СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебно-воспитательного занятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебно-воспитательного занятия по теме "Устройства хранения информации "

Просмотр содержимого документа
«Проект учебно-воспитательного занятия»

Рассмотрим нашу методику темы.

Проект учебно-воспитательного занятия.



  1. Профессия (название, ступень) – автомеханик, III ступень квалификации

Курс обучения – I

Предмет – информатика

Объем учебного времени – 111 часов (за весь курс, 2 года: 64 часа на 1 курсе, 47 часов – на 2 курсе)

Место предмета в учебном плане – предмет общеобразовательного цикла

Основные требования к знаниям, опыту деятельности, опыту эмоционально-ценностного отношения в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

  • Назначение и функции операционных систем



уметь:

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

  • Иллюстрировать учебные работы с использование средств информационных технологий

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (навыки) для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами

  • Автоматизации коммуникационной деятельности

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства





Цели изучения предмета в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков –



  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

Критерии и норма достижения целей –

100 % по стандарту, в которые входит 10% знаний свыше программы

Форма итоговой аттестации по предмету –

зачет по всему курсу



  1. Номер и название темы по программе предмета –



Тема № 4. Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов (10 часов)



Объем учебного времени на тему – 16 часов - с дублированием практических работ в двух подгруппах



Место темы в предмете и в профессии, взаимосвязь с другими темами –

Данная тема является одной из основных тем в информатике:

  • позволяет учащимся узнать названия и назначение основных устройств ПК, что поможет ему на практике соблюдать ТБ и выйти из сложной ситуации,

  • позволяет узнать назначение и функции ОС, программных средств создания информационных объектов, благодаря чему учащийся сможет самостоятельно выбрать программу для создания нужного ему объекта (связь с темой № 5 – «средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»)

  • позволяет учащимся приобрести умения в пользовании клавиатурой, работать с файлами, носителями информации, вводить и выводить данные, соблюдать правила ТБ и сохранности информации при работе на ПК, что позволяет выбору оптимального способа работы (связь с темами № 5 - «средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» и № 6 – «средства и технологии обмена информацией с помощью ПК»)

  • позволяет применять знания, изученные учащимися в темах № 2 и № 3: «кодирование информации в компьютере», «понятие алгоритма», «особенности запоминания, обработки, передачи информации», «создание информационных моделей», для формирования алгоритмического мышления, выбора наиболее оптимального варианта решения поставленной задачи, разделение ее на этапы для достижения наилучшего результата



Взаимосвязь с другими предметами.

Данная тема взаимосвязана:

  • с русским языком и литературой, так как учащиеся узнают новые технические термины;

  • с математикой и эффективным поведением на рынке труда, так как эти предметы изучают алгоритмы поиска оптимального решения;

  • историей, так как затрагивается история развития аппаратного и программного обеспечения;

  • с правом, так как рассматривается соблюдение авторских прав на программное обеспечение;

  • с биологией, так как при проведении уроков «устройство ПК», «вирус, антивирусные программы» проводят аналогию с биологическими понятиями





Цели изучения темы:

Учащиеся должны знать:

  • названия и назначения основных устройств ПК

  • правила техники безопасности при работе с ПК

  • назначение и функции ОС

  • программные средства создания информационных объектов



Учащиеся должны уметь:



  • пользоваться клавиатурой ЭВМ

  • назначение, состав, загрузка ОС

  • работать с файлами

  • работать с носителями информации

  • вводить и выводить данные

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения

  • соблюдать привила ТБ и сохранности информации при работе на ПК



Учащиеся должны приобрести навыки:

  • оперативной работы по вводу и выводу данных

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства

  • автоматизации коммуникационной деятельности



Критерии и норма достижения цели

100 % по стандарту, в которые входит 10% знаний свыше программы

Содержание, методы и формы оценки образовательного результата по теме № 4 «Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов»

Содержание

1, 2, 3

Аппаратное и программное обеспечение ПК. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Архитектура современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Многообразие операционных систем.


4,5

Практическая работа. Устройство ПК.


6,7

Практическая работа. Операционная система Windows (основные понятия). Рабочий стол. Основные элементы интерфейса.


8,9

Практическая работа. Запуск программ. Работа с окнами.


10,11

Практическая работа. Работа с файловой системой Windows.


12,13, 14,15

Практическая работа. Устройства хранения информации.


16

Практическая работа. Установка и удаление программ. Антивирусные программы.




