СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Станции экологической тропы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для защиты проекта. Учащиеся разрабатывали инструктивные карточки для проведения экскурсий на станциях экологической тропы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Станции экологической тропы"»

Учебный проект «Методическая разработка станций экологической тропы» МАОУ «СОШ №43» Выполнили: Карманов Андрей Стрекалова Ксения Ушакова Ольга Руководитель: Стенина О.И. учитель биологии и экологии  Сыктывкар 2019-2020

Учебный проект «Методическая разработка станций экологической тропы»

МАОУ «СОШ №43»

Выполнили:

Карманов Андрей

Стрекалова Ксения

Ушакова Ольга

Руководитель: Стенина О.И. учитель биологии и экологии

Сыктывкар 2019-2020

Актуальность проекта Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе. Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе, своей родине.

Актуальность проекта

  • Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе.
  • Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе, своей родине.
Актуальность проекта Создание экологической тропы – давняя мечта учителей методического объединения биологии и географии нашей школы Для проведения экскурсий по тропе необходима теоретическая информация, которую необходимо компактно оформить, чтобы любой ученик (экскурсовод)  при минимальных затратах времени  и сил мог подготовиться  к проведению экскурсии

Актуальность проекта

  • Создание экологической тропы – давняя мечта учителей методического объединения биологии и географии нашей школы
  • Для проведения экскурсий по тропе необходима теоретическая информация, которую необходимо компактно оформить, чтобы любой ученик (экскурсовод)

при минимальных затратах времени

и сил мог подготовиться

к проведению экскурсии

Цель проекта:  создание инструктивной карточки для проведения экскурсий по экологической тропе Задачи проекта: 1. Подготовка теоретического материала 2. Отбор информации и создание опорной схемы-конспекта 3. Разработка инструктивной карточки 4. Печать и ламинирование инструктивной карточки

Цель проекта: создание инструктивной карточки для проведения экскурсий по экологической тропе

Задачи проекта:

  • 1. Подготовка теоретического материала
  • 2. Отбор информации и создание опорной схемы-конспекта
  • 3. Разработка инструктивной карточки
  • 4. Печать и ламинирование инструктивной карточки
Наши станции :   Карманов Андрей «Голосеменные растения» Стрекалова Ксения «Каждому скворцу- по красивому дворцу» Ушакова Ольга «Жизненные формы растений» В этом учебном году идет работа по созданию инструктивных карточек станций географического направления

Наши станции :

  • Карманов Андрей «Голосеменные растения»
  • Стрекалова Ксения «Каждому скворцу- по красивому дворцу»
  • Ушакова Ольга «Жизненные формы растений»
  • В этом учебном году идет работа по созданию инструктивных карточек станций географического направления
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный (сбор и обработка информации) 2. Основной (разработка и оформление инструктивной карточки) 3. Заключительный (защита работы) 4. Апробации (работа с карточками на экологической тропе)

Этапы работы над проектом

  • 1. Подготовительный (сбор и обработка информации)
  • 2. Основной (разработка и оформление инструктивной карточки)
  • 3. Заключительный (защита работы)
  • 4. Апробации (работа с карточками на экологической тропе)
Результат работы: инструктивные карточки для проведения экскурсий по экологической тропе

Результат работы: инструктивные карточки для проведения экскурсий по экологической тропе

Используемая литература: Бабенко, В. Г. Искусственные гнездования / В. Г. Бабенко, А. А. Кузнецов // Береги природу!: Птицы Красной книги СССР / В. Г. Бабенко, А.А. Кузнецов. – Москва : Педагогика, 1986 – С. 138-140. Кормушка для птиц: [деревянный домик-кормушка для птиц] // Сам себе мастер. - 2008 - N 1 - С. 28 : фото.цв. Петров В.В.  , Абрамова Л.И. , Баланчин С.А. , Березина Н.А . Голосеменные растения. - М.: Высш. шк., 1994. Пчелин В.И. Определитель хвойных древесных растений. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. - Йошкар-ола, 1995. Серебряков И. Г. Жизненные формы высших растений и их изучение / Полевая геоботаника. – М.; Л.: Наука, 1964. Тахтаджян А.Л. Древесные и травянистые цветковые растения и их эволюционные взаимоотношения // Жизнь растений. 1980. Т.5, ч. 1. М., Просвещение. С. 8 -11.

Используемая литература:

  • Бабенко, В. Г. Искусственные гнездования / В. Г. Бабенко, А. А. Кузнецов // Береги природу!: Птицы Красной книги СССР / В. Г. Бабенко, А.А. Кузнецов. – Москва : Педагогика, 1986 – С. 138-140.
  • Кормушка для птиц: [деревянный домик-кормушка для птиц] // Сам себе мастер. - 2008 - N 1 - С. 28 : фото.цв.
  • Петров В.В.  , Абрамова Л.И. , Баланчин С.А. , Березина Н.А . Голосеменные растения. - М.: Высш. шк., 1994.
  • Пчелин В.И. Определитель хвойных древесных растений. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. - Йошкар-ола, 1995.
  • Серебряков И. Г. Жизненные формы высших растений и их изучение / Полевая геоботаника. – М.; Л.: Наука, 1964.
  • Тахтаджян А.Л. Древесные и травянистые цветковые растения и их эволюционные взаимоотношения // Жизнь растений. 1980. Т.5, ч. 1. М., Просвещение. С. 8 -11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!