СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Неофициальный символ России - балалайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Неофициальный символ России - балалайка»»

Проект в старшей группе «Неофициальный символ России - балалайка» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №1 «Умка» Дмитриева Л.В.

Проект в старшей группе

«Неофициальный символ России - балалайка»

Подготовила воспитатель

МКДОУ д/с №1 «Умка»

Дмитриева Л.В.

 Балалайка -  самый красивый, самый выразительный и необычный музыкальный инструмент. Не зря у иностранцев балалайка является символом России, олицетворением русской культуры. Именно этот инструмент наиболее полно раскрывает всю глубину русской души в игре, в стихах, в частушках, в прибаутках… В истории балалайки были и взлёты, и были падения. Но инструмент живёт. Его любят, народ наслаждается его звучанием. Всем известна на Руси,  Хоть кого о ней спроси!  У неё лишь три струны,  Но она любовь страны.

Балалайка -  самый красивый, самый выразительный и необычный музыкальный инструмент. Не зря у иностранцев балалайка является символом России, олицетворением русской культуры. Именно этот инструмент наиболее полно раскрывает всю глубину русской души в игре, в стихах, в частушках, в прибаутках…

В истории балалайки были и взлёты, и были падения. Но инструмент живёт. Его любят, народ наслаждается его звучанием.

Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны.

Актуальность проекта:

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Ведущая роль в этом направлении принадлежит системе воспитания. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданином своего Отечества.

Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

Тип проекта: познавательно-творческий.  Вид проекта: групповой .  Продолжительность проекта: краткосрочный .  Срок реализации: 16 января по 31 января.  Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы.  Предмет исследования : неофициальный символ России - балалайка, прославившая Россию на весь мир  Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой .

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Срок реализации: 16 января по 31 января.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Предмет исследования : неофициальный символ России - балалайка, прославившая Россию на весь мир

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи: Познакомить детей с неофициальным символом России - балалайкой;  Изучить историю развития балалайки; Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре; Способствовать развитию речи, памяти внимания; Развивать творческие способности детей, воображение; Организовать сотрудничество с родителями. Ожидаемый результат: У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (балалайка ) Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

Задачи:

Познакомить детей с неофициальным символом России - балалайкой;

Изучить историю развития балалайки;

Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей стране её традициям и культуре;

Способствовать развитию речи, памяти внимания;

Развивать творческие способности детей, воображение;

Организовать сотрудничество с родителями.

Ожидаемый результат:

У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (балалайка )

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

Этапы работы над проектом:   I этап-предварительный - определение темы, цели, задач проекта; - определение объёма знания детей по теме «Балалайка» - подбор пособий и материалов по теме проекта - обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта разработка тематического планирования мероприятий II этап – основной Повторение государственных символов России. Беседы, рассказы воспитателя. Дидактические игры. Ознакомление с художественной и познавательной литературой. Игровые ситуации, ситуации общения и самостоятельная деятельность. Прогулки и наблюдения в социуме. Продуктивная деятельность. Разучивание стихов о балалайке.

Этапы работы над проектом:

 

I этап-предварительный

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение объёма знания детей по теме «Балалайка»

- подбор пособий и материалов по теме проекта

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

  • разработка тематического планирования мероприятий

II этап – основной

Повторение государственных символов России.

Беседы, рассказы воспитателя.

Дидактические игры.

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации, ситуации общения и самостоятельная деятельность.

Прогулки и наблюдения в социуме.

Продуктивная деятельность.

Разучивание стихов о балалайке.

Заключительный этап: Дети познакомились с музыкальным символом России балалайкой, с традициями нашей страны. Звучали стихи о Родине, пели народные русские песни и, конечно, весело играли.   Итоговым продуктом моего проекта стала совместная работа с детьми и родителями по изготовлению и росписи балалайки - музыкального символа России

Заключительный этап:

Дети познакомились с музыкальным символом России балалайкой, с традициями нашей страны. Звучали стихи о Родине, пели народные русские песни и, конечно, весело играли.