Методы и формы оценки образовательного результата по теме – тестовые работы в электронном виде

3. Тема УВЗ (учебно-воспитательного занятия), номер УВЗ в теме

Устройства хранения информации 12, 13, 14, 15 уроки в теме.

Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами)

УВЗ «устройства хранения информации» связано с другими занятиями в данной теме:

  • Аппаратное обеспечение ПК, т.к. существуют не только внешние носители, но и внутренние (жесткий диск, например)

  • Многообразие операционных систем. Интересно учащимся знать интерфейс в различных ОС, в частности представление программной части накопителей (как внешних, так и внутренних).

  • Устройство ПК, т.к. учащимся важно знать, где и каким образом располагаются в ПК внутренние накопители информации

  • Рабочий стол. Запуск программ. Работа с окнами. Работа с файловой системой Windows. Основные элементы интерфейса. Важно знать, где и как отображаются значки, ярлыки внутренних и подключенных внешних накопителей информации, а так же каким образом можно с ними работать, осуществлять их запуск, работать с диалоговым окном устройства, осуществлять обмен информацией между ПК и накопителем (копировать, вставить, вырезать)

  • Программное обеспечение ПК. Установка и удаление программ. Часто внешние носители требуют установки драйвера, обеспечивающего возможность работы с ними (например, некоторые флеш-накопители)

  • Антивирусные программы. Устройства хранения информации подвержены заражению программами-вирусами. Поэтому важно научиться каждый из известных носителей проверять с помощью антивирусных программ.

УВЗ «устройства хранения информации» связано с другими темами:

  • «Информация и информационные процессы» – учащиеся могут приближенно узнать по заданному объему накопителя, какое количество и какой информации может он хранить; учащиеся знают особенности передачи, обработки информации

  • «Информационные модели и системы» - учащиеся могут определить с помощью какой модели представлены данные в накопителях информации

  • «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» - учащиеся могут определить, какая информация храниться в файлах, находящихся на носителях, в каких программах созданы эти объекты, каким образом их можно редактировать, форматировать

  • «Средства и технологии обмена информацией с помощью ПК (сетевые технологии)» - изучив эту тему учащийся может осуществлять обмен информацией между накопителями и локальными, глобальными сетями. Посылать данные с накопителей через электронную почту. Работать с поисковыми системами и сохранять найденную важную информацию на накопитель

УВЗ «устройства хранения информации» связано с другими предметами:

  • с русским языком и литературой, так как учащиеся узнают правила написания новых информационных терминов;

  • с математикой, так как в зависимости от объема накопителя можно вычислить какое количество и какой информации на него можно записать;

  • с историей, так как затрагивается история развития устройств хранения информации;

Уровень усвоения содержания образования (по стандарту, по потребностям заказчиков) – сущностный

Цели УВЗ –

Учащиеся должны знать и уметь:

  • Название, назначение и устройство основных устройств хранения информации

  • характеристики устройств хранения информации

  • история развития носителей информации

  • правили техники безопасности при работе с накопителями информации

  • используемое ПО при установке некоторых накопителей информации (флеш-накопители)

  • защита информации, хранящейся на накопителях



Задачи проведения УВЗ



образовательные

  • сформировать знания о истории развития, видах, составе, назначении, пользовании накопителями информации, ПО накопителей (флэш-память)

развивающие

  • развитие памяти, внимания, словесно-логического, аналитического мышления

  • формирование потребности в обучении и саморазвитии

воспитательные

  • формирование интереса к предмету

  • воспитание самостоятельности, культуры интеллектуального труда

  • Формирование ответственности при работе с компьютером



Критерии и нормы достижения целей –

100 % по стандарту, в которые входит 20% знаний свыше программы

Показатели оценки образовательного результата –

Выставленные оценки за выполнение электронных тестов



Выбор учебного материала –



Основной:

Жеский диск, лазерные диски, флеш-память



Дополнительный:

Внутренние хранители информации (оперативная память, кэш-память, СМОS-память), внешние хранители информации (новые форматы дисков - AHD диски, DMD диски, HVD диски, MODS диски, AO-DVD, Голографическая запись, Флуоресцентный многослойный диск)

Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся –



  1. Обучающая программа «Современные виды носителей информации. Защита записанной информации»

  2. Тестовые работы в электронном виде (к каждому виду накопителя информации)

ТСО –

  • мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран)

  • компьютеры



























форма УВЗ

Урок изучения нового материала (12, 13, 14, 15 уроки в теме)



