Муниципальное казенное образовательное учреждение
Устьянцевская средняя образовательная школа
«Статистические исследования обучающихся 9 класса МКОУ Устьянцевской СОШ»
Работу выполнил: Медведев Данил Андреевич
ученик 9 класса
МКОУ Устьянцевской СОШ
Руководитель: учитель математики
МКОУ Устьянцевской СОШ
Остертаг Зульфия Даутовна
Цель проекта – ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.
Задачи работы:
-Изучить литературу по данной теме.
-Собрать информацию для статистических характеристик.
-Обработать полученную информацию.
-Интерпретировать результаты статистических исследований.
-Наглядно представить полученную информацию.
Гипотеза: Статистика позволяет выявить проблемы математического образования в моем классе.
Основные статистические характеристики:
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.
Медиана – число, которое находится в середине этого набора, если его упорядочить по возрастанию.
Этапы статистического исследования:
1. Статистическое наблюдение
2. Группировка и сводка материала
3. Обработка статистических данных и анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.
Первый пробный экзамен : 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 15, 17, 18, 19, 1, 3, 7, 8, 9, 11, 15, 19, 1, 11, 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 1, 7, 9, 11, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 19, 21, 1, 2, 7, 8, 1, 3, 4, 7, 11.
Второй пробный экзамен: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8,10,15, 17, 18, 19, 1, 3, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 1, 4, 6, 7,8, 1, 2, 3,4, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 8, 9, 11, 18, 1, 2, 3,4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 1, 11, 18, 1, 3, 4, 7, 10,11 .
Третий пробный экзамен: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 17, 18, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 6, 7, 17, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 1, 6, 18, 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 6, 7, 13, 14, 15, 18, 1, 2, 6, 7, 10, 12, 15, 17, 18, 19.
Первый пробный экзамен
Число верно
1
выполненных
Частота
8
заданий
2
3
4
4
4
3
6
3
7
8
7
5
9
10
4
3
11
12
7
1
13
15
2
4
17
18
2
2
19
4
21
1
Второй пробный экзамен
Число верно
выполненных
1
Частота
7
2
заданий
3
3
5
4
6
6
7
5
8
5
9
5
10
3
11
4
12
4
13
3
14
2
3
15
16
4
17
1
18
4
5
19
20
4
1
Третий пробный экзамен
Число верно
выполненных
Частота
1
5
заданий
2
3
5
3
4
5
1
1
6
7
8
7
8
9
3
3
10
5
11
1
12
13
5
5
14
3
15
5
16
17
2
5
18
7
19
4
20
1
Исследуем результаты проведенной проверки работ учащихся.
Среднее арифметическое: 8
Значит, в среднем учащиеся выполнили в первом пробнике по 8 заданий, т.е. примерно 8/25 общего объема работ.
Среднее арифметическое второго экзамена: 9
Значит, в среднем учащиеся выполнили во втором пробнике по 9 заданий, т.е. примерно 9/25 общего объема работ.
Среднее арифметическое третьего экзамена: 10
Значит, в среднем учащиеся выполнили в третьем пробнике по 10 заданий, т.е. примерно 10/25 общего объема работ.
Мода: В первом пробнике чаще всего учащиеся выполнили правильно 1 задание, значит мода=1. Во втором пробнике чаще всего учащиеся выполнили правильно 1 задание, значит мода=1, а в третьем мода=6.
Размах: Размах правильных ответов в первом пробном ОГЭ = 8-1=7. Размах правильных ответов во втором пробном ОГЭ = 7-1=6, а в третьем размах = 8-1=7, т.е. в экзаменах различие в числе верно выполненных заданий существенно.
Медиана: Медианой ряда в первом экзамене является число 3, во втором число 4, а в третьем 4,5.
Столбчатая диаграмма по результатам трех пробных экзаменов:
Рассмотрим статистику в баллах
Результаты первого ОГЭ
ФИ
1
МА
2
Анисимова Алена
МГ
Крылов Данил
8б
3
4
Крючихин Сергей
6б
Часть2
4б
2б
балл
Медведев Данил
5
0б
2б
Осипкова Анна
12б
11б
0б
6
0б
оценка
4б
Остертаг Денис
8б
7
0б
3
4б
Швец Евгений
11б
8
0б
2б
0б
3
15б
2б
Филиппова Лена
0б
4б
2
5б
4б
2б
4
0б
15б
0б
2
0б
4
4б
0б
5б
2
2
Среднее арифметическое =8
Значит, каждый учащийся получил по 8 баллов, что равно 8 баллов из 31 баллов возможных.
Наибольшее количество полученных баллов учащимися равно 15, а наименьшее равно 2. Значит, размах ряда равен15-2=13, т.е. различие в баллах достаточно велико.
Из таблицы ясно, что чаще всего встречаются 4 балла и 15 баллов, т.е. мода ряда равна 4 и 15.
Медиана равна 9,5.
Результаты второго ОГЭ
ФИО
1
2
МА
Анисимова Алена
МГ
Крылов Данил
3
8б
5б
Часть2
7б
4
Крючихин Сергей
3б
балл
Медведев Данил
0б
5
3б
Осипкова Анна
10б
1б
6
0б
оценка
13б
10б
4б
Остертаг Денис
0б
7
3
4б
Швец Евгений
8
11б
2б
4б
2б
3
16б
5б
Филиппова Лена
0б
3б
2
5б
6б
0б
4
2б
16б
3б
2
0б
4
5б
0б
8б
2
3
Среднее арифметическое =10
Значит, каждый учащийся в среднем получил по 10 баллов, что равно 10 баллам из 31 баллов возможных.
Наибольшее количество полученных баллов учащимися равно 16, а наименьшее равно 4. Значит, размах ряда равен 16-4=12, т.е. различие в баллах достаточно велико.
Из таблицы видно, что мода ряда равна 16.
Медиана равна 11.
Результаты третьего ОГЭ
ФИО
1
2
МА
Анисимова Алена
МГ
Крылов Данил
3
10б
2б
Часть2
8б
4
Крючихин Серге й
3б
балл
Медведев Данил
0б
5
2б
Осипкова Анна
12б
1б
6
0б
оценка
12б
11б
5б
Остертаг Денис
0б
7
3
2б
Швец Евгени й
8
10б
2б
3б
1б
3
19б
5б
Филиппова Лена
0б
4б
2
6б
3б
0б
4
2б
15б
4б
2
0б
4
6б
0б
10б
2
3
Среднее арифметическое =10
Значит, каждый учащийся в среднем получил по 10 баллов, что равно 10 баллам из 31 баллов возможных.
Наибольшее количество полученных баллов учащимися равно19, а наименьшее равно 3. Значит, размах ряда равен 19-3=16, т.е. различие в баллах достаточно велико.
Из таблицы видно, что мода ряда равна 3.
Медиана равна 10,5.
Столбчатая диаграмма по результатам трех пробных экзаменов в баллах:
Вывод: данное исследование показало, что большого развития в подготовке к экзаменам не произошло. Данное наблюдение является единовременным, способ наблюдения – документальный.
Заключение
Проводя своё исследование, я ещё раз убедился, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам.
В своей работе я рассказал о моем классе языком математики. Я проанализировал уровень подготовки учащихся к экзамену и проследил за динамикой успешности. Гипотеза подтвердилась, действительно, статистика позволяет выявить проблемы математического образования в моем классе.