Тип проекта: познавательно - творческий
По числу участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации: с 1.12.2021-28.02.2022
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Материал и оборудование: декорации, виды театра: кукольный, пальчиковый, и т.д. маски, костюмы, шапки, атрибуты, настольно – печатные игры, дидактические игры. Аудио сказки.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказка к нам пришла" Вторая младшая группа»
Проект «Сказка к нам пришла»
Во второй младшей группе «Звёздочки»
Подготовила : Филина Валерия Алнксеевна
Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова
О проекте
Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации: с 1.12.2021-28.02.2022 Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Материал и оборудование: декорации, виды театра: кукольный, пальчиковый, и т.д. маски, костюмы, шапки, атрибуты, настольно – печатные игры, дидактические игры. Аудио сказки.
Актуальность
К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках , а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Цель нашего проекта
создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря; воспитание звуковой культуры речи
Пробудить родителей к театру. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Создать условия для восприятия художественного образа.
Задачи проекта
Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.
Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно
воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
развитие мелкой моторики рук.
развивать у детей выразительность речи.
Принять участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты
развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Подготовительный этап
Выбор темы проекта.
Определение цели и задачи.
Составление плана работы.
Подбор методической литературы .
Работа над проектом
Консультация для родителей о значении сказки в речевом воспитании детей.
Использование комплекса утренней гимнастики «В гостях у сказки».
НОД по изобразительной деятельности: «Моя любимая сказка»;
Консультация для родителей «Сочиняем сказку»;
НОД по речевому развитию: Чтение русской народной сказки «Машенька и медведь»;
Работа над проектом
Конструирование: «Теремок»;
Настольные игры: пазлы, кубики «Собери сказку»;
Книги сказок: Выставка книг разного формата, размера;
Дидактическая игра «Исправь ошибку»;
Загадки -обманки по сказкам;
Игра викторина «Угадай-ка сказку»;
Путешествие по станциям «В гостях у сказки»;
Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Отчет о проделанной работе
У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Результаты проекта
- Повышение интереса детей к театральной деятельности;
Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство
партнерства;
- Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;
- Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля;
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих
способностей;
- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей
Литература
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Веракса Н.А. «Проектная деятельность дошкольников»
“ Хрестоматия для младших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»