 

Итоговым продуктом моего проекта стала совместная работа с детьми и родителями по изготовлению и росписи балалайки - музыкального символа России

Поговорки о балалайке:  « Наш Исайка – без струн балалайка » - так на Руси говорили о людях болтливых, чьи слова часто расходились с делом. « Баять байку про балалайку » - поговорка означает дословно «проводить время в пустых разговорах». « Ни к чему в доме соха, была бы балалайка » - этой поговоркой трудолюбивые люди «подкалывали» тех, кто был замечен в пристрастии к веселью и праздному образу жизни. « Только дурак двор продаст, да балалайку купит » - смысл этой поговорки заключается в глубоком понимании жизни, необходимости внимательного отношения к собственным поступкам. « На балалайку станет, и на кабак станет, а на свечку не станет » - одна из самых обидных поговорок, которая обозначает человека, оторванного от Веры, ведущего неправильный образ жизни.

Поговорки о балалайке:

« Наш Исайка – без струн балалайка » - так на Руси говорили о людях болтливых, чьи слова часто расходились с делом.

« Баять байку про балалайку » - поговорка означает дословно «проводить время в пустых разговорах».

« Ни к чему в доме соха, была бы балалайка » - этой поговоркой трудолюбивые люди «подкалывали» тех, кто был замечен в пристрастии к веселью и праздному образу жизни.

« Только дурак двор продаст, да балалайку купит » - смысл этой поговорки заключается в глубоком понимании жизни, необходимости внимательного отношения к собственным поступкам.

« На балалайку станет, и на кабак станет, а на свечку не станет » - одна из самых обидных поговорок, которая обозначает человека, оторванного от Веры, ведущего неправильный образ жизни.

Загадки. 1.Деревяшка, три струны,  Натянутых, тонких.  Вы узнать её должны!  Поёт очень звонко.  Поскорее угадай-ка.  Что же это? – ... . 2.Треугольная доска, А на ней три волоска, Три струны ,а звук какой! С переливами, живой! Узнаю его в момент- Самый русский инструмент. 3.У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё  плясать и по-русски приседать. 4.Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!  Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!  Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная ... .

Загадки.

1.Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка. Что же это? – ... .

2.Треугольная доска, А на ней три волоска, Три струны ,а звук какой! С переливами, живой! Узнаю его в момент- Самый русский инструмент.

3.У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё  плясать и по-русски приседать.

4.Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень! Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная ... .

С балалаечкой не стыдно  И в концертах выступать.  И порой ей так обидно  «Иностранцам» уступать!  ... Вот опять смеётся, плачет,  Перебором душу рвет,  В удали кручину прячет,  А как зА сердце берет!  ... Светит месяц круторогий,  Тройка мчится, даль бледна ...  Три струны – как три дороги  И судьба – на всех одна. Поиграй-ка, пострадай-ка,  Символ русской старины,  Балалайка, балалайка –  Немудреных три струны!  Разудала, бесшабашна,  Не даёт она скучать.  С балалаечкой не страшно  Горе-горькое встречать.  Широка и непонятна,  Словно русская душа.  С балалаечкой приятно  Радоваться, грусть круша .

С балалаечкой не стыдно И в концертах выступать. И порой ей так обидно «Иностранцам» уступать! ... Вот опять смеётся, плачет, Перебором душу рвет, В удали кручину прячет, А как зА сердце берет! ... Светит месяц круторогий, Тройка мчится, даль бледна ... Три струны – как три дороги И судьба – на всех одна.

Поиграй-ка, пострадай-ка, Символ русской старины, Балалайка, балалайка – Немудреных три струны! Разудала, бесшабашна, Не даёт она скучать. С балалаечкой не страшно Горе-горькое встречать. Широка и непонятна, Словно русская душа. С балалаечкой приятно Радоваться, грусть круша .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!