СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Сказки о главном» (по произведениям Василия Александровича Сухомлинского) (интеграция изобразительной деятельности детей с художественной литературой совместно с родителями )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие устойчивого интереса к художественной литературе В.А. Сухомлинского, способствовать развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышать степень включённости дошкольника в книжную культуру. Совершенствование умения детей  выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей по художественной литературе;

• познакомить детей с разными техниками изодеятельности;

• активизировать речь, расширять словарный запас;

• способствовать развитию памяти, восприятия, творческой активности;

•раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Развивающие:

 • развивать интерес к изобразительному искусству, к художественному слову; содействовать развитию мелкой моторики;

• развивать коммуникативные навыки (работа в парах, группах, коллективе); развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике при помощи изобразительных средств.

Воспитательные:

 • воспитывать интерес к творчеству. В.А. Сухомлинского

 • воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказки о главном» (по произведениям Василия Александровича Сухомлинского) (интеграция изобразительной деятельности детей с художественной литературой совместно с родителями )»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129 БЕРЁЗКА» Проект «Сказки о главном»  (по произведениям Василия Александровича Сухомлинского) (интеграция изобразительной деятельности детей с художественной литературой совместно с родителями ) Подготовили : Воспитатель специалист 1 категории Калитвенцева Л.И. Руководитель кружка «Весёлые краски» Куриленко О.Н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129 БЕРЁЗКА»

Проект

«Сказки о главном»

(по произведениям

Василия Александровича Сухомлинского)

(интеграция изобразительной деятельности детей с художественной литературой совместно с родителями )

Подготовили :

Воспитатель специалист 1 категории Калитвенцева Л.И.

Руководитель кружка «Весёлые краски» Куриленко О.Н.

«Одна из самых важных проблем педагогики – дать ребенку жизнь в мире книг, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний. Этому надо учить, учить и учить – приобщению к радостям жизни в мире книг».  В. А. Сухомлинский Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями передачи образов этих произведений в детском творчестве (красоту природных явлений, характерные особенности героев).

«Одна из самых важных проблем педагогики – дать ребенку жизнь в мире книг, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний.

Этому надо учить, учить и учить – приобщению к

радостям жизни в мире книг».

В. А. Сухомлинский

Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями передачи образов этих произведений в детском творчестве (красоту природных явлений, характерные особенности героев).

Проект: «Сказки о главном»

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели группы, руководитель кружка «Весёлые краски», родители. Форма работы:  фронтальная, групповая.

Вид проекта: познавательный, художественно-эстетический, речевой..

Цель: развитие устойчивого интереса к художественной литературе В.А. Сухомлинского, способствовать развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышать степень включённости дошкольника в книжную культуру. Совершенствование умения детей выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей по художественной литературе;

• познакомить детей с разными техниками изодеятельности;

• активизировать речь, расширять словарный запас;

• способствовать развитию памяти, восприятия, творческой активности;

• раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развивающие:

• развивать интерес к изобразительному искусству, к художественному слову; содействовать развитию мелкой моторики;

• развивать коммуникативные навыки (работа в парах, группах, коллективе); развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике при помощи изобразительных средств.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творчеству. В.А. Сухомлинского

• воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Актуальность проекта

По мнению В. А. Сухомлинского, глубокий след в душе своего воспитанника оставляет тот, кто способен понять сложную, часто полную противоречий душу ребенка, и лелеять в ней ростки духовности. Большая роль в этом принадлежит мудрому Слову, что выходит из народных уст, родному слову. И особая роль в этом отношении принадлежит сказке.

В соответствии с годовой задачей, образовательный процесс строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» способны обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования.

Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному познанию. Герои сказок известного педагога - это окружающий мир, который должен войти в душу ребенка и остаться в ней навсегда, чтобы потом прорасти отзывчивостью, добротой, заботой, человечностью и ответственностью.

Данная проблема актуальна, так как художественные произведения побуждают чувства детей к размышлениям, морально-этическому анализу поступков героев произведений, а также собственного поведения.

План мероприятий по реализации проекта  1 Подготовительный этап  - Изучить и создать информационную базу по проекту.  - Составить план проекта.  - Привлечь родителей для помощи проведения данного проекта. 2 Основной этап  - Познакомить детей с произведениями В. А. Сухомлинского.  - Формировать умение понимать главную идею произведения, верно оценивать поступки героев.  - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.  - Создать развивающую среду по данной тематике. 3 Заключительный этап  - Подвести итоги проекта.  - Проанализировать полученные результаты.  «Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем» В.А. Сухомлинский

План мероприятий по реализации проекта

1 Подготовительный этап

- Изучить и создать информационную базу по проекту.

- Составить план проекта.

