СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-сложно или нет?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект-сложно или нет?»

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы  Проект Выполнила:учитель технологии МБОУСШ№3 имени А.И.Томилина Бабешко Л.Е. С.З.Д.

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы Проект

Выполнила:учитель технологии

МБОУСШ№3 имени А.И.Томилина

Бабешко Л.Е.

С.З.Д.

Требования ФГОС Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Требования ФГОС

  • Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания.
  • Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.
Цели применения проектной деятельности   вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов учить применять свои знания в новых условиях формировать универсальные учебные действия воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе учить ориентироваться в мире информации.

Цели применения проектной деятельности

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  • учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  • учить применять свои знания в новых условиях
  • формировать универсальные учебные действия
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  • учить ориентироваться в мире информации.
Особенности организации проектной деятельности 1.Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям; - находится в зоне их ближайшего развития 2.Длительность выполнения проекта -1-2 урока; -1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. 3. Оценка выполнения проекта -Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организации проектной деятельности

1.Тема проекта

- выбирается из содержания учебных предметов;

- близка и понятна детям;

- находится в зоне их ближайшего развития

2.Длительность выполнения проекта

-1-2 урока;

-1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.

3. Оценка выполнения проекта

-Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:   -Проблема -Проектирование (планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация.  Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:

-Проблема

-Проектирование (планирование)

-Поиск информации

-Продукт

-Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

«Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»  (Конфуций)

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Конфуций)

Первая П: Проблема   Что является проблемой проекта? -Это практически любая реальная проблема обыденной жизни. Пример: нас ждет - День Знаний или день учителя - праздник, который затрагивает всех учеников, родителей, учителей. Проблема - Как поздравить?

Первая П: Проблема

Что является проблемой проекта?

-Это практически любая реальная проблема обыденной жизни.

Пример: нас ждет - День Знаний или день учителя - праздник, который затрагивает всех учеников, родителей, учителей.

Проблема - Как поздравить?

Кто формулирует проблему?   ?

Кто формулирует проблему?

?

Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

Исследовательский метод Исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач. При их выполнении учащиеся должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы и т. п.). Главная особенность этого метода – научить школьников видеть проблемы, уметь самостоятельно ставить задачи.  

Исследовательский метод

Исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач. При их выполнении учащиеся должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы и т. п.). Главная особенность этого метода – научить школьников видеть проблемы, уметь самостоятельно ставить задачи.

  •  
Вторая П: Проектирование   Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование . Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой; 2. Актуальность проекта 3.Определить цель проекта 4. Формулирование задач 5. Обоснование выбора темы 6.Выбор идеи 7.Требования к продукту. формулированиие задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта

Вторая П: Проектирование

Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование .

  • Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;

2. Актуальность проекта

3.Определить цель проекта

4. Формулирование задач

5. Обоснование выбора темы

6.Выбор идеи

7.Требования к продукту.

формулированиие задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта

Третья П:  Поиск информации и её анализ.   Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Учащиеся ищут информацию в различных источниках. Цель данного этапа – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы.

Третья П: Поиск информации и её анализ.

Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Учащиеся ищут информацию в различных источниках.

Цель данного этапа – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы.

Четвертая П: Продукт   Продуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта –зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Технологический этап Используемые материалы Инструменты Используемые материалы Инструменты Организация рабочего места, правила безопасной работы Технология изготовления открытки Технологическая карта Экономический расчет Экологичность Оценка выполненной работы

Четвертая П: Продукт

Продуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта –зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал.

Технологический этап

  • Используемые материалы Инструменты
  • Используемые материалы
  • Инструменты
  • Организация рабочего места, правила безопасной работы
  • Технология изготовления открытки
  • Технологическая карта
  • Экономический расчет
  • Экологичность
  • Оценка выполненной работы

Пятая П: Презентация.   Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят. Защита проекта выступление готовится заранее и по продолжительности должно быть не более 7 минут.  В докладе должны содержатся актуальность выбранной темы, цели и задачи, методы исследования, само исследование, результаты и выводы. Следует употреблять только понятные термины. Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. Необходимо использовать наглядный материал. Постараться ответить на все вопросы, которые будут заданы одноклассниками. Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.

Пятая П: Презентация.

Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят.

Защита проекта выступление готовится заранее и по продолжительности должно быть не более 7 минут.

В докладе должны содержатся актуальность выбранной темы, цели и задачи, методы исследования, само исследование, результаты и выводы.

Следует употреблять только понятные термины.

Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

Необходимо использовать наглядный материал.

Постараться ответить на все вопросы, которые будут заданы одноклассниками.

Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.

Шестое П: учебного проекта Портфолио.   Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом.

Шестое П: учебного проекта Портфолио.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом.

Вывод Ребята с удовольствием, поскольку для них это важно, участвуют в проектной деятельности, приобретая и знания, и опыт их применения, и умения общаться.

Вывод

Ребята с удовольствием, поскольку для них это важно, участвуют в проектной деятельности, приобретая и знания, и опыт их применения, и умения общаться.

Реклама   Все свои открытки помещаем на общий лист ватмана, а также зачитываем ответы от каждой команды на лепестках цветочков, украшаем ватман.

Реклама

Все свои открытки помещаем на общий лист ватмана, а также зачитываем ответы от каждой команды на лепестках цветочков, украшаем ватман.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!