СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Строение зубов и правильный уход за ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан ученицей 1 класса Гудаевой Марьям, по руководством классного руководителя. В проекте рассматривается строение зубов, изучается важность правильного ухода за зубами.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Строение зубов и правильный уход за ними"»

Конкурс «Лучший научный проект среди школьников»

Секция: Биология.

Охрана окружающей среды и здоровья человека.


Тема проекта:

«Строение зубов

и правильный уход за ними».


Автор проекта:

ученица 1 «Г» класса Гудаева Марьям.

Школа:

КГУ «СОШ-лицей № 7».


Руководитель проекта:

Учитель начальных классов

Абдильдинова Л.А.





Содержание.

Введение

Часть I. Теоретические исследования о правильном уходе за зубами.

1.1 Строение зубов

1.2 Физиологическая смена зубов

Часть II. Практическая часть

2.1. Анкетирование

2.2. Как сохранить зубки здоровыми

2.3. Правильно чистим зубки

Вывод

Информационные источники



















Введение.

Всякую болезнь легче предупредить, чем потом лечить. Сегодня существуют очень много средств по уходу за полостью рта: электрические щётки, средства для полоскания полости рта, средства для свежего дыхания и т. д.

Актуальность.

Именно правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих простых правил приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Я считаю, что школьникам необходимо соблюдать правила ухода за зубами и полостью рта – это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.

Меня очень заинтересовала эта тема, так как я мечтаю, стать стоматологом, когда вырасту. Поэтому я решила провести исследовательскую работу именно по этой теме.

Цель проекта: научиться ухаживать за зубами.

Задачи:

- изучить строение зубов;

- определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека.

Гипотеза: если правильно ухаживать за зубами, то реже будут болеть зубы и дёсны.

Метод: исследование.









Часть I. Теоретические исследования о правильном уходе за зубами.

1.2. Строение зубов.

Строение зубов обусловлено выполняемой ими функцией. Резцы имеют долотообразную коронку, располагаются спереди по четыре на верхней и нижней челюстях.

Клыки - длинные, глубоко сидящие зубы. Резцы и клыки имеют простые одиночные корни, служат для откусывания пищи. Сзади от клыков с каждой стороны на каждой челюсти находятся по два малых и три больших коренных зуба.

У малых коренных зубов корень чаще одиночный, у больших коренных зубов верхней челюсти по три корня, а нижней челюсти - по два корня. Жевательная поверхность бугристая. С их помощью пища дробится и размельчается.

При болезнях зубов нарушается пищеварение, так как в желудок попадают плохо измельченная пища (недостаточно подготовленная к дальнейшей химической обработке), и микроорганизмы, которые могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике или печени.

Поэтому за зубами необходим тщательный уход. Зубы надо чистить два раза в день (утром и вечером). После каждого приема пищи необходимо полоскать ротовую полость.

1.2. Физиологическая смена зубов

       У человека зубы прорезываются в два периода. В первый период (от 6 мес. до 2 лет) появляются 20 молочных зубов - по 10 на каждой челюсти.

Во второй период (от 6-7 до 20 и даже 30 лет) вырастают 32 постоянных зуба. Так называемый зуб мудрости появляется не у всех либо прорезается не полностью.

Первые зубы у детей - МОЛОЧНЫЕ  - начинают  прорезываться примерно с 3-4месяцев и к 3-годам занимают свои места. В 6-7лет молочные зубы начинают выпадать  все молочные полностью сменятся на постоянные примерно к 14-летнему возрасту.

У детей всего 20 зубов, а у взрослого человека – от 28 до 32

Часть II. Практическая часть.

Цель моего исследования – узнать, умеют ли учащиеся нашей школы правильно ухаживать за зубами.

Основные задачи и способы их решения:

Провести анкетирование среди учащихся 1 Г класса. Спросить у врача-стоматолога, как правильно ухаживать за зубами. Рассказать о результатах анкетирования участникам анкеты и дать рекомендации. 

