СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный спортивный клуб "Белый медведь""

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность проекта является здоровой альтернативой пагубным привычкам, направлена на  особое внимание подростков  к ценности собственного здоровья, на вовлечение учащихся в систематические занятия  физической культурой  и спортом, успешное овладение знаниями и навыками,  реализация комплекса ВФСК (ГТО) в школе и подготовка обучающихся к сдаче норм  (ГТО).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный спортивный клуб "Белый медведь""»











СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ


«Школьный спортивный клуб

«Белый медведь»






















2020г.





Содержание

1.Паспорт проекта ………………………………………3-5 стр.

2.Актуальность проекта ……………………………….6 стр

3.Новизна проекта ………………………………………7-8 стр

4.Краткое описание проекта …………………………9-11 стр.

5.Нормативно-правовая основа ……………………12 стр.

6.Механизм реализации проекта………………………13 стр.

7.Этапы реализации проекта …………………………14-17 стр.

8. Участники проекта …………………………………..18 стр

9.Социальное партнёрство ……………………………18 стр

10.Эффективность реализации проекта ……………..19 стр

11.Финансовое обеспечение проект……………………20 стр.

12.Перспективы развития клуба ………………………21 стр.

13.Ожидаемые результаты …………………………….21 стр.

14.Литература ……………………………………………22 ср.

15. Приложения ……………………………………………………………..23-29 стр.























ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

Социальный проект «Школьный спортивный клуб «Белый медведь»-территория здоровья

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2020 года

Тематика проекта

Привлечение подростков к здоровому образу жизни, пропаганда занятий спортом, рост личных достижений, реализация комплекса ВФСК (ГТО).

Краткая аннотация

Деятельность проекта является здоровой альтернативой пагубным привычкам, направлена на  особое внимание подростков  к ценности собственного здоровья, на вовлечение учащихся в систематические занятия  физической культурой  и спортом, успешное овладение знаниями и навыками, реализация комплекса ВФСК (ГТО) в школе и подготовка обучающихся к сдаче норм  (ГТО).

Автор проекта

Ученица 11б класса МАОУ СОШ4 Грызунова Нелли

Учитель физической культуры Салахова Гульнара Асгатовна

Участники, реализующие данный проект

Ученики школы, учителя физической культуры, классные руководители, родители

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Человеческие ресурсы (специалисты, организационная инфраструктура), методическая составляющая.

Развитая материально – техническая база.

Описание проблемы

В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников.  

Основные цели

Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга, подготовка обучающихся к сдаче норм  комплекса ВФСК (ГТО).

Задачи проекта

Разработка и внедрение лучших форм досуга, отвечающих принципам здорового образа жизни, пропагандирующих физическую и социальную активность.

Обучающие: обучить подростков основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта; научить использовать полученные знания в повседневной жизни, подготовить к сдаче норм  комплекса ВФСК (ГТО).

Развивающие: развивать познавательное отношение к здоровым основам жизни, индивидуальные и творческие способности учащихся; содействовать физическому развитию подростков, его росту

Воспитательные: воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, потребность в культуре общения.

Принципы проекта:


Непрерывность и преемственность, принцип активного обучения, последовательность и систематичность, прочность, учет возрастных и индивидуальных особенностей

Ожидаемые результаты

Реализация проекта на 1 этапе позволит систематизировать спортивную и физкультурно-оздоровительную деятельность школы, привлечь учащихся к  физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье.

На 2 этапе реализация проекта позволит достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к успешной реализации комплекса «ГТО».

Формы реализации

1. Организация и проведение школьных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно плана мероприятий комплекса ВФСК (ГТО);

2. Мероприятия консультативно-разъяснительного характера направленные на вовлечение обучающихся, родителей и педагогов, желающих подготовиться к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО: «Урок ГТО», Флешмобы», «Дни здоровья»;

4. Мониторинг материально-технической и учебно-методической базы необходимой для обеспечения реализации мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

5. Мониторинг физической подготовленности обучающихся, анализ полученных данных, коррекция при необходимости методов подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО

6. Совместно с центром тестирования реализация графика участия (сопровождения для участия) обучающихся в мероприятиях по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО

