2.Основная часть | - И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья» - Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году. - Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях. Словарик: Невежество - отсутствие знаний Невежа - грубый, невоспитанный человек Невежда - малообразованный, малосведущий человек - Давайте попробуем прочитать басню по ролям. Беседа: - Какой перед нами предстает Свинья? Подтвердите свои мысли строками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью. - Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне? - Как он относится к своим героям? Докажите по возможности строками из басни. - Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарная) Почему? - В чем заключается, по-вашему, роль Автора в басне? - Проведем физ.минутку. - Давайте попробуем разыгрть нашу басню. | Дети внимательно слушают учителя. Дети предлагают свои варианты значения слов «невежа» и «невежда» Дети открывают словарик и ищут значения слов. Читают басню по ролям. - Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о своем удовольствии. - Ворон, Дуб, Автор - к Свинье – с презрением: использование просторечных слов: наелась до отвала, наевшись, глаза продравши, рылом подрывать, к Дубу – с уважением:вековой, промолвил(чувствуется степенность, самоуважение),к Ворону как к мудрой, вещей, много знающей птице. - Дуб называет свинью неблагодарной, потому что она не понимает, что губит источник своей сытости, своего довольства. - Шутливо, с иронией, простодушно рассказать «забавную» историю, а в поучительной части показать свое истинное отношение к проблеме невежества. Выполняют физ.минутку. Дети разыгрывают басню по ролям. |
3. Заключительная часть | - Что нового на уроке об И.А. Крылове вы узнали? - О чем басня «Свинья под Дубом»? Чему учит нас эта басня? - Надеюсь, что басня И.А. Крылова приоткрыла занавесу на некоторые пороки людей. Вы поняли, что такие пороки как жадность, невежество – отрицательные черты характера. И я надеюсь, что эти пороки никогда не затронут вашей души. - Ребята, а давайте узнаем какое у вас настроение. Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией. - Спасибо вам за занятие. До свидания! | - Мы узнали, что Иван Крылов написал около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными. - В этой басне говорится о том, что невежество ведёт к разрушениям, уничтожению ценностей, которые сами невежды создать не могут, зато лихо ломают и уничтожают блага, сделанные другими. Дети выбирают на что похоже их настроение. Благодарят за занятие. |