СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Симфоническая музыка и сказка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект " Симфоническая сказка"раздел в концертном зале. изучение инструментов в сказке " Петя и волк" 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Симфоническая музыка и сказка"»

Проект « Симфоническая музыка и сказка» Раздел « В концертном зале»  2 класс 3 четверть (2 урока)

Проект « Симфоническая музыка и сказка»

Раздел « В концертном зале»

2 класс

3 четверть (2 урока)

Цель нашего проекта Познакомить с инструментами  входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху), знать, как они выглядят. Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Симфоническая музыка и сказка».

Цель нашего проекта

  • Познакомить с инструментами  входящими в состав симфонического оркестра, с их тембрами звучания, (научиться различать их по слуху), знать, как они выглядят.
  • Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Симфоническая музыка и сказка».
Задачи проектной деятельности Теоретически обосновать тему «Симфоническая музыка и сказка», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения; Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у обучающихся; Научиться различать на слух звучание различных инструментов;

Задачи проектной деятельности

  • Теоретически обосновать тему «Симфоническая музыка и сказка», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
  • Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у обучающихся;
  • Научиться различать на слух звучание различных инструментов;
Актуальность проекта  Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детей, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.    Тема «Симфоническая музыка и сказка» обладает мощным ресурсом для осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.   Дает возможность сравнивать музыкальные портреты в одном музыкальном произведении. Понимать, как музыкальные портреты в симфонической сказке помогают понять характер музыки, помогают различать смену настроений, образов в одной сказке;   Дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в сказочной форме.

Актуальность проекта

  • Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детей, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.  Тема «Симфоническая музыка и сказка» обладает мощным ресурсом для осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Дает возможность сравнивать музыкальные портреты в одном музыкальном произведении.
  • Понимать, как музыкальные портреты в симфонической сказке помогают понять характер музыки, помогают различать смену настроений, образов в одной сказке;
  • Дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в сказочной форме.
Этапы проекта Проект краткосрочный 2 недели ( по учебному плану 2 урока). 1 этап. Подготовительный формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. Создание модели организации работы по теме «Симфоническая музыка и сказка » в образовательном процессе . 2 этап. Практический  Внедрение различных форм работы по теме «Симфоническая музыка и сказка » Знакомство с духовыми и струнными инструментами 3 этап Заключительный   оценка уровня формирования эмоционального отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

Этапы проекта

  • Проект краткосрочный 2 недели ( по учебному плану 2 урока).
  • 1 этап. Подготовительный
  • формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.
  • Создание модели организации работы по теме «Симфоническая музыка и сказка » в образовательном процессе .
  • 2 этап. Практический
  • Внедрение различных форм работы по теме «Симфоническая музыка и сказка »
  • Знакомство с духовыми и струнными инструментами
  • 3 этап Заключительный

оценка уровня формирования эмоционального отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты Формировать эмоциональное отношения к музыке.  Развить образное мышление и творческое воображение.  Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Предполагаемые результаты

Формировать эмоциональное отношения к музыке. 

Развить образное мышление и творческое воображение.

Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Основные методы проекта Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.  Моделирование и проектирование работы по теме «Симфоническая музыка и сказка».  Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.

Основные методы проекта

  • Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
  • Моделирование и проектирование работы по теме «Симфоническая музыка и сказка».
  • Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.
Для характеристики Пети композитор использует струнную группу инструментов   скрипка ,  виолончель    альт  

Для характеристики Пети композитор использует струнную группу инструментов   скрипкавиолончель    альт  

Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом это-   Флейта.

Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом это-   Флейта.

С Уткой нас познакомит деревянный духовой инструмент  Гобой , поскольку его тембр ближе всего к звукам, издаваемым этой птицей.

С Уткой нас познакомит деревянный духовой инструмент  Гобой , поскольку его тембр ближе всего к звукам, издаваемым этой птицей.

Кошку характеризует звучание Кларнета.  Кларнет  (как и флейта, гобой и фагот) относится к той группе инструментов, которые когда-то делали из дерева. Поэтому данная группа так и называется:  деревянные  духовые.

Кошку характеризует звучание Кларнета.  Кларнет  (как и флейта, гобой и фагот) относится к той группе инструментов, которые когда-то делали из дерева. Поэтому данная группа так и называется:  деревянные  духовые.

 Для Дедушки С.С. Прокофьев выбрал инструмент из той же группы. Называется он  Фагот .

Для Дедушки С.С. Прокофьев выбрал инструмент из той же группы. Называется он  Фагот .

 Чтобы выделить волка ,использован инструмент из группы  медных  (сделанных из меди) духовых. Называется он  Валторна , причём их задействовано для этой цели сразу три!

Чтобы выделить волка ,использован инструмент из группы  медных  (сделанных из меди) духовых. Называется он  Валторна , причём их задействовано для этой цели сразу три!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!