7. Совместно с медицинским работником школы мониторинг состояния здоровья обучающихся для определения допуска к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО

8. Мониторинг результативности выполнения плана мероприятий комплекса ГТО;

9. Организация и проведение школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»;

10. Формирование сборных команд по видам спорта и обеспечение их участие в соревнованиях разного уровня (межшкольных, муниципальных и региональных), в том числе в городской Спартакиаде школьников;

11. Участие в летнем и зимнем фестивале ГТО (муниципального регионального и всероссийского уровня);

12.Участие в проектах «ЮнАрктика» -8 классы, «ЮнАрмия»-9 классы;

136. Поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе, сдаче норм ВФСК (ГТО);

14. Включение в исследовательскую и проектную деятельность: НПК «Ступень в будущее»;

15. Вовлечение в действующие на базе школы и в городе спортивные кружки и  секции, привлечение к взаимодействию социальных партнеров:

Губкинский муниципальный центр тестирования ВФСК ГТО  http://gubkin.city/news/sports/4916/, ДЮСШ «Олимп», МБУ ФСК «Фортуна», МБУ «Спортивный комплекс».

Критерии успешности реализации проекта

Положительная качественная динамика мониторинговых исследований уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся, в рамках сотрудничества, повышение количества детей, вовлеченных в кружки и секции ДЮСШ «Олимп», МБУ ФСК «Фортуна», МБУ «Спортивный комплекс», положительные отзывы детей о спортивно – оздоровительной деятельности школы, рост личных достижений учащихся и как результат увеличение количества обучающихся успешно сдавших нормы комплекса ВФСК (ГТО).

Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

Ограничений и противопоказаний при реализации проекта нет. Проект обладает доступностью реализации для любого общеобразовательного учреждения.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха

Данный проект не затратный, отличается широким охватом детей, обучающихся в школе. В реализацию проекта включены и дети с ОВЗ, которые являются помощниками и координаторами проекта, а также участниками дистанционных конкурсов  и исследовательско – проектной деятельности.

Литература

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И. Лях, А.А. Зданевич»; «Концепция комплекса ГТО» niro.nnov.ru?id=21221, Нормы ГТО http://www.gto-normy.ru/

Система управления проектом и контроль

Контроль за ходом реализации проекта осуществляет директор МАОУ «СОШ №4»», заместитель директора по ВПВ и С, заместитель директора по воспитательной работе












Здоровый человексамое драгоценное произведение природы.

Т. Карлейль

Актуальность проекта

Одной из приоритетных социальных задач государства является забота о здоровье человека. Особого внимания заслуживает здоровье подрастающего поколения, его сохранение и укрепление. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда среди молодых людей получили широкое распространение пагубные привычки, приводящие к разрушению личности самого Человека . Как свидетельствует статистика, ежегодно растет количество пропусков учебных занятий по болезни, рост подростковой преступности, алкоголизма и наркомании, увеличение количества курильщиков, снижение здоровья призывников стали общенациональной проблемой.

Но давно известна истина – человек способен на многое, даже на невозможное. А это значит, что человек способен отказаться от всего разрушительного во благо самого себя, если обратит свое внимание на то, что гораздо важнее – прежде всего собственное здоровье. И для современной молодежи в этом случае просто необходимо заниматься спортом и физической культурой.

Это закреплено в законодательных и нормативных документах: в Конституции Российской Федерации и в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» .

«Ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся.» - говорится в Стратегии.

Очевидно, что развитие детско-юношеской физиче­ской культуры и спорта требует комплексного и системного подхода. С этой це­лью в школе реализуется социальный проект по созданию школьного спортивного клуба, одной из основных задач которого является формиро­вание безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. Реа­лизация дает возможность систематизировать физкультурно-спортивную и оздо­ровительную работу в учреждении, реализовать тенденцию к поиску и практиче­скому использованию интегративного подхода в организации спортивной работы с детьми и подростками, подготовить обучающихся к успешной реализации комплекса ВФСК (ГТО).



















