СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Урок-исследование по теме «Действие жидкости и газа на погруженные в них тела»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по новым ФГОС на котором учащиеся самостоятельно добывают знания. В результате исследования, ими проведенного под руководством учителя,  ученики убеждаются в том что жидкости и газы действуют на погруженные в них тела, уменьшая при этом их вес..

Просмотр содержимого документа
«Проект Урок-исследование по теме «Действие жидкости и газа на погруженные в них тела»»

Урок-исследование по теме «Действие жидкости и газа на погруженные в них тела»

Цель: Учащиеся должны знать, как жидкости и газы действуют на погруженные в них тела.

Задачи урока:

  1. Повторить назначение, устройство и принцип действия динамометра.

  2. Повторить алгоритм работы с измерительным прибором, имеющим шкалу.

  3. Повторить элементарные методы определения погрешностей прямых измерений.

  4. Измерить вес тела (металлического цилиндра) в воздухе, и записать результат с учетом погрешности прямого измерения.

  5. Измерить вес тела в жидкости (в воде) и записать результат с учетом погрешности прямого измерения.

  6. Объяснить разницу веса одного и того же тела в воздухе и в жидкости.

  7. Математически объяснить возникновение выталкивающей силы.

Оборудование:

Из комплекта ГИА-лаборатория «Механические явления»

  • Пластиковый цилиндр №1

  • Динамометр лабораторный с пределом измерения 1 Н

Мерный стакан большой с водой наполненный до 450 мл

Ход урока

I Организационная часть.

  1. Детям предлагается из кейсов набора ГИА-лаборатория «Механические явления» выбрать необходимое для урока оборудование. Закрыть кейсы и убрать в сторону.

  2. Набрать в стаканы воды.

  3. Записать домашнее задание: Параграф 50 сделать конспект.

  4. Убрать все школьные принадлежности, оставить на столах только ручки и лабораторную тетрадь.

II Основная часть.

  1. Фронтальный опрос по вопросам:

  • Назначение динамометра

  • Устройство динамометра

  • Принцип действия динамометра.

  1. Первое экспериментальное задание: Посмотрите на шкалу динамометра, определите и запишите в лабораторную тетрадь:

  • Предел измерения лабораторного динамометра (1Н)

  • Минимальное значение измеренной величины с помощью это динамометра (0,02Н)

  • Цену деления этого динамометра (0,02Н)

  • Погрешность измерения лабораторного динамометра на 1 Н (Равна цене деления прибора)

  1. Второе экспериментальное задание: Измерьте с помощью динамометра вес пластикового цилиндра и запишите полученный результат с учетом инструментальной погрешности прибора. (Р1=0,66Н ± 0,02Н)

  2. Третье экспериментальное задание: Погрузите пластиковый цилиндр полностью в воду и найдите вес полностью погруженного в воду цилиндра. (Р2=0,08Н±0,02Н)

  3. Рассчитайте разницу в весе цилиндра в воздухе и в воде, запишите результат, объясните его. Объясните почему, на ваш взгляд, возникла такая разница в весе.

III Заключение.

Фронтальная работа: Расчет значения выталкивающей силы

Общий вывод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!