СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Витамины для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах

Просмотр содержимого документа
«Проект "Витамины для здоровья"»

Проект «Витамины для здоровья»



Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя с 20.05.19г-24.05.19г

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1. Беседа«Овощи и фрукты - полезные продукты», чтение сказки о витаминах.

2. Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема«Витамины для здоровья».

3. Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема«Витаминное-волшебное дерево».

4. Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема«Овощи на грядке».

5. Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: « Краса-девица».

6. Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:

«Пых»«Петушок и бобовое зернышко»«Вершки и корешки».

Произведения К. И. Чуковского «Айболит»«Мойдодыр».



7. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»«Мы морковку чистим, чистим»«Апельсин».



8. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»«Найди такой же»«Угадай по вкусу»

«Чудесный мешочек»«Овощи и фрукты»

9. Хороводная игра «Есть у нас огород».

10. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Работа с родителями

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».

III. Заключительный этап

Презентация «Где живут витамины

Перспективный план реализации проекта

«Для чего нужны витамины витамины




Сказка про витамины для детей

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.

«Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.



Список использованной литературы:

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

2. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий2003» 2010;

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;

4. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 32.



Подготовили воспитатели: Лященко Е.С и Тарарина И.Н


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!