НОВИЗНА ПРОЕКТА

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепления здоровья населения, создан Указ Президента РФ от 24 марта 2014г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Внедрение комплекса ГТО в общеобразовательном учреждении - это, прежде всего, большая организационная работа. Перед педагогическим коллективом школы встала основная задача привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности, через желание улучшить свои личные достижения. Проанализировав всю физкультурно-спортивную работу в школе, я пришла к выводу, что необходимо выстроить новую систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Так появилась идея создания школьного спортивного клуба «Белый медведь», деятельность которого позволит объединить в одно целое уроки физической культуры, спортивные секции дополнительного образования, внеурочную деятельность физкультурно-оздоровительной направленности. Внеклассные мероприятия, общешкольные спортивные мероприятия, а также реализацию проектов «ГТО - в школу!», «ЮнАрктика», «ЮнАрмия» и другие.

Школьный спортивный клуб - это общественная организация учителей, учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры и спорта в школе.

Каковы ж предпосылки создания школьного спортивного клуба? Школа имеет свои богатые традиции. Все эти годы ведётся активная спортивная работа. Профилирующими видами спорта в нашей школе считаются спортивные игры и проект реализации комплекса «ГТО», ребята успешно выступают за честь школы на соревнованиях различного уровня, сдают нормы ГТО. В конце прошлого года, наша воспитанница, Бабайлова Дарья, стала участником Летнего фестиваля ВФСК (ГТО) в составе сборнй ЯНАО в городе Владимире. Реализуется 5 программ дополнительного образования, 5 программ внеурочной деятельности. Мы активно принимаем участие и являемся призерами регионального этапа Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»; Зимнего фестиваля спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры»; II этапа (регионального) Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций; Регионального этапа «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».

Есть и свои традиции: в течение года проводится около 60 спортивных мероприятий, которые давно стали неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. На протяжении 20 лет школа является победителем городской Спартакиады школьников. Разработано программно-методическое обеспечение дополнительного образования и внеурочной деятельности. Внесены корректировки в рабочие программы по предмету «Физическая культура» и программы дополнительного образования детей с целью подготовки обучающихся к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Создан на официальном сайте школы раздел, посвященный тематике комплекса ГТО. Создана богатая материально-техническая база школы (укомплектованность спортивным оборудованием практически 100%,), функционирует спортивный и тренажерный залы, крытый хоккейный корт, лыжная и хоккейная база в цокольном этаже школы, в рамках реализации комплекса «ГТО», постепенно закупается и устанавливается оборудование для подготовки обучающихся к сдаче норм ГТО.

Мы охотно поддерживаем и участвуем в таких городских мероприятиях, как лыжня Ямала, «Губкинская миля здоровья», Летний и зимний полиатлон и фестивали ГТО и т.д.

Учитывая наличие современной материально-технической базы, оснащенность инвентарём и оборудованием, интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне школы, города, региона, России, необходимости эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время, подготовки обучающихся к сдаче норм ГТО, безусловно, является создание школьного спортивного клуба «Белый медведь». Деятельность, которого позволит систематизировать всю физкультурно-оздоровительную и спортивную работу школы в единую организацию, реализующую комплекс ВФСК (ГТО).















































КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Для нас, наследников ГТО, создание спортивного клуба в школе – это перспектива будущего в системе образования. Школьный спортивный клуб (ШСК) воплощает идею объединения группы единомышленников, создания настоящего «братства по духу». Пройдет еще немало времени, прежде чем сформируется преемственность, а соревнования между спортивными клубами школ станут не менее престижными, чем предметные олимпиады. Но начинать нужно уже сейчас. Пожалуй, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок был здоровым и крепким. И каждый понимает, что самый лучший способ сделать его таковым — спорт. Занятия спортом – основа гармоничного развития личности, залог здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Спортивный клуб – это совсем новое для нашей страны начинание. Его идея пришла к нам из западной системы образования, где она успешно функционирует уже много десятилетий и является определяющей в области привлечения к здоровому образу жизни, создания привычки к постоянным занятиям физическими упражнениями. Девиз, эмблема и символика, традиции и регулярные мероприятия, группа поддержки и возможность начать успешную карьеру уже в школе – все это делает европейские и американские спортивные клубы местом не просто значимым, а действительно престижным: попасть в него считается честью и серьезным достижением. Обратите внимание – в работе ШСК могут участвовать не только учащиеся школы, но и их родители, в качестве болельщиков, волонтеров на соревнованиях или даже участников соревнований по типу «Папа, мама я – спортивная семья».

