МКОУ «Прогимназия «Ручеёк»
Проект
«Сказки А.С. Пушкина»
Подготовила :
Воспитатель старшей группы «Смешарики»
Ярашева Саният Ярашевна
Вид проекта:
познавательно - творческий .
Продолжительность:
краткосрочный
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель
Проблема:
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы.
Развитие творческих способностей, фантазии детей.
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
- Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
-
Предполагаемый результат:
- Совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка
- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового
- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
- Создание коллективной композиции по сказке А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный….»
Этапы реализации проекта: Подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Составление плана работы
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
Чтение художественной литературы
«Сказка о царе Салтане»
«У Лукоморья»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Основной Этап: Здравствуй, Пушкин!
Беседа о творчестве А.С. Пушкина
Экскурсия в библиотеку.
Оформление выставки книг со сказками А.С. Пушкина
Обеспечить условия для реализации проекта.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Формировать представление о значении книги в жизни человека.
Просмотр сказок А.С.Пушкина
НОД по ИЗО « Чудеса в сказках Пушкина»
Музыкальное путешествие по сказкам А.С . Пушкина
Прослушивание отрывка «Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Конкурс чтецов по сказкам А.С. Пушкина
Создание композиции по сказке А.С. Пушкина « У лукоморья »
Формировать эмоционально-положительное отношение к созданию композиции.
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
А.С .Пушкин
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!