СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей по теме: «Азбука Безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей по теме: «Азбука Безопасности»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Соколовская СОШ»



Проект в младшей по теме:

«Азбука Безопасности»

Воспитатель:

МКОУ «Соколовская СОШ»

Бакалова К.С.





Эртиль 2021



Проект в младшей по теме««Азбука Безопасности»

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Цель проекта:

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи проекта:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проектагрупповой

Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Формы и методы работы:

Беседы

Наблюдения

Дидактические игры

Подвижные игры

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок

Выставки рисунков и поделок

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1.Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т. д., знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность»«Спички не тронь - в спичках огонь»«Правила поведения на дороге»«Опасно – не опасно»«Когда лекарства могут быть вредны»«Весной на водоемах».

4.Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы»«съедобное - несъедобное», чтение «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор»«Опасные предметы дома».


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта  были получены следующие результаты:

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1.Итоговое: выставка детских работ.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!