Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 16» города Сарова
Проект социальной направленности
Агитбригада « Я и мы»
Автор: Слюсарева Юлия Сергеевна,
классный руководитель 6б класса
2019-2020 гг.
Аннотация проекта.
Данный проект направлен на организацию на базе МБОУ Школы №16 г.Саров деятельности агитбригады, которая полностью отвечает одному из направлений деятельности школы в рамках «Школы здоровья». Проект «Агитбригада «Я и мы» предлагает решение проблем современных подростков в выборе способов отказа от вредных привычек. Проект способствует формированию условий для развития творческих способностей через проведение коллективных творческих дел (КТД). Проект имеет ярко выраженную социальную направленность, поскольку формирует способы социально-одобряемого поведения и способствует профилактике аддиктивного поведения.
Коллектив проекта
Руководитель –Слюсарева Ю.С.
Инициативная группа: психолог, социальный педагог, представитель от родителей, классные руководители, представители от старшеклассников;
Группа, отвечающая за механизм реализации проекта: руководители кружков, классные руководители 7-9 классов, учителя - предметники;
Актуальность проекта.
Ключевым в этом проекте является слово – «интерес», выражающий готовность, позитивный настрой на узнавание себя и товарищей. С каждым годом увеличивается количество газет, журналов, телевизионных и радиопередач развлекательного характера. Но статей, программ, которые писались и создавались бы для подростков, решали их проблемы, обсуждали интересующие их темы, исчезли из СМИ или не вызывают у них интереса.
Среди учащихся 6-9 классов было проведено анкетирование - «Актуальные темы в жизни школьников». Было опрошено 100 человек. Респондентам было предложено ответить на пять вопросов.
1. Считаете ли вы, что современная молодежь достаточно информирована о вреде курения
А) Да (70%)
Б) Нет (30%)
2. Достаточно хорошо ли Вы знаете правила здорового питания
А) знаю хорошо и соблюдаю правила здорового питания (25%)
В) слышал(а) о правила здорового питания, но их не соблюдаю (55%)
Б) правила здорового питания мне не знакомы (20%)
3. Считаете ли вы, что курение является символом взросления
А) Да (20%)
Б) Нет (30%)
В) затрудняюсь ответить (50%)
4. Считаете ли Вы, что информация о «Влиянии алкоголя на организм человека» требует дополнения
А) Да (70%)
Б) Нет (30%)
5. Когда ты что-то предпринимаешь, чтобы достичь своей цели?
А) Сейчас (24%)
Б) Собираюсь предпринять в бедующем (20%)
В) Не предпринимаю, но хотел(а) бы (66%)
6. Актуальна ли тема профилактики ВИЧ – инфекции и СПИДа для учащихся?
А) Да (90%)
Б) Нет (10%)
7. Всегда ли Вы знаете, как выйти из конфликтной ситуации
А) Да (25%)
Б)Нет (75%)
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных школьников признаёт необходимость расширения информационного поля по различным темам, которые на наш взгляд интересны школьникам.
Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует приобретению участниками навыков социального поведения, понимания необходимости вести здоровый образ жизни, привлечению подростков к участию в работе школьных СМИ, в частности выпуска информационных газет, подготовки и проведению радиопередач. Реализация данного проекта позволит расширить информацию о здоровом образе жизни, подготовит учащихся к принятию самостоятельных решений в случае возникновение конфликтных ситуаций, сформирует собственное мнение в вопросе об отказе от вредных привычек.
Цель проекта: содействие в формировании способов социально-одобряемого поведения, профилактика вредных привычек, повышение сознательного отношения к своему здоровью через вовлечение учащихся в деятельность школьной агитационной бригады.
Задачи:
Организовать на базе ОУ практическую, общественно значимую коллективно творческую деятельность учащихся.
Развивать у подростков навыки групповой работы по изучению аспектов здоровья.
Пропагандировать ЗОЖ, отказ от вредных привычек, социально безопасное поведение.
Разработать схему сотрудничества агитбригады с другими общественными организациями.
Подобрать параметры, позволяющие оценить эффективность работы агитбригады.
Целевые группы: учащиеся 7 - 8 классов, педагоги.
Механизм реализации проекта.
Данный проект включает в себя мероприятия по организации детской, юношеской агитбригады «Я и Мы» через создание циклов радиопередач, редакционного бюро, творческих конкурсов, учащихся на базе МБОУ Школы №16, силами учеников при поддержке администрации школы.
Проект рассчитан на год.
На первом этапе реализации проекта будет выявлен круг участников агитбригады. С этими учащимися школьный психолог, учитель литературы и профессиональный журналист проведут мастер-классы:
- основы журналисткой профессии;
- риторика или умение говорить и убеждать;
- коммуникативные навыки для эффективного общения.
В ходе реализации проекта будут использованы традиционные формы профилактической работы: конкурс плакатов, рисунков, листовок, беседы, викторины, анкетирование.
