СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сказки А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта:

 

 - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова; - познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина; - вовлечение каждого участника в активный познавательный  процесс, воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказки А.С.Пушкина"»




Литературный проект


«Сказки А.С.Пушкина»


1 класс.



Выполнила:

Учитель начальных классов МБОУ «ООШ п Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» : Марченко И.С.




2015/2016 гг



Содержание


1. Введение

2. Методический паспорт проекта                                      

3. Описание проекта

4. Заключение

5. Приложения


1. Введение


Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
























2. Методический паспорт проекта


  1. Название проекта -  «Сказки А.С.Пушкина»

  2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов Марченко Ирина Сергеевна

  3. Название образовательного учреждения – МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

  4. Год разработки учебного проекта – 2015/2016 учебный год.

  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах

  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.

  7. Форма организации детей – групповая работа

  8. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

  9. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения

  10. Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие

  11. Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)

  12. Количество участников – 5 человек

  13. Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство

  14. Состав участников – одноклассный

  15. Режим работы – внеурочный

  16. Техническое оснащение –

  • Компьютер для обработки материала

  • Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы

  1. Учебно-методическое оснащение –

  • Сказки А.С. Пушкина

  • Энциклопедии

  • Словари

  • Учебные и справочные пособия

  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет

  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки


Цели проекта:


- помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс; 
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 


Задачи проекта:


• развитие творческого воображения, мышления; 
• развитие познавательных способностей; 
• развитие художественного эстетического вкуса; 
• формирование навыков по исследовательской деятельности; 
• развитие коммуникативных навыков.

 
Предметные области: 
1. Литературное чтение 
2. Изобразительное искусство

3. Музыка 


Возраст учащихся: 
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.

 
Время проекта: 
Проект рассчитан на учебный год. 


Вид проекта: Межпредметный (интегрированный) 

Современные технологии:

  • игровые технологии;

  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • информационно-компьютерные технологии

Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

Литературное чтение:

  • Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя

  • Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами

  • Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета

  • Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль

  • Различает стили и типы речи

  • Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку

  • Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку

  • Создаёт устные высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.

  • Рисование:

  • Умеет использовать художественные различные техники  для творческого самовыражения

  • Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

Музыка:


3. Описание проекта.


За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. «Сказка о царе Салтане.» 

4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5. «Сказка о золотом петушке»


Этапы работы над проектом:


1. Постановка цели проекта. 
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями). 
3. Составление плана-схемы проекта. 
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
5. Сбор, накопление материала. 

6. Итоговое мероприятие.


Работа над проектом:


этапа

Содержание

Срок

1

Посещение школьной и районной библиотеки 
Чтение сказок А.С.Пушкина. 

Сентябрь

2

Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта

Сентябрь

3.

Составление плана проекта

Сентябрь

4

Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина

Октябрь – январь

5


Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».);  « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». 

Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина

Январь – апрель


6.

Итоговая игровая программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») 

Май



План проекта


  1. Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина

  2. Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»

  3. Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина

  4. На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина

  5. В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)

  6. В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину

  7. На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина

  8. В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.




4. Заключение.



Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.

  2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.

  3. Познакомились с музыкальными произведениями

  4. рисование .

  5. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.





5. Приложения


  • Фотографии

  • Рисунки

  • Книжки-малышки

  • Информационный материал о биографии А.С.Пушкина









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!