СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока с использованием групповой работы по теме "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока с использованием групповой работы по теме "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»»




Проект урока с использованием групповой работы по теме:

«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»


Выполнила учитель начальных классов

Ильясова Ольга Викторовна



Учебный предмет: Математика


УМК «Планета знаний»


Тема урока «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока :

познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток, продолжать развивать навыки сотрудничества в группах ,развивать умение контролировать и оценивать свою работу.


Ожидаемые результаты :познавательные- учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20,предметные –использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. познавательные- выполнять задания творческого и поискового характера, регулятивные- контролировать и оценивать свою работу, коммуникативные- планировать учебное сотрудничество.


Оборудование: учебник ,карточки, полотно с карманами на каждую группу, по 8 синих и 5 красных кругов на группу, таблица с алгоритмом.


Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: порядок чисел в пределах 20 ,состав числа 10.











1

Этап урока, хронометраж





Мотивационно- ориентировочный



Организационный

момент 30 сек.




Актуализация знаний 13 мин






























Проблемная ситуация 5 мин


Деятельность учителя и обучающихся





Начинаем мы опять

Решать ,отгадывать, смекать

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!


Математический диктант.

-Найдите сумму чисел 6 и 4

На сколько 10 больше, чем 5?

Первое слагаемое 7,второе 3.

Найдите сумму

Сколько нужно добавить к 8,чтоб получить 10

К какому числу нужно прибавить 1 ,чтобы получилось число 10?

Дети записывают значения выражений в строчку.






Один ученик называет ответы.

-Поднимите руку, кто сделал все верно?

-Кто справился с заданием легко?

Молодцы! Мы убедились, что вы хорошо умеете считать до 10.





На доске:

2+8=

6+3=

3+7=

8+5=


-Запишите и вычислите эти суммы.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Кто выполнил все задание?

- В чем была трудность?

-При решении примера 8+5

-Почему?

-Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Как вы думаете,

какая цель нашего урока?

-Научиться решать примеры с переходом через десяток.

Сформулируйте тему урока.

--Сложение чисел с переходом через десяток


Формирование УУД




Личностные

(морально –этическая ориентация)






Познавательные

(общеучебные, структуирование знаний)















Регулятивные

(оценка, коррекция)























Познавательные ууд

(структуирование знаний, формирование проблемы, самостоятельная постановка цели)

Личностные ууд

(самоопределение)

Регулятивные ууд

(целеполагание)






2

Операционно-исполнительский.





Работа в группах по теме урока


7 мин










































Работа по учебнику



7 мин





Физкультминутка

30 сек








Работа по вариантам с использованием алгоритма


7 мин























Работа по учебнику 5 мин

-Как вы хотите работать, чтобы я вам объяснила, как решать этот пример или сами попробуете его решить?

(Дети хотят сами)

На столе у каждой группы лежит полотно с двумя рядами карманов, по 10 в каждом ряду.8 синих и 5 красных кругов.

На доске записан пример 8+5

Ребята обсудите в группах и попробуйте решить этот пример.

Группы предлагают свои способы решения, учитель записывает их на доске.

Первая группа присчитывала по одному

Вторая группа использовала числовой ряд

Третья группа использовала наборное полотно и круги, добавив в первый ряд до 10 2 красных круга, а потом прибавила ещё 3 красных круга во второй ряд.

Ребята, как вы думаете, какой способ самый удобный, почему?

Последний, потому что нам удобно прибавлять к 10.

Давайте тогда составим алгоритм нашей деятельности.

1 шаг. Добавляем до 10

2 шаг. Прибавляем оставшуюся часть

Например, 8+5=13

^

8+2+3=13

(Дети говорят, а учитель вывешивает на доску табличку с алгоритмом)





Откройте учебник на стр. 64 Зад №1

-Вычислите с помощью алгоритма.

Дети вычисляют, проговаривая алгоритм



Топай ,мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх ,вперед и вниз.

Улыбайся и садись.


Учитель раздает карточки по вариантам.

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4= 9+2=


Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4= 8+3=

Два ученика решают на закрытых досках.

Ребята, по каким критериям проверим работу ?

(Дети предлагают: правильность, быстрота)

Учащиеся проверяют работу одноклассников.

(Петя - молодец, он все выполнил правильно,

А Ира, говорит, что не согласна с решением, была допущена ошибка на втором этапе вычисления)


Учитель предлагает решить задачу №5 на стр .65.

Для обучающихся справившихся с заданием быстро, предлагается составить обратную задачу.

Проверка с места

Применяли ли вы полученные знания на сегодняшнем уроке при решении этой задачи?

Где испытали затруднения?

Дети отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

















Коммуникативные

ууд (планирование

учебного сотрудничества, построение

речевых высказываний),






Познавательные

ууд(выдвижение

гипотез и их обоснование,

выбор эффективных решений,

самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера)














Регулятивные

(планирование)Умение выполнять учебную задачу, используя

алгоритм





Регулятивные (самоопределение)













Регулятивные

(умение выполнять у.з. используя алгоритм)

Познавательные

(структуирование знаний)

Регулятивные

(умение выбирать критерии для оценивания своей работы)

Коммуникативные

(построение речевых высказываний)






Познавательные

(структуирование знаний)


Познавательные

(самостоятельное

решение задания

творческого характера)

Регулятивные

(контроль, кор-

рекция)

Личностные

(самоопределение)

Познавательные

(умение анализировать)

Коммуникативные

(построение речевых высказываний)


Оценочно

рефлексивный


Рефлексия

5 мин





Итог урока

2 мин



«Проверь себя» учебник с.65.Самостоятельное выполнение, проверка. Учитель читает ответы, ученики проверяют свои ответы, ставят на полях «+» или «-«

-Какую цель мы ставили перед собой?

Удалось ли нам ее достичь?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Поставьте на полях восклицательный знак

В каком задании у вас возникали трудности?

Поставьте на полях вопросительный знак

С каким заданием вы легко справились?

Поставьте на полях «+»

На этом наш урок закончен, благодарю вас за хорошую работу!





Познавательные

(структуирование знаний)

Регулятивные

(контроль, оценка)




Личностные

(самоопределение)

Регулятивные

(оценка своей работы)


Список литературы:

1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике

Москва «Вако» 2012г.


2.М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В. Степанова

Математика 1 класс

Москва «Просвещение» 2012г.


3 Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой

Планируемые результаты начального общего образования

Москва «Просвещение»2009г.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!