- Привлечь родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап

- Познакомить детей с произведениями В. А. Сухомлинского. - Формировать умение понимать главную идею произведения, верно оценивать поступки героев.

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

- Создать развивающую среду по данной тематике.

3 Заключительный этап

- Подвести итоги проекта.

- Проанализировать полученные результаты.

«Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем» В.А. Сухомлинский

Реализация проекта   1. Беседы.  2. Чтение художественных произведений, сказок В.А. Сухомлинского.  3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.  4. Дидактические игры.  5. Подвижные игры.  6. Физкультминутки.  7. Творческие работы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.   8. Создание выставок.  11. Работа с родителями.

Реализация проекта

1. Беседы.

2. Чтение художественных произведений, сказок В.А. Сухомлинского.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Физкультминутки.

7. Творческие работы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. 8. Создание выставок.

11. Работа с родителями.

 Творческая работа с детьми в группе Аппликация по сказке «Лисята» Чтение сказки «Лисята» Поделки по сказке «Весёлая лягушка» Рисование по сказке «Бабочка и цветок» Экскурсия в библиотеку № 2

Творческая работа с детьми в группе

Аппликация по сказке «Лисята»

Чтение сказки «Лисята»

Поделки по сказке «Весёлая лягушка»

Рисование по сказке «Бабочка и цветок»

Экскурсия в библиотеку № 2

Творческая работа родителей с детьми Сказка «Ленивая подушка» Выполнили: Давиденко Алла  6 лет. с мамой Эльвирой Назимовной. Сказка «Зайчик и рябина» Выполнили: Чернов Саша  6 лет, с мамой Светланой Александровной. Сказка «Воробей» Сказка «Чтобы бабочка не укололась» Выполнили: Хвостов Данил Выполнили: Склярова Саша  6 лет, с мамой Ириной Витальевной.  6 лет, с мамой Светланой Сергеевной

Творческая работа родителей с детьми

Сказка «Ленивая подушка»

Выполнили: Давиденко Алла

6 лет. с мамой Эльвирой Назимовной.

Сказка «Зайчик и рябина»

Выполнили: Чернов Саша

6 лет, с мамой Светланой Александровной.

Сказка «Воробей»

Сказка «Чтобы бабочка не укололась»

Выполнили: Хвостов Данил

Выполнили: Склярова Саша

6 лет, с мамой Ириной Витальевной.

6 лет, с мамой Светланой Сергеевной

Сказка «Лесные жители» Выполнили: Нарожная Лера 6 лет, с папой Валерием Александровичем . Сказка «Бабочка на цветке» Выполнили: Иванченко Максим 6 лет, с мамой Ириной Николаевной. Сказка «Зайчик и рябина» Выполнили: Шпырьков Кирилл  6 лет, с мамой Натальей Александровной. Сказка «Лисонька» Выполнили: Пышкин Матвей 6 лет, с мамой Анной Сергеевной. Сказка «Мамин арбуз» Выполнили: Щеголеватых Алина и Саша 6 лет, с мамой Мариной Валерьевной.

Сказка «Лесные жители»

Выполнили: Нарожная Лера

6 лет, с папой

Валерием Александровичем .

Сказка «Бабочка на цветке»

Выполнили: Иванченко Максим 6 лет,

с мамой Ириной Николаевной.

Сказка «Зайчик и рябина»

Выполнили: Шпырьков Кирилл

6 лет, с мамой Натальей Александровной.

Сказка «Лисонька»

Выполнили: Пышкин Матвей

6 лет,

с мамой Анной Сергеевной.

Сказка «Мамин арбуз»

Выполнили: Щеголеватых Алина и Саша 6 лет,

с мамой Мариной Валерьевной.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Как пчела золотой стала» Летела Пчела и увидела цветок тыквы.А цветок тыквы большой -большой.Залезла Пчела в середину и набирает сладкий сок. Набрала,уже пора лететь.И захотелось Пчёлке рассмотреть цветок.долго она путешествовала между лепестков цветка.насыпалось жёлтой пыльцы на её крылышки -и стала Пчела золотая -золотая.Летит она к улику, а сторож её не пускает. -Ты чужая,-говорит сторож,-вот какая жёлтая. -Посмотри, сколько мёду я принесла,-говорит Пчёлка. -Теперь я узнал тебя,-обрадовался сторож,-тынаша. Ты золотая! Кто же главный герой этой сказки? А почему пчелу сторож не пустил в улей? А с каких цветов пчелы любят собирать мёд? Какую пользу приносят пчелы?(Ответы детей).

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Как пчела золотой стала»

Летела Пчела и увидела цветок тыквы.А цветок тыквы большой -большой.Залезла Пчела в середину и набирает сладкий сок. Набрала,уже пора лететь.И захотелось Пчёлке рассмотреть цветок.долго она путешествовала между лепестков цветка.насыпалось жёлтой пыльцы на её крылышки -и стала Пчела золотая -золотая.Летит она к улику, а сторож её не пускает.

