышление
Физминутка
5.Построение жирафа из фигур
6.Задачи с подвохом
7.Решение примеров
Заключительная часть
Подведение итогов
Награждение
Рефлексия
Ход внеклассного мероприятия:
Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания.
Ознакомление с темой и задачами
И темой нашего мероприятия будет «Путешествие с Колобком». А какую цель вы поставите себе?
Дети:
Повышение знаний и интереса к математике
Мотивация
В конце мероприятия вас ждет награждение.
Основная часть
Учитель: Ребята, вместе с Колобком мы отправимся в наше путешествие. Ему будет необходима ваша помощь. Вы же ему поможете?
Дети отвечают
Учитель:
Прозвенел звонок
Начинаем прогулку в лесок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ну вот мы у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
Дед: Бабка, а испеки-ка ты мне колобка
Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед: Ничего, ребята тебе помогут
Бабка: Ребята, помогите мне решить задачки, чтобы собрать муку.
Дед: Вы мне поможете?
Дети отвечают хором
1.Математические задачи
На экране выводятся задачи
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?(1+1+1+1+1=5)
Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(2+2-4)
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет. (5-1=4)
Дети решают задачи
Бабка: Спасибо, ребята, теперь я смогу набрать муки и испечь колобка.
Колобок: Ух, надоело мне лежать, прогуляюсь я по лесу.
Колобок: Ребята, помогите мне с заданием!
2. Определение количества фигур
На экран выводится фигура
(7 треугольников)
(3 треугольника;4 треугольника)
Дети считают фигуры
Колобок: Большое спасибо за помощь , но у меня снова возникла проблема. Помогите мне решить математические ребусы, чтобы найти путь. Вы мне поможете?
Дети отвечают хором
3. Математические ребусы
(столб;семья;подвал;столица;сорока;трибуна)
Дети решают ребусы
Колобок: Дети, кого вы видите впереди?
Дети отвечают
Заяц: Хорошо поёшь, дружок! Если ты решишь логические задачки, Я тебя без наказания В путь-дорогу снаряжу И на волю отпущу.
Колобок: Я справлюсь с этим, ведь у меня есть помощники.
4. Логические задачи
1.Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)
2.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? ( 3 внука)
3. Сколько хвостов у 8 коров? (8 хвостов)
4.Сколько рогов у коров? ( 8 рогов)
5. Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 ушей)
6. Сколько ног у 3 коров? (12 ног)
Дети решают
Колобок: Молодцы, вы справились с заданием! А кто это там, вы видите?
Дети отвечают
Волк: Колобок, я пущу тебя дальше путешествовать , если вы с ребятами с помощью фигур-построить жирафа.
Колобок: Справимся!
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Построение жирафа из фигур
Дети составляют фигуру
Колобок: Привет, Миша
Миша: Колобок, здорово поешь, но я тебя отпущу ,если ты решишь примеры.
Колобок: Ребята, вы поможете мне?
Дети отвечают
Задачи с подвохом
1.ИЗ-ЗА КУСТА ТОРЧАТ 8 УШЕК. ТАМ СПРЯТАЛИСЬ ЗАЙЧИКИ. СКОЛЬКО ЗАЙЧИКОВ? (3 зайчика)
2. ЗА ГОРКОЙ СПРЯТАЛИСЬ МЕДВЕЖАТА. ВИДНЫ 12 ЛАПОК. СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ? (4 медвежонка)
3 . ИЗ ГНЕЗДА ВЫГЛЯДЫВАЮТ 4 КЛЮВИКА. СКОЛЬКО ТАМ ПТЕНЦОВ? (4 птенца)
4.ИЗ-ЗА ПРИГОРКА ТОРЧАТ ХВОСТИКИ ВСЕХ ЩЕНКОВ. СКОЛЬКО ЩЕНКОВ, ЕСЛИ МЫ ВИДЕМ 6 ХВОСТИКОВ? (6 хвостиков)
Дети отвечают
Колобок: Привет, Лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь, Лиса! Отпусти меня!
Лиса: Я тебя отпущу, если ты решишь примеры
Колобок: Ребята помогут мне.
7.Решение примеров
(1 столб-2,3,0; 2 столб-5,10,3; 3 столб-8,8,7)
(1;9;9;1;6;1)
(+;-;+;-;+;+)
Дети решают примеры
Колобок: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы! Бабушка приготовила вам угощения за хорошую работу! До новых встреч!
Заключительная часть
Учитель: Ребята, вы все справились и помогли Колобку. Молодцы!
Подведение итогов
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание у вас вызвало затруднение?
Дети отвечают
Рефлексия
Учитель: Ребята, а сейчас вам будет необходимо оценить свою работу. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5», вы ее выбираете, если задания у вас не вызвали затруднения, на другой стороне цифра «3» ,ее выбираете, если задания вызвали какие-либо затруднения.
Награждение
Учитель раздает угощения
Ульяновск, 2019