№ 1 | Этап урока, хронометраж Мотивационно- ориентировочный Организационный момент 30 сек. Актуализация знаний 13 мин Проблемная ситуация 5 мин | Деятельность учителя и обучающихся Начинаем мы опять Решать ,отгадывать, смекать Пожелаем всем удачи- За работу в добрый час! Математический диктант. -Найдите сумму чисел 6 и 4 На сколько 10 больше, чем 5? Первое слагаемое 7,второе 3. Найдите сумму Сколько нужно добавить к 8,чтоб получить 10 К какому числу нужно прибавить 1 ,чтобы получилось число 10? Дети записывают значения выражений в строчку. Один ученик называет ответы. -Поднимите руку, кто сделал все верно? -Кто справился с заданием легко? Молодцы! Мы убедились, что вы хорошо умеете считать до 10. На доске: 2+8= 6+3= 3+7= 8+5= -Запишите и вычислите эти суммы. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Кто выполнил все задание? - В чем была трудность? -При решении примера 8+5 -Почему? -Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. Как вы думаете, какая цель нашего урока? -Научиться решать примеры с переходом через десяток. Сформулируйте тему урока. --Сложение чисел с переходом через десяток | Формирование УУД Личностные (морально –этическая ориентация) Познавательные (общеучебные, структуирование знаний) Регулятивные (оценка, коррекция) Познавательные ууд (структуирование знаний, формирование проблемы, самостоятельная постановка цели) Личностные ууд (самоопределение) Регулятивные ууд (целеполагание) |
2 | Операционно-исполнительский. Работа в группах по теме урока 7 мин Работа по учебнику 7 мин Физкультминутка 30 сек Работа по вариантам с использованием алгоритма 7 мин Работа по учебнику 5 мин | -Как вы хотите работать, чтобы я вам объяснила, как решать этот пример или сами попробуете его решить? (Дети хотят сами) На столе у каждой группы лежит полотно с двумя рядами карманов, по 10 в каждом ряду.8 синих и 5 красных кругов. На доске записан пример 8+5 Ребята обсудите в группах и попробуйте решить этот пример. Группы предлагают свои способы решения, учитель записывает их на доске. Первая группа присчитывала по одному Вторая группа использовала числовой ряд Третья группа использовала наборное полотно и круги, добавив в первый ряд до 10 2 красных круга, а потом прибавила ещё 3 красных круга во второй ряд. Ребята, как вы думаете, какой способ самый удобный, почему? Последний, потому что нам удобно прибавлять к 10. Давайте тогда составим алгоритм нашей деятельности. 1 шаг. Добавляем до 10 2 шаг. Прибавляем оставшуюся часть Например, 8+5=13 ^ 8+2+3=13 (Дети говорят, а учитель вывешивает на доску табличку с алгоритмом) Откройте учебник на стр. 64 Зад №1 -Вычислите с помощью алгоритма. Дети вычисляют, проговаривая алгоритм Топай ,мишка, хлопай мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх ,вперед и вниз. Улыбайся и садись. Учитель раздает карточки по вариантам. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= 9+2= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= 8+3= Два ученика решают на закрытых досках. Ребята, по каким критериям проверим работу ? (Дети предлагают: правильность, быстрота) Учащиеся проверяют работу одноклассников. (Петя - молодец, он все выполнил правильно, А Ира, говорит, что не согласна с решением, была допущена ошибка на втором этапе вычисления) Учитель предлагает решить задачу №5 на стр .65. Для обучающихся справившихся с заданием быстро, предлагается составить обратную задачу. Проверка с места Применяли ли вы полученные знания на сегодняшнем уроке при решении этой задачи? Где испытали затруднения? Дети отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. | Коммуникативные ууд (планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний), Познавательные ууд(выдвижение гипотез и их обоснование, выбор эффективных решений, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера) Регулятивные (планирование)Умение выполнять учебную задачу, используя алгоритм Регулятивные (самоопределение) Регулятивные (умение выполнять у.з. используя алгоритм) Познавательные (структуирование знаний) Регулятивные (умение выбирать критерии для оценивания своей работы) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (структуирование знаний) Познавательные (самостоятельное решение задания творческого характера) Регулятивные (контроль, кор- рекция) Личностные (самоопределение) Познавательные (умение анализировать) Коммуникативные (построение речевых высказываний) |
| Оценочно рефлексивный Рефлексия 5 мин Итог урока 2 мин | «Проверь себя» учебник с.65.Самостоятельное выполнение, проверка. Учитель читает ответы, ученики проверяют свои ответы, ставят на полях «+» или «-« -Какую цель мы ставили перед собой? Удалось ли нам ее достичь? -Какое задание вам понравилось больше всего? Поставьте на полях восклицательный знак В каком задании у вас возникали трудности? Поставьте на полях вопросительный знак С каким заданием вы легко справились? Поставьте на полях «+» На этом наш урок закончен, благодарю вас за хорошую работу! | Познавательные (структуирование знаний) Регулятивные (контроль, оценка) Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка своей работы) |