Однако необходимым залогом эффективности обучения здоровому образу жизни станет использование интерактивных видов деятельности: тренинги, ролевые игры, работа над подпроектами (метод проектов). Метод проектов силен своей целенаправленностью. Само участие в разработке проектов дает наглядные результаты — и для ребенка, и для родителей, и для педагогов, поскольку стимулирует само - и взаимообучение, развитие коммуникативных навыков, а также личностных качеств - познавательную инициативность, деловое лидерство. Одним из многих достоинств применения проектов в системе здоровьесберегающих технологий в школе является самомотивированность (возрастание интереса к работе по мере ее выполнения), обучение на собственном опыте, удовлетворение от своего труда.
В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:
Управленцы – организуют работу агитбригады.
Корреспонденты – сбор информации.
Операторы – съёмка сюжетов.
Редакторы – подготовка материалов к эфиру, публикации, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.
Ведущие – доносят информацию до слушателей, читателей.
Лекторы – проводят классные часы.
Инициативной группой под руководством Слюсаревой Ю.С. будет подготовлена к творческому выступлению агитбригада, девизом которой будет «Школа без вредных привычек».
После окончания проекта, выступления агитбригады будет проведён социологический опрос всех работников и учащихся гимназии « Ваше мнение о деятельности радио - редакционной компании, выступления агитбригады «Я и Мы».
Ожидаемые результаты.
Обучение детей и подростков азам профессий психолога, журналиста, актёра, режиссёра.
Привлечение внимания школьной общественности к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социально безопасного поведения и применение их в повседневной жизни.
Сплочение детского и подросткового коллектива; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Итоговый продукт проекта.
Проведение разработанных учащимися классных часов с элементами тренинга в 7-8 классах МБОУ Школы №16.
План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту.
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков школы с целью изучения результатов работы агитбригады «Я и Мы»
Критерии эффективности.
Количество детей и подростков, задействованных в проекте, привлечение специалистов, учителей, родителей.
Положительная динамика уровня коммуникативных навыков – деловых отношений участников проекта.
Повышение уровня культуры здоровья у активных участников проекта и учащихся школы.
Перспективы проекта.
Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.
Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков ОУ.
Сотрудничество с агитбригадами других школ.
Приложение 1.
План реализации проекта.
Этапы | План реализации | Пути решения | Результаты |
1 этап (апрель –май) | Поиск решения проблемы – отсутствие в школе агитбригады, которая решила бы вопросы расширения информации для старшеклассников, позволила реализовать свои творческие способности | Социальный опрос по теме «Всё ли я знаю о себе». Встречи и обсуждения идеи создания агитбригады с представителями администрации МБОУ Школы №16 | Принятие решения о создании молодёжной организации – агитбригада « Я и Мы» |
2 этап (сентябрь-октябрь) | Подготовка учащихся к реализации проекта: - обучение основам журналисткой профессии; - обучение основным правилам здорового образа жизни; - обучение психолого-педагогическим навыкам в вопросах общения со сверстниками - определение участников проекта. | Мастер-классы - преподавателей русского языка и литературы - занятия с медицинским работником; - занятия с психологом. | Информирование детей и подростков о работе агитбригады Создание актива агитбригады, выбор приоритетных направлений деятельности агитбригады. |
3 этап (Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, апрель) | Выбор тема и жанра первой радиопередачи - Сбор информации для передачи; - подготовка выпуска стенгазеты - реклама агитбригады « Я и Мы», анонс деятельности на школьном радио. | - Обсуждение и выбор темы и жанра будущей радиопередачи; - создание сценария, определение структуры и жанра; - рекламная компания ( анонс на школьном радио, афиша). | Участники агитбригады пробуют свои силы в реальной работе - создание и выход в эфир радиопередач, школьных газет (октябрь, декабрь, февраль). |
4 этап ( ноябрь –декабрь) | Выбор темы и метода проведения классного часа в среднем звене - сбор информации | Обсуждение и выбор темы и формы классного часа; - создание сценария кл. часа. - распределение обязанностей в агитбригаде в ходе подготовки к классному часу | Участники агитбригада получают навыки практической работы |
5 этап (январь – февраль) | Выбор темы и формы проведения классного часа в среднем звене - сбор информации | Обсуждение и выбор темы и формы классного часа; - создание сценария кл. часа - создание сценария кл. часа. - распределение обязанностей в агитбригаде в ходе полготовки к классному часу | Участники агитбригады пробуют свои силы в реализации своих навыков - создание и выход в эфир радиопередачи, школьной газеты. |
6 этап (Март – апрель) | По теме «Школа без вредных привычек» выбор жанра выступление агитбригады - сбор информации | Создание сценария вместе с руководителями проекта - распределение ролей по сценарию между участниками агитбригады. | Участники агитбригады в ходе выступления показывают результаты своей работы, проделанной на протяжении реализации проекта, демонстрируют свои творческие способности |
7 этап ( апрель – май) | Подготовка к выпуску буклета « Школа без вредных привычек» - сбор информации, - разработка структуры и содержания буклета | Обсуждение и выбор темы вместе с администрацией школы, руководителем проекта; - создание структурного плана буклета. | Создание единого информационного поля, где будут отображены основные направления работы агитбригады « Я и Мы» по теме « Школа без вредных привычек» |