СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока география 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник "География" под редакцией И.В.Душина.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока география 7 класс»


Проект урока «Природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов» для учащихся 7-х классов.



Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» город Котлас - Ширяева М. А., работающая по учебнику « География 7 класс» (И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович)

Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с важнейшими природными зонами умеренных, субполярных и полярных поясов.

Задачи:

Формирование познавательных УУД

1.Анализировать, сравнивать, обобщать факты, явления по разным природным зонам.

2.Определять возможные источники необходимых сведений, поиск информации с помощью учебника, карт атласа и дидактических пособий.

Формирование регулятивных УУД

3.Планировать, контролировать ,оценивать свои действия и других учеников.

Формирование коммуникативных УУД

4. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

5.Учитывать позиции других учеников, вступать в диалог, отстаивать своё мнение.

Формирование личностных УУД

6. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, познавательный интерес к чтению, к самовыражению через слово.

Этапы урока:

1.Организационный этап.

Ученики делятся учителем на 6 групп по 4-5 человек в каждой. С учётом этого столы сдвигаются попарно для удобной работы. На столах заранее учителем разложены ватманы, атласы, узкий скотч, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, 3 «сигнальные карточки»: красного, жёлтого и зелёного цвета. На отдельном столе выложены карточки с животными, растениями, почвами разных зон. Ребята занимают свои места, достают учебники, тетради.

2.Постановка цели и задач урока

Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие климатообразующие факторы влияют на формирование климатов умеренного пояса. Как изменяется климат при движении от побережий вглубь материков? Какие воздушные массы влияют на климат субполярного пояса? В соответствии с обсуждением они формулируют цели урока. Также в тетрадях ребята пишут слова «Знаю – Хочу узнать – Узнал – Научился» и заполняют первую и вторую позиции. А следующие они заполнят после выполненной работы.

3.Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний.

Учитель предлагает отправиться в путешествие по данным зонам и задаёт вопрос: «Для чего необходимы знания о животных, растениях, почвах природных зон?» Он подводит своих учеников к выводу, что каждая зона уникальна и нуждается в охране.

После этого учитель объясняет задания по «Алгоритму работы» для каждой группы.

«1.Ученикам необходимо прочитать текст учебника параграфа №18 по зоне, указанной в заданиях. 2.По картам атласа «Природные зоны», «Климатические пояса», «Почвенная карта» определить, где находится зона, её особенности. 3.Выписать информацию о данной зоне на ватман. 4. После этого подойти к столу с карточками и рисунками, выбрать нужные им изображения.»

« Алгоритм действия для групп» можно оформить на доске или выдать на листочках на столы.

Ребята сами распределяют обязанности в группе. (на работу отводится 20 минут). Учащиеся оформляют записи на ватмане, закрепляют карточки с помощью скотча. После этого обсуждают результат и презентуют работу для других групп.

4.Первичное закрепление.

После выполнения групповой работы ватман с записями и подписанными карточками закрепляется на доске, а ребята рассказывают информацию. Остальные группы внимательно слушают и оценивают работу с помощью «сигнальных карточек». Если всё понятно в рассказе, эстетично сделана работа – зелёный цвет, есть недочёты – жёлтый, не справились с работой – красный. Таким образом, на доске формируется развёрнутая картина данных зон.

5.Домашнее задание.

Учитель предлагает ученикам прочитать параграф 18 и продолжить работу в виде подготовленного сообщения о других животных, растениях. Информацию найти в справочной литературе или Интернет – ресурсах.

6.Рефлексия.

После выдачи учителем домашнего задания в тетрадях ученики заполняют третью и четвёртую позицию «Узнал» - «Научился» и цветным карандашом оценивают свою работу.( зелёный ,жёлтый или красный)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!