2.1. Анкетирование

Проведено анкетирование учащихся 1 Г класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта.

Вопросы анкеты:

№ п/п

Уход за полостью рта

1

Чистишь ли ты зубы каждый день?

да

нет

2

Сколько раз в день ты чистишь зубы?

Один

два

3

Продолжительность твоей чистки зубов

Меньше 3 минут

3 минуты

4

Очищаешь ли ты поверхность языка при чистке?

да

нет

5

Полощешь ли ты ротовую полость после приема пищи?

да

нет

6

Посещаешь ли стоматолога 2 раза в год?

да

нет

Инструкция к анкете: подчеркни ответ, с которым ты согласен.

2.2. Итоги анкетирования.

В анкетировании участвовало 26 человек.

Полученные результаты и выводы приведены в таблице:

Уход за полостью рта

Количество человек

Чистят зубы каждый день

15

Чистят зубы 1 раз в день

12

Чистят зубы 2 раза в день

14

Чистят зубы меньше 3 минут

17

Чистят зубы 3 минуты

9

Очищают поверхность языка при чистке зубов

9

Полощут ротовую полость после приема пищи

6

Посещают стоматолога 2 раза в год

3

Вывод.

Выявлено что, никто не соблюдает все правила гигиены полости рта, только частично.

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:

Чем меньше внимания уделяется гигиене полости рта и профилактике кариеса, тем больше проблем со здоровьем зубов и полости рта. У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты заинтересовали учеников, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.

2.2. Как сохранить зубки здоровыми.

Гигиена полости рта.

Я задала интересующие меня вопросы моей тете стоматологу Курганской Александре Андреевне. Она рассказала мне очень много интересных фактов. В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является самым правильным разделом стоматологии и медицины в целом, так как она направлена на сбережение здоровья, органов и систем.

Качественная гигиена полости рта позволяет сохранить зубы и дёсны здоровыми, дает возможность избежать лечения и удаления зубов. Гигиена полости рта не только сохраняет здоровье, но и экономит деньги.

Зубная щетка, зубная паста и зубная нить - непременные атрибуты гигиены полости рта.

Зубные щетки. По степеням жёсткости выделяют: "мягкую", "среднюю", "жёсткую" зубные щётки. Зубные щётки "средней" жёсткости оптимальны для использования большинством людей. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые три месяца.

Зубные пасты. Зубные пасты следует чередовать. Так, при склонности к кариесу и пародонтиту следует применять утром противокариозную пасту, а вечером - противовоспалительную. Пасты необходимо время от времени менять. Сейчас большой выбор многоцелевых комплексных паст, в состав которых одновременно входят вещества, защищающие эмаль и десны и очищающие зубы. В выборе подходящей именно Вам зубной пасты поможет врач-стоматолог.


  1. Посещайте регулярно стоматолога.

  2. Чистить зубы утром и перед сном в течении 3 минут.

  3. Нельзя пользоваться чужой щеткой.

  4. Не кавыряй в зубах острыми предметами.

  5.  Меняйте щетку раз в 3 месяца.

  6. Ешьте как можно больше полезных фруктов и овощей, молочные продукты, рыбу, избегайте сладкого и газированных напитков.

2.3. Как правильно чистить зубки.

Вывод..

В ходе исследовательской работы я убедилась в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла мне расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеюсь, что проделанная работа поможет одноклассникам сохранить свои зубы.

Используемая литература:

А. Линдгрен «Как Эмиль вырвал зуб у Лины», Издательство: АСТ, Харвест, Астрель-2010 год

Е. Соколова «Молочный дождь», Издательство: Молодая Гвардия , 2005 год И.Радюнц «Зубная книга. Всё о твоих молочных зубах», Издательство: Манн, Иванов, Фебер -2014 год

http://med2c.ru/wp-content/uploads/2011/04/molochnie_zuby.jpg

http://www.e-guzellik.net/img/2012/09/cekici-ve-guzel-gulumseme-sirlari.jpg 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!