СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Проект внеклассного мероприятия

И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах












Автор работы:

Студентка 2 курса группы № 203

Иванова Кристина Сергеевна

Бочкарева Ксения Александровна

Преподаватель:

Цухлова Светлана Ивановна




Ульяновск, 2019

Класс: 4

Тема мероприятия – И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом».

Цель: выявление человеческих пороков на основе героев басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом».

Задачи:

  • познакомится с биографией И.А. Крылова;

  • прочитать басню И.А. Крылова «Свинья под Дубом»;

  • выявить пороки, присущие героям басни;

  • определить отношение учащихся к таким порокам как жадность, невежество.

Методы работы:

  • репродуктивный (слово учителя, словарная работа, чтение басни, ответы на вопросы, инсценировка басни);

  • эвристический (беседа).

Оборудование: книга с басней, иллюстрации.


Ход мероприятия:

1.Вводная часть

Учитель настраивает учеников на работу и получение новых знаний.

2.Основная часть

Учитель знакомит учеников с поэтом Иваном Андреевичем Крыловым. Рассказывает немного о его жизни и переходит к разбору басни «Свинья под дубом». Просит прочитать басню по ролям. Задает вопросы, после прочтения. Проводится физ.минутка. Пробуют инсценировать басню.

3. Заключительная часть

Учитель задает вопросы ученикам. Проводит эмоциональную рефлексию.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводная часть

- Здравствуйте, дети. С сегодняшнего урока мы с вами начнем изучение русской литературы XIX века, которую называют Золотой литературой.

- Золотой век литературы мы начнем с изучения произведений великого русского баснописца.



Дети слушают учителя.

2.Основная часть

- И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья»


- Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.


- Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях.


Словарик:

Невежество - отсутствие знаний

Невежа - грубый, невоспитанный человек

Невежда - малообразованный, малосведущий человек

- Давайте попробуем прочитать басню по ролям.

Беседа:


- Какой перед нами предстает Свинья?

Подтвердите свои мысли строками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.


- Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне?


- Как он относится к своим героям? Докажите по возможности строками из басни.


- Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарная) Почему?


- В чем заключается, по-вашему, роль Автора в басне?



- Проведем физ.минутку.




- Давайте попробуем разыгрть нашу басню.



Дети внимательно слушают учителя.






Дети предлагают свои варианты значения слов «невежа» и «невежда»





Дети открывают словарик и ищут значения слов.






Читают басню по ролям.


- Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о своем удовольствии.


- Ворон, Дуб, Автор


- к Свинье – с презрением: использование просторечных слов: наелась до отвала, наевшись, глаза продравши, рылом подрывать, к Дубу – с уважением:вековой, промолвил(чувствуется степенность, самоуважение),к Ворону как к мудрой, вещей, много знающей птице.


- Дуб называет свинью неблагодарной, потому что она не понимает, что губит источник своей сытости, своего довольства.


- Шутливо, с иронией, простодушно рассказать «забавную» историю, а в поучительной части показать свое истинное отношение к проблеме невежества.


Выполняют физ.минутку.


Дети разыгрывают басню по ролям.

3. Заключительная часть

- Что нового на уроке об И.А. Крылове вы узнали?

- О чем басня «Свинья под Дубом»? Чему учит нас эта басня?

- Надеюсь, что басня И.А. Крылова приоткрыла занавесу на некоторые пороки людей. Вы поняли, что такие пороки как жадность, невежество – отрицательные черты характера. И я надеюсь, что эти пороки никогда не затронут вашей души.

- Ребята, а давайте узнаем какое у вас настроение.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

- Спасибо вам за занятие. До свидания!

- Мы узнали, что Иван Крылов написал около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными.


- В этой басне говорится о том, что невежество ведёт к разрушениям, уничтожению ценностей, которые сами невежды создать не могут, зато лихо ломают и уничтожают блага, сделанные другими.


Дети выбирают на что похоже их настроение.




Благодарят за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!