Партнёры проекта | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Ресурсный центр по сопровождению ученического самоуправления Республики Крым (ГБОУ ДО РК "ДДЮТ"). Отдел образования, молодежи и спорта администрации Кировского района Республики Крым |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи | Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы. Старший школьник – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации обучающихся. Раскрываются личностные качества подростка. Шефская работа представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы. |
Цель: Задачи: | Цели: - оказание помощи ученикам младшего возраста; - мотивация учащихся на внеклассную работу; - реализация интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: - формирование чувства ответственности; - духовно-нравственное развитие школьников; - воспитание чувства гражданственности и патриотизма; - вовлечение детей в процесс активной деятельности; - организация внеурочного взаимодействия воспитанников средней и младшей школы; - стимулирование и создание ситуации успеха; - организованное проведение свободного времени; - создание атмосферы толерантности в детском коллективе. |
Опыт успешной реализации | Обретение школьниками опыта социально активной жизни. Развитие творческих способностей и самореализация учащихся. Разнообразие видов деятельности младших школьников. Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент. Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи. |