-Ты чужая,-говорит сторож,-вот какая жёлтая.

-Посмотри, сколько мёду я принесла,-говорит Пчёлка.

-Теперь я узнал тебя,-обрадовался сторож,-тынаша. Ты золотая!

Кто же главный герой этой сказки? А почему пчелу сторож не пустил в улей? А с каких цветов пчелы любят собирать мёд? Какую пользу приносят пчелы?(Ответы детей).

Сказка Василия Александровича Сухомлинского  «Стыдно перед соловушкой»  Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. — Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля. — Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля. — Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского « Бабочка и цветок»  Кто-то бросил в воду красный цветок. Летела белая бабочка над прудом и увидела красный цветок. Села на него, сидит, крылышками шевелит. Цветок плывет, и бабочка плывет. Пролетела ласточка над водой и очень удивилась: — Что это такое? Как бабочка научилась плавать? Дотронулась ласточка крылом до воды. Всколыхнулась вода, вздрогнул цветок, закачалась бабочка. Весело ей плыть по пруду!

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

« Бабочка и цветок»

Кто-то бросил в воду красный цветок.

Летела белая бабочка над прудом и увидела красный цветок.

Села на него, сидит, крылышками шевелит.

Цветок плывет, и бабочка плывет.

Пролетела ласточка над водой и очень удивилась:

— Что это такое?

Как бабочка научилась плавать?

Дотронулась ласточка крылом до воды.

Всколыхнулась вода, вздрогнул цветок, закачалась бабочка.

Весело ей плыть по пруду!

Сказка Василия Александровича Сухомлинского  «Ленивая подушка» Маленькой Иринке нужно рано вставать, в детский сад идти – а не хочется, ой как не хочется. Вечером спрашивает Иринка: - Дедушка, почему утром вставать не хочется? Научи меня так спать, чтобы хотелось вставать и идти в садик. - Это подушка у тебя ленивая, - говорит дедушка. - А что же ей сделать, чтобы не была такая ленивая? - Знаю я тайну, - шепчет дедушка. – Вот именно тогда, как вставать не хочется, возьми подушку, вынеси на свежий воздух и хорошо выбей её кулачками – она и не будет ленивая. - В самом деле? – обрадовалась Иринка. – Я завтра так и сделаю. Ещё ни свет, ни заря, а надо собираться в сад. Не хочется вставать Иринке, но ведь нужно наконец подушку проучить, лень из неё повыбивать. Схватилась Иринка, скорей оделась, взяла подушку, вынесла во двор, положила на лавку, - и кулачками её, кулачками. Возвратилась домой, положила подушку на кровать и давай умываться. Кошка внизу мяукает, за стеной ветер гудит, дедушка в усы усмехается.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Ленивая подушка»

Маленькой Иринке нужно рано вставать, в детский сад идти – а не хочется, ой как не хочется.

Вечером спрашивает Иринка:

- Дедушка, почему утром вставать не хочется? Научи меня так спать, чтобы хотелось вставать и идти в садик.

- Это подушка у тебя ленивая, - говорит дедушка.

- А что же ей сделать, чтобы не была такая ленивая?

- Знаю я тайну, - шепчет дедушка. – Вот именно тогда, как вставать не хочется, возьми подушку, вынеси на свежий воздух и хорошо выбей её кулачками – она и не будет ленивая.

- В самом деле? – обрадовалась Иринка. – Я завтра так и сделаю.

Ещё ни свет, ни заря, а надо собираться в сад. Не хочется вставать Иринке, но ведь нужно наконец подушку проучить, лень из неё повыбивать.

Схватилась Иринка, скорей оделась, взяла подушку, вынесла во двор, положила на лавку, - и кулачками её, кулачками.

Возвратилась домой, положила подушку на кровать и давай умываться.

Кошка внизу мяукает, за стеной ветер гудит, дедушка в усы усмехается.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Хочу и на папу быть похожей...» Трехлетняя Соня очень похожа на маму. Все у нее такое же, как у мамы: синие глаза, черные брови, белая коса, ровный маленький носик, розовые губки, длинные ресницы. Даже маленькая черная родинка под левым ухом такая же, как у мамы. И улыбается Соня так же, как мама; прищурит глаза и поднимет брови высоко-высоко, будто удивляется чему-то. Кто ни придет к трактористу Степану Петренко, все говорят: Как похожа дочка на маму... Удивляется Соня: почему это она не похожа на папу? Спросила маму, а та говорит: Вот подрастешь немного — и на папу будешь похожа. Но не хочет Соня ждать. Каждый вечер папа Сони, возвращаясь с работы, умывается, переодевается и садится за стол. Мать и Соня ждут его и ужинают все вместе. Вот и сегодня возвратился папа, моется во дворе возле колодца. Соня подошла к умывальнику и начала тоже умываться. Почему это ты умываешься, Соня? — удивилась мама. Хочу и на папу быть похожей.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Хочу и на папу быть похожей...»

