М АУДО «Школа им. Л.А. Старкова»
Социальный проект для обучающихся с ОВЗ
на тему:
«Твоя безопасность»
Авторы: Куликова Людмила Владимировна, учитель технологии
Дедюхина Татьяна Николаевна,
учитель географии
2022-2024 учебный год
Актуальность темы
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь школьникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, а также, развить самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач педагога.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
Одним из факторов психологически-комфортной воспитывающей среды становится для ребенка мультфильм, как транслятор модели поведения, способа действий, алгоритма достижения цели.
Хороший мультфильм — это кладезь полезной информации, он может дать добрый совет, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Причём именно в сказочной форме, которая понятна ребёнку.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
развивают эстетический вкус, чувство юмора;
мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Вид проекта: Социально-значимый проект
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: обучающиеся с ОВЗ
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях через создание анимационных фильмов путём покадровой съёмки.
Задачи:
Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
Формировать правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге.
Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Познакомить с разными видами анимационной техники создания мультфильмов;
Формы работы:
Создание мультфильма с детьми – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём покадровой съёмки вручную передвигаемых неподвижных объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд (при помощи программного обеспечения AnimaShooter Pioneer, разработанного компанией «Анимационные технологии»).
Съемочный процесс включает в себя:
обсуждение сюжета;
создание персонажей и декораций;
съемка мультфильма – в среднем 800-900 кадров;
монтаж.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | Определить цель и задачи, определить направления работы. Изготовление персонажей мультфильма, подготовка декораций и фона. | II четверть (2022-2023 уч. год) |
Основной этап | Реализация проекта – создание серии мультфильмов на тему «Моя безопасность» с помощью покадровой съёмки, создания видеофильма и озвучивания. | III четверть (2022-2023 уч. год) |
Заключительный этап | Анализ проведенной работы, подведение итогов. | 2023-2024 уч. год |
2022-2023 учебный год
Четверть | Тема мероприятия | Ответственные |
I | Создание мультипликационного фильма «Безопасность на воде» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
II | Создание мультипликационного фильма «Правила поведения на проезжей части» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
III | Создание мультипликационного фильма «При пожаре» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
IV | Создание мультипликационного фильма «ПДД и светофор» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
2023-2024 учебный год (в перспективе)
Четверть | Тема мероприятия | Ответственные |
I | Создание мультипликационного фильма «Внимание: перекрёсток!» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
II | Создание мультипликационного фильма «Осторожно: гололёд!» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
III | Создание мультипликационного фильма «Будь внимателен на водоёмах» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
IV | Создание мультипликационного фильма «Если ты заблудился в лесу» | Куликова Л.В. Дедюхина Т.Н. |
Практическая значимость проекта:
- обучающиеся имеют представление о различных техниках покадровой съёмки анимационных фильмов
- сформирован интерес к проблеме собственной безопасности;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами поведения;
- развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Список литературы
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2007.
Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. – М.: 2012.
Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство АСТ, 2010.
Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2008.
Статистические данные