СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»»



Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 недели (9.03.2020- 31.03.2020г.г.)

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность:

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Птицы прилетели, весну принесли»».

Задачи проекта:

Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.

Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе.

Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности

Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Познакомить с весенними праздниками, приметами.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

Предполагаемые результаты:

Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.

Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.

Обогащение словаря детей.

Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.

Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Этапы проекта:

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Интервьюирование детей на тему «Признаки весны»

Беседа: «Весенние месяцы»

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта;

2 этап –практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Игровая деятельность Д/и «Времена года»«Картинки из сюжета»«Контрасты».

Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц»«Ручеек»«Скворцы и кошка».

Физминутки «Лесная лужайка»«Дерево».

Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли»«Беседа о весне».

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.

Наблюдение за посадками фасоли и лука.

Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах.

Рассматривание книги «Времена года».

Д/у «Назови перелетных птиц».

Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной»«Первоцветы».

Беседа «Почему мы любим весну»«Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».

Д/и «Назови весенние месяцы».

Сл. /и «Назови ласково»«Я знаю 5 признаков весны».

Речевое развитие Занятие «Весна идет»«Птицы»«Лес»«Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».

Беседа «К нам весна пришла, радость принесла»«Перелетные птицы».

Игры «Времена года»«Загадки о весне»«Пословицы и поговорки о весне».

Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится».

Чтение Я.Аким «Апрель», Г.Скребицкий «Весна»«На лесной полянке»«Март, апрель, май», А.Прокофьев «Веснянка», А.Барто «Веревочка».

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна»«Грачи прилетели».

Аппликация «Сосульки»

Рисование: «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток»«В мире животных».

Слушание «Звуки живой природы».

3 этап – заключительный.

Проведение итогового занятия «Беседа о весне».

Результаты проекта:

Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.

Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.

Словарь детей пополнился новыми словами.

Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!