Трехлетняя Соня очень похожа на маму. Все у нее такое же, как у мамы: синие глаза, черные брови, белая коса, ровный маленький носик, розовые губки, длинные ресницы. Даже маленькая черная родинка под левым ухом такая же, как у мамы. И улыбается Соня так же, как мама; прищурит глаза и поднимет брови высоко-высоко, будто удивляется чему-то.

Кто ни придет к трактористу Степану Петренко, все говорят:

Как похожа дочка на маму...

Удивляется Соня: почему это она не похожа на папу? Спросила маму, а та говорит:

Вот подрастешь немного — и на папу будешь похожа.

Но не хочет Соня ждать.

Каждый вечер папа Сони, возвращаясь с работы, умывается, переодевается и садится за стол. Мать и Соня ждут его и ужинают все вместе.

Вот и сегодня возвратился папа, моется во дворе возле колодца. Соня подошла к умывальнику и начала тоже умываться.

Почему это ты умываешься, Соня? — удивилась мама.

Хочу и на папу быть похожей.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Дедушка и Андрейка» Привлекли Андрейку черные ягоды. Залез он на шелковицу, полакомился вволю, а тут дождь пошел. Пересидел Андрейка дождь в густых ветвях на дереве. Только хо­тел спуститься — смотрит: под шелковицей сидит дедушка Петро. Вышел он после дождя в сад в белой сорочке, и голова вся белая, словно молоко. «Что делать? — заволновался Андрейка. — Слезешь с шелко­вицы — стряхнешь на деда капли, вымокнет он и заболеет». Сиди!- Андрейка, прислонившись к ветке, боится шевельнуться. Ждет, когда дедушка домой уйдет. А дедушка не спешит. Наконец он тяжело поднялся со скамейки. Глянул вверх и уви­дел Андрейку. Удивился дед, спрашивает: Ты почему сидишь на дереве, внучек? Боюсь стряхнуть на вас капли. Дедушка отошел — и Андрейка слез с шелковицы. Обнял дед внука и расцеловал. «Почему дедушка такой добрый сегодня?» — удивленно поду­мал Андрейка.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Дедушка и Андрейка»

Привлекли Андрейку черные ягоды. Залез он на шелковицу, полакомился вволю, а тут дождь пошел.

Пересидел Андрейка дождь в густых ветвях на дереве. Только хо­тел спуститься — смотрит: под шелковицей сидит дедушка Петро. Вышел он после дождя в сад в белой сорочке, и голова вся белая, словно молоко.

«Что делать? — заволновался Андрейка. — Слезешь с шелко­вицы — стряхнешь на деда капли, вымокнет он и заболеет».

Сиди!- Андрейка, прислонившись к ветке, боится шевельнуться. Ждет, когда дедушка домой уйдет. А дедушка не спешит.

Наконец он тяжело поднялся со скамейки. Глянул вверх и уви­дел Андрейку. Удивился дед, спрашивает:

Ты почему сидишь на дереве, внучек?

Боюсь стряхнуть на вас капли.

Дедушка отошел — и Андрейка слез с шелковицы. Обнял дед внука и расцеловал.

«Почему дедушка такой добрый сегодня?» — удивленно поду­мал Андрейка.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Дятел»  Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши: — Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти. Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку, таскает.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Дятел»

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши:

— Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.

Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку, таскает.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского «Петрик, собака и котёнок»  Маленький Петрик шёл по тропинке через сад. Видит - бежит навстречу чёрная лохматая собака. Петрик испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он убежал от собаки и просил Петрика: защити меня, мальчик, от этого страшного зверя. Стоит Петрик, смотрит на котёнка, а тот поднял к мальчику голову и жалобно мяукает. Петрику стало стыдно перед котёнком. Он взял его на руки и пошёл навстречу собаке. Собака остановилась, испуганно посмотрела на мальчика и спряталась в кустах.

Сказка Василия Александровича Сухомлинского

«Петрик, собака и котёнок»

Маленький Петрик шёл по тропинке через сад. Видит - бежит навстречу чёрная лохматая собака. Петрик испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он убежал от собаки и просил Петрика: защити меня, мальчик, от этого страшного зверя.

Стоит Петрик, смотрит на котёнка, а тот поднял к мальчику голову и жалобно мяукает. Петрику стало стыдно перед котёнком. Он взял его на руки и пошёл навстречу собаке. Собака остановилась, испуганно посмотрела на мальчика и спряталась в кустах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!