Литературный проект
«Сказки А.С.Пушкина»
1 класс.
Выполнила:
Учитель начальных классов МБОУ «ООШ п Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» : Марченко И.С.
2015/2016 гг
Содержание
1. Введение
2. Методический паспорт проекта
3. Описание проекта
4. Заключение
5. Приложения
1. Введение
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
2. Методический паспорт проекта
Название проекта - «Сказки А.С.Пушкина»
Разработчик проекта – Учитель начальных классов Марченко Ирина Сергеевна
Название образовательного учреждения – МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Год разработки учебного проекта – 2015/2016 учебный год.
Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах
Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
Форма организации детей – групповая работа
Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
Количество участников – 5 человек
Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
Состав участников – одноклассный
Режим работы – внеурочный
Техническое оснащение –
Компьютер для обработки материала
Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
Учебно-методическое оснащение –
Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки
Цели проекта:
- помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;
- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
• развитие творческого воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3. Музыка
Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
Время проекта:
Проект рассчитан на учебный год.
Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)
Современные технологии:
игровые технологии;
технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
технологии уровневой дифференциации;
информационно-компьютерные технологии
Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:
Литературное чтение:
Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
Различает стили и типы речи
Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
Создаёт устные высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
Рисование:
Умеет использовать художественные различные техники для творческого самовыражения
Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи
Музыка:
3. Описание проекта.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
1. «Сказка о попе и его работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе Салтане.»
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке»
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Итоговое мероприятие.
Работа над проектом:
№ этапа | Содержание | Срок |
1 | Посещение школьной и районной библиотеки Чтение сказок А.С.Пушкина. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта | Сентябрь |
3. | Составление плана проекта | Сентябрь |
4 | Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина | Октябрь – январь |
5 | Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».); « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина | Январь – апрель |
6. | Итоговая игровая программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») | Май |
План проекта
Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.
4. Заключение.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
Познакомились с музыкальными произведениями
рисование .
Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. Приложения