Практическая работа (урок № 12)

Этапы и временные рамки

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимся)

Показатели достижения образовательного результата

Организационный момент (2 мин)

Подготовить учащихся к работе

Готовятся к уроку

Индивидуальная

Приветствие, выяснение отсутствующих

Группа готова к уроку

Мотивация (1 мин)

Актуализация и мотивация учащихся на изучение нового материала

Слушают

Индивидуальная

Мотивирует учащихся на изучение нового материала

Готовность учащихся изучать новый материал

Вступительное слово учителя (2 мин)

Познакомить учащихся с названием темы, целями урока, ходом урока

Слушают

Индивидуальная

Объясняет тему, цели и задачи, знакомит с ходом урока

Учащиеся узнали тему, цели и ход проведения урока

Подготовка к изучению нового материала

Повторить пройденный материал: название, назначение, устройство и характеристики внутренних устройств хранения информации – оперативная память, кэш-память, CMOS-память, постоянная память и т.д.

Беседа

Групповая

Выслушивает ответы, корректируя ошибки, устанавливает связи данных понятий с новой темой

Повторили темы предыдущих занятий, связав их с темой урока

Изучение нового материала (20)

Учащиеся должны изучить:

  • "Строение" винчестера

  • Предназначение винчестера

  • Основные характеристики жесткого диска

  • Защита записанной информации

  • Перпендикулярная запись

Садятся за компьютеры

Слушают, разбирают новую тему вместе с преподавателем, работая с обучающей программой

Групповая и индивидуальная

Объясняет, показывая свои действия на экране, задает вопросы, просит учащихся повторять за ним

Получили знания

Закрепление нового материала. Выполнение практической работы(10 мин.)

Закрепление знаний учащихся о "Строении" винчестера, его предназначении, основных характеристиках, защите записанной на жесткий диск информации, понятии «перпендикулярная запись»


Отвечают на вопросы теста, ответы на них находят в тексте обучающей программы

Индивидуальная

Контролирует ход выполнения практической работы

Выполнение первого теста, закрепление материала

Подведение итогов (1 мин.)

Оценка работы учащихся, выставление оценок за тест

Слушают

Индивидуально-групповая

Подводит итоги урока, выставляет оценки за тест

100% учащихся усвоили материал

Домашнее задание (1 мин.)

Повторение и закрепление полученных знаний

Слушают, записывают

Индивидуальная

Дает домашнее задание: повторить и закрепить полученные знания.

записанное домашнее задание в тетради



















Практическая работа (урок № 13)



Этапы и временные рамки

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимся)

Показатели достижения образовательного результата

Организационный момент (2 мин)

Подготовить учащихся к работе

Готовятся к уроку

Индивидуальная

Приветствие, выяснение отсутствующих

Группа готова к уроку

Мотивация (1 мин)

Актуализация и мотивация учащихся на изучение нового материала

Слушают

Групповая

Мотивирует учащихся на изучение нового материала

Готовность учащихся изучать новый материал

Вступительное слово учителя (2 мин)

Познакомить учащихся с названием темы, целями урока, ходом урока

Слушают

Индивидуальная

Объясняет тему, цели и задачи, знакомит с ходом урока

Учащиеся узнали тему, цели и ход проведения урока

Изучение нового материала (23)

Учащиеся должны изучить:

  • "Строение" флеш-памяти

  • Предназначение флеш-памяти

  • Самые распространенные виды флеш-накопителей (фирмы-производители)

  • Защита записанной информации


Садятся за компьютеры.

Слушают, разбирают новую тему вместе с преподавателем, работая с обучающей программой

Групповая и индивидуальная

Объясняет, показывая обучающую программу на экране, задает вопросы, просит учащихся повторять действия за ним

Получили знания

Закрепление нового материала. Выполнение практической работы(10 мин.)

Закрепление знаний учащихся о "Строении" флэш-памяти, ее предназначении, защите записанной на флэш-накопители информации, самых распространенных видах флэш-памяти


Отвечают на вопросы теста, ответы на них находят в тексте обучающей программы

Индивидуальная

Контролирует ход выполнения практической работы

Выполнение второго теста

Подведение итогов (1 мин.)

Оценка работы учащихся

Слушают

Индивидуально-групповая

Подводит итоги урока, выставляет оценки за тест

100% учащихся усвоили материал

Домашнее задание (1 мин.)

Повторение и закрепление полученных знаний

Слушают, записывают

Индивидуальная

Дает домашнее задание: повторить и закрепить полученные знания.