Школьный спортивный клуб (ШСК) будет иметь свою символику, название, девиз, эмблему.

Цель проекта – вовлечение обучающихся в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО), приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни, обеспечение спортивного досуга детей и подростков, удовлетворение потребности обучающихся ОУ и их родителей (законных представителей) в более широком спектре предоставляемых им физкультурно-спортивных услуг.

Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба «Белый медведь» являются:

1. Клуб — это объединение обучающихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью разностороннего развития.
2.  Клуб ориентирован на массовое привлечение школьников к сдаче норм ГТО;
3. В клубе занимаются обучающиеся 7- 17 лет, объединенные в секции или учебные группы .
4. Члены клуба могут заниматься в одной или нескольких секциях (учебных группах).
5. Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается общим собранием его членов.
6.  Клуб — самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением обучающихся. Его работой руководит совет клуба, избираемый на собрании его членов. С целью сплочения коллектива обучающихся в клубе создаются и развиваются свои традиции:


  • Подготовка обучающихся к успешной сдаче нормативов (тестов) комплекса ГТО;

  • Оформление стенда по работе «Школьного спортивного клуба»;

  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч между классами, спортивными командами, школами);

  • Организация спортивно-массовой работы с детьми младшего школьного возраста;

  • Проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди классов;

  • Выявление лучшего спортсмена класса, школы;

  • Награждение грамотами, дипломами самого активного класса «Мы сдаём ГТО»;

  • Награждение Кубком, грамотой, дипломом «Лучшего спортсмена года», «Самого спортивного класса года» на Ассамблее победителей, победителей и призёров в школьных соревнованиях;

  • Поощрение активистов клуба;

  • Проведение дней здоровья под девизом: «ГТО в школу!»; регионального смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательных учреждениях «Олимпиада начинается в школе!», мониторинга ГТО;

  • Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сайт, СМИ, интернет, содействие продвижению здорового образа жизни; укрепление дружбы и взаимопонимания в детско-юношеской среде через участие в спортивных мероприятиях; патриотическое воспитание подрастающего поколения; создание здоровьесберегающей образовательной среды; популяризация профессии «учитель физической культуры»; поддержка творчески работающих педагогов и специалистов в сфере физического воспитания;

  • Клуб осуществляет связи с другими клубами соответствующего профиля, участвует в совместных программах и проектах, в соревнованиях и конкурсах;.

  • Педагог-руководитель клуба устанавливает партнёрские связи с учреждениями и организациями, осуществляющие спортивную деятельность и организацию досуга подрастающего поколения;

  • В случае, когда некоторые из основных видов современного массового спорта и видов спорта, входящих в нормы ГТО (плавание, пулевая стрельба) представить в работе школы из-за недостатка оборудования нельзя, школе необходимо создавать систему договоров с организациями-партнерами (учреждениями дополнительного образования, спорта, медицинскими учреждениями), способными помочь в осуществлении такой работы;

Социальные партнёры проекта

Взаимодействие с учреждениями, осуществляющие физкультурную и спортивную деятельность

Управление по физической культуре и спорту администрации города Губкинского

- поиск и организация путей совместной работы;

-создание совместного плана работы для проведения и участия в мероприятиях.

Губкинский муниципальный центр тестирования ВФСК ГТО  

Участие в массовых мероприятиях - фестиваль ГТО; совместное участие в сдаче норм ГТО; мотивация учащихся для достижения высоких показателей в сдаче норм ГТО

ДЮСШ «Олимп»

МБУ ФСК «Фортуна»

МБУ «Спортивный комплекс»

Заключение договоров о совместной работе, с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО:

-проведение 3-его часа физкультуры по плаванию

- проведение 3-его часа физкультуры по пулевой стрельбе;

Участие в массовых мероприятиях, организуемых спортивной платформой; встреча с известными спортсменами, тренерами для привлечения учащихся к занятиям в секциях и кружках по видам спорта.

Взаимодействие с учреждениями, осуществляющие медицинское сопровождение учащихся

Детская поликлиника Губкинский.

Медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов ГТО, сборных команд школы для участия в соревнованиях.



Сетевое взаимодействие

Взаимодействие с образовательными организациями города

Обмен опытом:

- проведение совместных физкультурно- спортивных мероприятий;

-проведение открытых мероприятий по реализации комплекса «ГТО»;


7. Клуб - организация в школе, представляющая не только спортивные занятия, в которых принимают участие обучающиеся основной и подготовительной группы здоровья, но и представляющую возможность проявить свой теоретический и творческий потенциал детям с ОВЗ, среди которых могут быть:
- дискуссионный клуб;

- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
В заключении, хотелось отметить, что организация школьного спортивного клуба, как комплексной формы дополнительного образования, позволяющей задействовать не только содержательный, но и эмоционально-ценностный потенциал спортивной и здоровьесозидающей деятельности позволяет рассматривать его не только как важнейшую составляющую внеурочной деятельности, но и как ядро реализации комплекса ВФСК (ГТО), которое сделает школу
ТЕРРИТОРИЕЙ ЗДОРОВЬЯ – школой  физического и духовного благополучия всех участников педагогического процесса




















 









НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Документы, составляющие нормативно-правовую базу для создания и орга­низации деятельности физкультурно-спортивных клубов:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (статья 84);

"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 го­да", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р;

«Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сен­тября 2013 г. №1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декаб­ря 2002 г. №30-51-914/16 «О направлении минимального социального стандарта Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»;

Положение о школьном спортивном клубе (Приложение №1);
































МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Для создания проекта «Школьный спортивный клуб – Белый медведь» в МАОУ «СОШ № 4»

г. Губкинский, ЯНАО имеются все условия:


Материально-техническая база физкультурно-спортивного назначения

общеобразовательной организации


1.

Наличие специализированных помеще­ний для занятий физической культурой и спортом

3. Наименование

1.1

Спортивные залы (размеры и техниче­ское состояние)

Спортивный зал (17.6 х 8.6 м.)

капитальный ремонт в 2017 году.

Спортивный зал (30 х 15 м.)

капитальный ремонт в 2017 году.

1.2.

Приспособленные помещения физкуль­турно-спортивной направленности

Лыжная, коньковая база находится в приспо­собленном помещении цокольного этажа школы

2.

Наличие плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спор­том

1.Открытая пло­щадка для занятий прикладными видами спорта

2.Крытый хоккейный корт в зимний период.

3.Крытый стадион в осеннее и весеннее время года с дорожками для занятий лёгкой атлетикой, с площадками для волейбола, баскетбола, футбола.


2.1.

Стадион (размеры и техническое со­стояние)

56 х 15м. Требуется замена фут­больных ворот.

2.2.

Спортивные площадки (направленность)

Направленность:

уроки физической культуры;

соревнования по баскетболу;

соревнования по волейболу;

соревнования по флорболу;

соревнования по гандболу;

соревнования по мини – футболу;

соревнования по хоккею, шорт-треку;

спортивные внеклассные меро­приятия;

спортивные секции и кружки.


Спортивное оборудование и инвентарь

(состояние)

Спортивное оборудование и инвентарь находятся в хорошем состоянии:

лыжи, лыжные ботинки, ботинки коньковые

баскетбольные мячи, волейбольные мячи

футбольные мячи, мячи и клюшки для флорбола, клюшки для хоккея, гимнастические маты и т.д.





ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные мероприятия проекта ​ ​ ​

1 этап (сентябрь 2020-сентябрь 2021)  – цель: массовое привлечение учащихся и сдача нормативов (тестов) ВФСК (ГТО), систематическим занятиям физической культурой и спортом, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье. ​ ​ ​

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка проекта создания клуба, согласно Положению о школьных спортивных клубах. (см. Приложение №1)


Сентябрь



Салахова Гульнара Асгатовна, учитель физической культуры, руководитель ШМО

2.

Разработка нормативно - правовой базы ШСК


Сентябрь



Салахова Гульнара Асгатовна, учитель физической культуры, руководитель ШМО

3.

Вовлечение всех заинтересованных участников (детей, родителей, учи­телей) в деятельность ШСК.


