Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли» Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 3 недели (9.03.2020- 31.03.2020г.г.) Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; родители. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа). Форма работы: индивидуальная, групповая. Актуальность: Проблема: недостаточное представление у детей о временах года. С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Птицы прилетели, весну принесли»». Задачи проекта: Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной. Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений. Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Познакомить с весенними праздниками, приметами. Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами. Разучить стихотворения русских поэтов о весне. Предполагаемые результаты: Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной. Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период. Обогащение словаря детей. Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений. Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции. Накопление опыта передачи различных образов в рисунке. Этапы проекта: 1 этап – организационный. Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы. Интервьюирование детей на тему «Признаки весны» Беседа: «Весенние месяцы» Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта; 2 этап –практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Игровая деятельность Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты». Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка». Физминутки «Лесная лужайка», «Дерево». Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне». Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места. Наблюдение за посадками фасоли и лука. Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах. Рассматривание книги «Времена года». Д/у «Назови перелетных птиц». Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы». Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне. Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши». Д/и «Назови весенние месяцы». Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны». Речевое развитие Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы». Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы». Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне». Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится». Чтение Я.Аким «Апрель», Г.Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А.Прокофьев «Веснянка», А.Барто «Веревочка». Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели». Аппликация «Сосульки» Рисование: «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных». Слушание «Звуки живой природы». 3 этап – заключительный. Проведение итогового занятия «Беседа о весне». Результаты проекта: Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились. Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились. Словарь детей пополнился новыми словами. Накопление опыта передачи различных образов в рисунке. Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений. |