СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему : «Путешествие в мир сказок»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему : «Путешествие в мир сказок»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему :

«Путешествие в мир сказок»

проведенного в 1 классе

студентки группы 103

Бочкаревой Ксенией Александровной

















Учитель: __________/

Руководитель практики: __________/



Тема: Путешествие в мир сказок

Форма: Путешествие

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству

Задачи:

Образовательные:

дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми

Развивающие:

развивать умения узнавать сказки и их героев, речь, мышление, воображение, интерес, внимание

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • умение самостоятельности суждений;

  • умение контролировать процесс и результат активной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение принимать план действия для решения логических заданий;

  • умение понимать и принимать учебную задачу;

  • умение проявлять инициативу и самостоятельность.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;

  • умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • умение работать в паре, группе; выполнять различные роли.



Познавательные УУД

  • умение применять полученные знания в измененных условиях;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные результаты

Знают

  • звуки: гласные и согласные, их характеристику.

  • понятия: слово, предложение, текст..

Умеют

  • читать текст, отвечать на вопросы по содержанию;

  • различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, табличка с оцениваниями

Литература:

  1. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-literaturnomu-chteniyu-v-klasse-v-gostyah-u-skazki-1106663.html

  2. https://www.metodkopilka.ru/scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_v_1_klasse-15799.htm

  3. https://kladraz.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuriljak/literaturnaja-viktorina-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Структура:

  1. Вводная часть

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой и задачами

  1. Основная часть

  • Основное содержание мероприятия

  1. Загадки

  2. Сказочные заклинания

  3. Название сказок

  4. Сказки

  1. Физминутка

  1. Герои сказок

  2. Сказочные вопросы

  1. Заключительная часть

  • Подведение итогов

  • Награждение

  • Рефлексия

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания.

Ознакомление с темой и задачами

И темой нашего мероприятия будет «путешествие в мир сказок» А какую цель вы поставите себе?

Дети отвечают

Мотивация

В конце мероприятия вас ждет награждение.

II. Основная часть

Уч: Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают

Уч: Итак, мы начинаем путешествие в мир сказок

  1. Загадки

Уч: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

ОТВЕТ: АЙБОЛИТ



В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

ОТВЕТ: БАБА-ЯГА



Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

ОТВЕТ: ЗОЛУШКА



У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

ОТВЕТ: БУРАТИНО

Дети отвечают

Уч: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

  1. Сказочные заклинания

Уч: Дети, смотрите, телеграмма. Кто же их написал, давайте отгадаем.

1.Спасите! Нас съел серый волк …

Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

2. Лиса выгнала из дома! Пустите переночевать …

Заяц из сказки «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»

3. Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите …

Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского

4. Ключ достал. Скоро буду в театре …

Приключения Буратино» А. Толстой

Дети отвечают

Уч: Все верно, вы отгадали героев сказок. А в этом задании вам необходимо

найти ошибки в названиях сказок и исправить их.

  1. Названия сказок

«Петушок Ряба» - Курочка Ряба

«Даша и медведь» - Маша и медведь

«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят

«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка

«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди

«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению

«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка

Дети отвечают

Уч: Прекрасно, вы назвали правильные названия сказок. А теперь в следующем задании вам необходимо будет отгадать о какой сказке будет идти речь.

  1. Сказки

1.Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

5.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6.Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

Дети отвечают

Уч: Ребята, вы большие молодцы и хорошо знаете сказки.

Давайте проведем физминутку.

  1. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Уч: А теперь давайте отгадаем героев сказки.

  1. Герои сказок

1.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

2.На какой птице летала Дюймовочка?(ласточка)

3. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?(хвост)

4. Кто ушел и от бабушки и от дедушки?(колобок)

5. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (семь)

6. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга)

7.Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

Дети отвечают

Уч: Молодцы, ребята, вы справились с данным заданием. А в следующем ам будет необходимо ответить на сказочные вопросы.

  1. Сказочные вопросы

1.Друг Винни – Пуха. (Пятачок).

2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).

3. К семи гномам попала … (Белоснежка).

4. Кто убегает от волка? (Заяц).

5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).

6. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).

7.Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Дети отвечают

Уч: Замечательно, вы ответили на все вопросы. Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам большое, ребята.

  1. Заключительная часть

Награждение

Учитель раздает угощения

Уч: Вы замечательно знаете животных и с пользой применяете свои знания

Подведение итогов

Уч: Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети отвечают

Рефлексия

Уч: Сейчас мы узнаем понравилось ли вам путешествие. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5»,вы ее выбираете ,если вам понравилось путешествие, на другой стороне цифра «2» ,ее выбираете, если вам путешествие не понравилось.



Ульяновск, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!