СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Удивительная карстовая пещера»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: "Удивительная карстовая пещера" является результатом исследовательского проекта: "Что таят в себе пещеры?". Над проектом работала группа учащихся 5 класса МАОУ СОШ№13 г. Калининграда.Учащиеся проводили групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляли результаты своих исследований в виде презентации. Учащиеся проводили собственный эксперимент по выращиванию сталактитов и кристаллов в школе, делали выводы своей исследовательской работы. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Удивительная карстовая пещера»»

Удивительная карстовая пещера Над проектом работали учащиеся 5 класса МАОУ СОШ №13 г. Калининграда. Под руководством учителя по географии Евсеевой Е.В.

Удивительная карстовая пещера

Над проектом работали учащиеся 5 класса МАОУ СОШ №13 г. Калининграда.

Под руководством учителя по географии Евсеевой Е.В.

Цель исследовательского проекта: определить роль воды в образовании сталактитов, сталагмитов и сталагнатов в карстовой пещере. Задачи проекта: Изучить мир карстовой пещеры. Сформировать понятие о сталактитах, сталагмитах и сталагнатах. Установить причинно-следственные связи на примере воды и легкорастворимой горной породы при образовании сталактитов и сталагмитов.

Цель исследовательского проекта:

определить роль воды в образовании сталактитов, сталагмитов и сталагнатов в карстовой пещере.

Задачи проекта:

  • Изучить мир карстовой пещеры.
  • Сформировать понятие о сталактитах, сталагмитах и сталагнатах.
  • Установить причинно-следственные связи на примере воды и легкорастворимой горной породы при образовании сталактитов и сталагмитов.
Пещера - полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями. Как образуется карстовая пещера?   Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль. Известняк, а тем более мрамор, растворяется чистой дистиллированной водой очень плохо. В несколько раз растворимость повышается, если в воде присутствует растворённый углекислый газ, который присутствует в природной воде. Огромную роль при образовании пещер играют тектонические трещины и разломы.

Пещера - полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями.

Как образуется карстовая пещера?

  Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль. Известняк, а тем более мрамор, растворяется чистой дистиллированной водой очень плохо. В несколько раз растворимость повышается, если в воде присутствует растворённый углекислый газ, который присутствует в природной воде. Огромную роль при образовании пещер играют тектонические трещины и разломы.

 Сталактит. Слово

Сталактит.

  • Слово "сталактит" в переводе с греческого обозначает "натёкший по капле". Дело в том, что даже самые высокие каменные горы на Земле не являются сплошным монолитом - в них есть микротрещены, через которые вода просачивается с поверхности горы в пещеры. Но в пещеры вода приходит сквозь толщу очень медлено - буквально редкими каплями. Эти капельки воды по чуть-чуть вымывают из горной породы кальций - так получаются сталактиты.
 Сталагмит. Сталагми́ты — натёчные минеральные образования, растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат. Самым высоким в мире считается сталагмит, найденный в пещере Лас Вильяс. Его высота — 63 м

Сталагмит.

  • Сталагми́ты — натёчные минеральные образования, растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат. Самым высоким в мире считается сталагмит, найденный в пещере Лас Вильяс. Его высота — 63 м
 Сталогнат Сталагна́т, или сталакто́н — натечно-капельное хемогенное отложение в карстовых пещерах. Сталагнаты представляют собой колонноподобные образования, возникающие при соединении сталактитов и сталагмитов.

Сталогнат

  • Сталагна́т, или сталакто́н — натечно-капельное хемогенное отложение в карстовых пещерах. Сталагнаты представляют собой колонноподобные образования, возникающие при соединении сталактитов и сталагмитов.
Вывод: Вода просачивается с поверхности суши. В легкорастворимых породах вода вымывает пустоты в земной коре. Образуются карстовые пещеры. Капельно-натекшие пещерные образования: сталактиты, сталагмиты, сталагнаты.

Вывод:

Вода просачивается с поверхности суши.

В легкорастворимых породах вода вымывает пустоты в земной коре.

Образуются карстовые пещеры.

Капельно-натекшие пещерные образования: сталактиты, сталагмиты, сталагнаты.

Информационные ресурсы: Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2000. Плешаков А.А. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд. – М.:Дрофа, 2013. Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. /Энциклопедия  -  М: ABF, 1998. Энциклпедия для детей. // Геология./Энциклопедия  – М: АВАНТА+, 1995. http :// ru.wikipedia.org/ http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_stalaktiti_i_stalagmiti_69df.html

Информационные ресурсы:

  • Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2000.
  • Плешаков А.А. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд. – М.:Дрофа, 2013.
  • Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. /Энциклопедия  -  М: ABF, 1998.
  • Энциклпедия для детей. // Геология./Энциклопедия  – М: АВАНТА+, 1995.
  • http :// ru.wikipedia.org/
  • http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_stalaktiti_i_stalagmiti_69df.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!