Сентябрь



Учителя физической культуры, классные руководители, родители, обучающиеся.

4.

Выбор Совета клуба (лучшие спорт­смены школы, учителя физкульту­ры, родители, актив ШСК « Белый медведь»).


Сентябрь



Учителя физической культуры, классные руководители, родители, обучающиеся.

5.

Входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их физической подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции школы и города. Изучение потребностей участников образовательного процесса.

Сентябрь


Учителя физической культуры, медицинский работник, психолог, администрация

6.

Контроль за состоянием материально – технической базы. Соответствие нормативным документам.

Сентябрь

Учителя физической культуры, администрация

7.

Создание плана работы ШСК на 2017-2018 учебный год

(см. Приложение 2)

Ноябрь

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВПВ и С, воспитательной работе

8.


Осуществление плана работы школы по реализации комплекса «ГТО»


В течение года


Учителя физической культуры







9.

Вовлечение обучающихся в спортивные секции школы и города в рамках сотрудничества с учреждениями, осуществляющими спортивную деятельность. (см. Приложение 3)

В течение года

Учителя физической культуры, тренера

9.

Разработка тематического планирования для детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинской специальной группе. Организация занятий (см. Приложение 4)

Сентябрь

Учителя физической культуры

10.

Повышение качества преподавания уроков физической культуры. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ.

В течение года

Учителя физической культуры

11.

Рост профессиональной компетенции через прохождение курсов повышения квалификации, участие в  семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях.

В течение года

Учителя физической культуры

12.

Участие в «Президентских состяза­ниях», «Президентских спортивных играх».


В течение года


Учителя физической культуры

13.

Участие обучающихся с 6 до 17 лет ( I-V ступени) в сдаче норм «Готов к труду и обороне». Согласно графика центра тестирования ГТО.


В течение года


Учителя физической культуры

14.

Участие в Спартакиаде школьников города Губкинского.


В течение года


Учителя физической культуры

15.

Участие в олимпиаде по ФК (школьный, муниципальный, региональный, всероссийские этапы)


В течение года


Учителя физической культуры

16.

Внедрение олимпийской, паралимпийской тематики, темы реализации комплекса ГТО в школе, на теоретических уроках физической культуры в условиях введения ФГОС: «Урок –презентация».

В течение года

Учителя физической культуры

17.

Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами. (см. Приложение 5)

В течение года

Учителя физической культуры

18.

Встречи с интересными людьми, Проведение классных тематических часов, спортивных политинформаций, круглых столов, мастер-классов для учащихся и родителей, проведение родительских собраний в рамках реализации комплекса «ГТО».

В течение года

Учителя физической культуры, родители, известные спортсмены города.

19.

Систематическое освещение странички ШСК на сайте школы.


В течение года

Учителя физической культуры, учитель информатики

20.

Систематическое освещение деятельности ШСК на информационном стенде.

В течение года

Учителя физической культуры, пресс - центр

21.

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся на «входе» и «выходе» в текущем учебном году.

Сентябрь-май

Учителя физической культуры

22.

Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.

Май

Учителя физической культуры, администрация


2 этап (сентябрь 2021 - сентябрь 2022)  – цель достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, в целях сдачи нормативов (тестов) «Комплекса ГТО». ​ ​ ​


1

Мониторинг за состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности обучающихся.

Сентябрь

Учителя физической культуры, медицинский работник, администрация

2.


Контроль за состоянием материально – технической базы. Соответствие нормативным документам





3.

Создание плана спортивно - массовой работы в школе на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Учителя физической культуры, завуч по воспитательной работе

4.

Составление рабочей документации на 2018-2019 учебный год.

Август - сентябрь

Учителя физической культуры

5.

Организация работы спортивного клуба – план работы на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

Учителя физической культуры

5

Проведение спортивных акций, праздников, мероприятий, посвящённых реализации комплекса ВФСК (ГТО).

В течение года

Участники образовательного процесса, ШСК

6

Организация деятельности по просвещению в области реализации комплекса «ГТО» - проведение классных часов, круглых столов. Организовать массовое и одновременно успешное участие обучающихся в сдаче норм (тестов) комплекса (ГТО).