записанное домашнее задание в тетради





Практическая работа (урок № 14)



Этапы и временные рамки

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимся)

Показатели достижения образовательного результата

Организационный момент (2 мин)

Подготовить учащихся к работе

Готовятся к уроку

Индивидуальная

Приветствие, выяснение отсутствующих

Группа готова к уроку

Мотивация (1 мин)

Актуализация и мотивация учащихся на изучение нового материала

Слушают

Групповая

Мотивирует учащихся на изучение нового материала

Готовность учащихся изучать новый материал

Вступительное слово учителя (2 мин)

Познакомить учащихся с названием темы, целями урока, ходом урока

Слушают

Индивидуальная

Объясняет тему, цели и задачи, знакомит с ходом урока

Учащиеся узнали тему, цели и ход проведения урока

Изучение нового материала (25)

Учащиеся должны изучить:

  1. Лазерные накопители CD.

  • Из истории CD

  • Диски CD-ROM

  • Диски CD-R

  • Диски CD-RW

  1. Лазерные накопители DWD.

  • Из истории DVD

  • Диски DVD-RW

  • Диски DVD-R, DVD-RAM

  • Диски DVD+R, DVD+RW


Садятся за компьютеры. Слушают, разбирают новую тему вместе с преподавателем, работая с обучающей программой

Групповая и индивидуальная

Объясняет, показывая обучающую программу на экране, задает вопросы, просит учащихся повторять действия за ним

Получили знания

Закрепление нового материала (13 мин.)

Закрепление знаний учащихся по темам:

  • Из истории CD

  • Диски CD-ROM

  • Диски CD-R

  • Диски CD-RW

  • Из истории DVD

  • Диски DVD-RW

  • Диски DVD-R, DVD-RAM

  • Диски DVD+R, DVD+RW

Отвечают на вопросы теста, ответы на них находят в тексте обучающей программы

Индивидуальная

Контролирует ход выполнения практической работы

Выполнение третьего и четвертого теста

Подведение итогов (1 мин.)

Оценка работы учащихся

Слушают

Индивидуально-групповая

Подводит итоги урока, выставляет оценки за тест

100% учащихся усвоили материал

Домашнее задание (1 мин.)

Повторение и закрепление полученных знаний

Слушают, записывают

Индивидуальная

Дает домашнее задание: повторить и закрепить полученные знания.

записанное домашнее задание в тетради































Практическая работа (урок № 15)



Этапы и временные рамки

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимся)

Показатели достижения образовательного результата

Организационный момент (2 мин)

Подготовить учащихся к работе

Готовятся к уроку

Индивидуальная

Приветствие, выяснение отсутствующих

Группа готова к уроку

Мотивация (1 мин)

Актуализация и мотивация учащихся на изучение нового материала

Слушают

Групповая

Мотивирует учащихся на изучение нового материала

Готовность учащихся изучать новый материал

Вступительное слово учителя (2 мин)

Познакомить учащихся с названием темы, целями урока, ходом урока

Слушают

Индивидуальная

Объясняет тему, цели и задачи, знакомит с ходом урока

Учащиеся узнали тему, цели и ход проведения урока

Изучение нового материала (30)

Учащиеся должны изучить:

Новые форматы дисков:

  • Краткий обзор новых форматов дисков

  • AHD диски, DMD диски, HVD диски, MODS диски, AO-DVD 

  • Голографическая запись

  • Флуоресцентный многослойный диск




Садятся за компьютеры по 2-ое за 1 ПК

Слушают, разбирают новую тему вместе с преподавателем, работая с обучающей программой

Групповая и индивидуальная

Объясняет, показывая обучающую программу на экране, задает вопросы, просит учащихся повторять действия за ним

Получили знания

Закрепление нового материала (13 мин.)

Закрепление знаний учащихся по теме «новые форматы дисков»


Отвечают на вопросы теста, ответы на них находят в тексте обучающей программы

Индивидуальная

Контролирует ход выполнения практической работы

Выполнение пятого теста

Подведение итогов (1 мин.)

Оценка работы учащихся, выставление оценок за тест

Слушают

Индивидуально-групповая

Подводит итоги урока, выставляет оценки за тест

100% учащихся усвоили материал

Домашнее задание (1 мин.)

Повторение и закрепление полученных знаний

Слушают, записывают

Индивидуальная

Дает домашнее задание: повторить и закрепить полученные знания.

записанное домашнее задание в тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!