ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему :
«Путешествие в мир сказок»
проведенного в 1 классе
студентки группы 103
Бочкаревой Ксенией Александровной
Учитель: __________/
Руководитель практики: __________/
Тема: Путешествие в мир сказок
Форма: Путешествие
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству
Задачи:
Образовательные:
дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми
Развивающие:
развивать умения узнавать сказки и их героев, речь, мышление, воображение, интерес, внимание
Воспитательные:
воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
умение самостоятельности суждений;
умение контролировать процесс и результат активной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение принимать план действия для решения логических заданий;
умение понимать и принимать учебную задачу;
умение проявлять инициативу и самостоятельность.
Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;
умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
умение работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Познавательные УУД
умение применять полученные знания в измененных условиях;
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные результаты
Знают
звуки: гласные и согласные, их характеристику.
понятия: слово, предложение, текст..
Умеют
читать текст, отвечать на вопросы по содержанию;
различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, табличка с оцениваниями
Литература:
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-literaturnomu-chteniyu-v-klasse-v-gostyah-u-skazki-1106663.html
https://www.metodkopilka.ru/scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_v_1_klasse-15799.htm
https://kladraz.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuriljak/literaturnaja-viktorina-puteshestvie-v-stranu-skazok.html
Структура:
Вводная часть
Основная часть
Загадки
Сказочные заклинания
Название сказок
Сказки
Физминутка
Герои сказок
Сказочные вопросы
Заключительная часть
Подведение итогов
Награждение
Рефлексия
Ход внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания.
Ознакомление с темой и задачами
И темой нашего мероприятия будет «путешествие в мир сказок» А какую цель вы поставите себе?
Дети отвечают
Мотивация
В конце мероприятия вас ждет награждение.
II. Основная часть
Уч: Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки?
Дети отвечают
Уч: Итак, мы начинаем путешествие в мир сказок
Загадки
Уч: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
ОТВЕТ: АЙБОЛИТ
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
ОТВЕТ: БАБА-ЯГА
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
ОТВЕТ: ЗОЛУШКА
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
ОТВЕТ: БУРАТИНО
Дети отвечают
Уч: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.
Сказочные заклинания
Уч: Дети, смотрите, телеграмма. Кто же их написал, давайте отгадаем.
1.Спасите! Нас съел серый волк …
Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
2. Лиса выгнала из дома! Пустите переночевать …
Заяц из сказки «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»
3. Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите …
Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского
4. Ключ достал. Скоро буду в театре …
Приключения Буратино» А. Толстой
Дети отвечают
Уч: Все верно, вы отгадали героев сказок. А в этом задании вам необходимо
найти ошибки в названиях сказок и исправить их.
Названия сказок
«Петушок Ряба» - Курочка Ряба
«Даша и медведь» - Маша и медведь
«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят
«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка
«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди
«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению
«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка
Дети отвечают
Уч: Прекрасно, вы назвали правильные названия сказок. А теперь в следующем задании вам необходимо будет отгадать о какой сказке будет идти речь.
Сказки
1.Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
2.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
3.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
4.Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
5.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
6.Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
Дети отвечают
Уч: Ребята, вы большие молодцы и хорошо знаете сказки.
Давайте проведем физминутку.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Уч: А теперь давайте отгадаем героев сказки.
Герои сказок
1.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
2.На какой птице летала Дюймовочка?(ласточка)
3. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?(хвост)
4. Кто ушел и от бабушки и от дедушки?(колобок)
5. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (семь)
6. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга)
7.Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).
Дети отвечают
Уч: Молодцы, ребята, вы справились с данным заданием. А в следующем ам будет необходимо ответить на сказочные вопросы.
Сказочные вопросы
1.Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
7.Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Дети отвечают
Уч: Замечательно, вы ответили на все вопросы. Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам большое, ребята.
Заключительная часть
Награждение
Учитель раздает угощения
Уч: Вы замечательно знаете животных и с пользой применяете свои знания
Подведение итогов
Уч: Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Какое задание у вас вызвало затруднение?
Дети отвечают
Рефлексия
Уч: Сейчас мы узнаем понравилось ли вам путешествие. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5»,вы ее выбираете ,если вам понравилось путешествие, на другой стороне цифра «2» ,ее выбираете, если вам путешествие не понравилось.
Ульяновск, 2019