СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Твоя безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье обучающихся, нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. с этой целью и был разработан проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "Твоя безопасность"»


М АУДО «Школа им. Л.А. Старкова»















Социальный проект для обучающихся с ОВЗ

на тему:

«Твоя безопасность»















Авторы: Куликова Людмила Владимировна, учитель технологии

Дедюхина Татьяна Николаевна,

учитель географии



















2022-2024 учебный год

Актуальность темы

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь школьникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, а также, развить самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач педагога.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Одним из факторов психологически-комфортной воспитывающей среды становится для ребенка мультфильм, как транслятор модели поведения, способа действий, алгоритма достижения цели.

Хороший мультфильм — это кладезь полезной информации, он может дать добрый совет, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Причём именно в сказочной форме, которая понятна ребёнку. 

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;

  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Вид проекта: Социально-значимый проект

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: обучающиеся с ОВЗ

Цель проекта:

        Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях через создание анимационных фильмов путём покадровой съёмки.

Задачи:

  • Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

  • Формировать правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге.

  • Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

  •  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

  • Познакомить с разными видами анимационной техники создания мультфильмов;

Формы работы:

Создание мультфильма с детьми – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём покадровой съёмки вручную передвигаемых неподвижных объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд (при помощи программного обеспечения AnimaShooter Pioneer, разработанного компанией «Анимационные технологии»).

Съемочный процесс включает в себя:

  • обсуждение сюжета;

  • создание персонажей и декораций;

  • съемка мультфильма – в среднем 800-900 кадров;

  • монтаж.


Этапы реализации проекта:


Этапы

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Определить цель и задачи, определить направления работы. Изготовление персонажей мультфильма, подготовка декораций и фона.

II четверть

(2022-2023 уч. год)

Основной этап

Реализация проекта – создание серии мультфильмов на тему «Моя безопасность» с помощью покадровой съёмки, создания видеофильма и озвучивания.

III четверть

(2022-2023 уч. год)

Заключительный этап

Анализ проведенной работы, подведение итогов.

2023-2024 уч. год



2022-2023 учебный год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственные

I

Создание мультипликационного фильма «Безопасность на воде»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

II

Создание мультипликационного фильма «Правила поведения на проезжей части»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

III

Создание мультипликационного фильма «При пожаре»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

IV

Создание мультипликационного фильма «ПДД и светофор»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.


2023-2024 учебный год (в перспективе)

Четверть

Тема мероприятия

Ответственные

I

Создание мультипликационного фильма «Внимание: перекрёсток!»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

II

Создание мультипликационного фильма «Осторожно: гололёд!»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

III

Создание мультипликационного фильма «Будь внимателен на водоёмах»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.

IV

Создание мультипликационного фильма «Если ты заблудился в лесу»

Куликова Л.В.

Дедюхина Т.Н.



Практическая значимость проекта:

- обучающиеся имеют представление о различных техниках покадровой съёмки анимационных фильмов

- сформирован интерес к проблеме собственной безопасности;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-  знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами поведения;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса.





 Список литературы

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  2. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2007.

  3. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. – М.: 2012.

  4. Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство АСТ, 2010.

  5.  Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2008.

  6. Статистические данные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!