Просмотр содержимого документа
«Проект "Симфоническая музыка и сказка"»
Проект « Симфоническая музыка и сказка»
Раздел « В концертном зале»
2 класс
3 четверть (2 урока)
Цель нашего проекта
- Познакомить с инструментами входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху), знать, как они выглядят.
- Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Симфоническая музыка и сказка».
Задачи проектной деятельности
- Теоретически обосновать тему «Симфоническая музыка и сказка», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
- Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у обучающихся;
- Научиться различать на слух звучание различных инструментов;
Актуальность проекта
- Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детей, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Симфоническая музыка и сказка» обладает мощным ресурсом для осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Дает возможность сравнивать музыкальные портреты в одном музыкальном произведении.
- Понимать, как музыкальные портреты в симфонической сказке помогают понять характер музыки, помогают различать смену настроений, образов в одной сказке;
- Дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в сказочной форме.
Этапы проекта
- Проект краткосрочный 2 недели ( по учебному плану 2 урока).
- 1 этап. Подготовительный
- формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.
- Создание модели организации работы по теме «Симфоническая музыка и сказка » в образовательном процессе .
- 2 этап. Практический
- Внедрение различных форм работы по теме «Симфоническая музыка и сказка »
- Знакомство с духовыми и струнными инструментами
- 3 этап Заключительный
оценка уровня формирования эмоционального отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты
Формировать эмоциональное отношения к музыке.
Развить образное мышление и творческое воображение.
Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
Основные методы проекта
- Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
- Моделирование и проектирование работы по теме «Симфоническая музыка и сказка».
- Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.
Для характеристики Пети композитор использует струнную группу инструментов скрипка , виолончель альт
Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом это- Флейта.
С Уткой нас познакомит деревянный духовой инструмент Гобой , поскольку его тембр ближе всего к звукам, издаваемым этой птицей.
Кошку характеризует звучание Кларнета. Кларнет (как и флейта, гобой и фагот) относится к той группе инструментов, которые когда-то делали из дерева. Поэтому данная группа так и называется: деревянные духовые.
Для Дедушки С.С. Прокофьев выбрал инструмент из той же группы. Называется он Фагот .
Чтобы выделить волка ,использован инструмент из группы медных (сделанных из меди) духовых. Называется он Валторна , причём их задействовано для этой цели сразу три!