Урок по новым ФГОС на котором учащиеся самостоятельно добывают знания. В результате исследования, ими проведенного под руководством учителя, ученики убеждаются в том что жидкости и газы действуют на погруженные в них тела, уменьшая при этом их вес..
Просмотр содержимого документа
«Проект Урок-исследование по теме «Действие жидкости и газа на погруженные в них тела»»
Урок-исследование по теме «Действие жидкости и газа на погруженные в них тела»
Цель: Учащиеся должны знать, как жидкости и газы действуют на погруженные в них тела.
Задачи урока:
Повторить назначение, устройство и принцип действия динамометра.
Повторить алгоритм работы с измерительным прибором, имеющим шкалу.
Повторить элементарные методы определения погрешностей прямых измерений.
Измерить вес тела (металлического цилиндра) в воздухе, и записать результат с учетом погрешности прямого измерения.
Измерить вес тела в жидкости (в воде) и записать результат с учетом погрешности прямого измерения.
Объяснить разницу веса одного и того же тела в воздухе и в жидкости.
Математически объяснить возникновение выталкивающей силы.
Оборудование:
Из комплекта ГИА-лаборатория «Механические явления»
Мерный стакан большой с водой наполненный до 450 мл
Ход урока
I Организационная часть.
Детям предлагается из кейсов набора ГИА-лаборатория «Механические явления» выбрать необходимое для урока оборудование. Закрыть кейсы и убрать в сторону.
Набрать в стаканы воды.
Записать домашнее задание: Параграф 50 сделать конспект.
Убрать все школьные принадлежности, оставить на столах только ручки и лабораторную тетрадь.
II Основная часть.
Фронтальный опрос по вопросам:
Первое экспериментальное задание: Посмотрите на шкалу динамометра, определите и запишите в лабораторную тетрадь:
Предел измерения лабораторного динамометра (1Н)
Минимальное значение измеренной величины с помощью это динамометра (0,02Н)
Цену деления этого динамометра (0,02Н)
Погрешность измерения лабораторного динамометра на 1 Н (Равна цене деления прибора)
Второе экспериментальное задание: Измерьте с помощью динамометра вес пластикового цилиндра и запишите полученный результат с учетом инструментальной погрешности прибора. (Р1=0,66Н ± 0,02Н)
Третье экспериментальное задание: Погрузите пластиковый цилиндр полностью в воду и найдите вес полностью погруженного в воду цилиндра. (Р2=0,08Н±0,02Н)
Рассчитайте разницу в весе цилиндра в воздухе и в воде, запишите результат, объясните его. Объясните почему, на ваш взгляд, возникла такая разница в весе.
III Заключение.
Фронтальная работа: Расчет значения выталкивающей силы
Общий вывод.