В течение года

Участники образовательного процесса, ШСК

7

Проведение анкеты –опросника среди обучающихся и их родителей по реализации комплекса «ГТО». Выявление мотивации учащихся к урокам физкультуры и  к участию в комплексе ГТО. Анализ полученных результатов. Составление этапов подготовки к комплексу ГТО через урочную и внеурочную систему.

Декабрь

Учителя физической культуры, психолог

8

Вовлечение учащихся в участие в исследовательско – проектную деятельность, повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Участие в НПК «Ступень в будущее»

В течение года

Учителя физической культуры, ШСК

9

Организационная работа по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции.

В течение года

Учителя физической культуры, тренера, классные руководители

10

Включение блока информации, содержащих необходимые дополнительные теоретические знания «Как самому подготовиться к комплексу «ГТО»

В течение года

Учителя физической культуры

11

Включение тематических конкурсов рисунка, стихов, сочинений проектов, презентаций. Буклетов на тему «Я участник комплекса «ГТО». Выставка лучших работ.

январь

Учителя физической культуры, завуч по воспитательной работе

12

Подготовка пакета документов в Управление образование с информацией по количеству заявившихся к сдаче норм ГТО и выполнивших, по кварталам календарного года.. Бланками, электронными таблицами и протоколами по комплексу ГТО.

 

В течение года

Учителя физической культуры

13

Апробирование на определенной группе (классах) подготовленных детей комплекса «ГТО»

Февраль - апрель

Участники образовательного процесса, ШСК

14

Аналитическая работа за 2020-2021 учебный год. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.

май

Учителя физической культуры, администрация

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • учащиеся школы

  • родители

  • учителя

  • представители общественности.




СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


Идея создания проекта поддержана администрацией школы, предполагаемое сотрудничество при организации спортивной деятельности ШСК МАОУ «СОШ № 4» «Белый медведь»-

Муниципальный уровень: Управление по физической культуре и спорту при Администрации горда Губкинского, МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп», Физкультурно-спортивный комплекс «Фортуна», Шахматный клуб «Белая ладья», Военно-патриотический клуб «Форпост», МБУ «ЦДДМ» «Современник»,Управление по делам молодёжи и туризму, спортивный клуб «Пуровчанка» Роснефть-Пурнефтегаз, телерадиокомпания «Вектор», образовательные организации города : проведение спортивных мероприятий: соревнования по мини-футболу в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу», городская Спартакиада школьников(10 видов спорта), Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», военно-спортивная игра «Зарница», «Орлёнок» ,соревнования по спортивным играм дворовых команд, турниры по шахматам, участие в реализации комплекса «Готов к труду и обороне!».

Региональный уровень: Департамент по физической культуре и спорту, Департамент образования ЯНАО: участие во Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры».



ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1.Учебный процесс.

Наличие спортивных площадок позволяет расширить и разнообразить формы занятий физкультурой.

2.Внеклассная работа.

Многофункциональность школьного спортивного клуба при общеобразова­тельном учебном заведении позволяет расширить деятельность обу­чающихся в сдаче нормативов (тестов) ВФСК «ГТО».

Проведение соревнований, спортивных праздников и фестивалей поддержи­вает интерес детей к занятиям физической культурой в урочное и во внеурочное время, отвлекая от проявления асоциального поведения.

3.Каникулярное время.

Выходные дни и каникулярное время могут быть использованы для органи­зации активного досуга детей и подростков, проведения на имеющейся спортив­ной базе занятий в секциях по видам спорта и спортивных мероприятий, в том числе с привлечением родителей.

4.Положительная динамика участия детей и взрослых, принимающих уча­стие в общешкольных днях здоровья, с целью мотивации здорового образа жизни и успешной сдачи норм ГТО;

5.Создание спортивного резерва школы (лучшие спортсмены) .

6..Положительная динамика внеурочной занятости обучающихся, занимаю­щихся физкультурой и спортом до 90%.

Самый важный результат проекта - вовлечение детей нашей школы и их ро­дителей в реализацию комплекса ВФСК (ГТО).

























Финансовое обеспечение социально-значимого проекта

Смета проекта

Название статьи

Общая сумма расходов


Спонсоры и бюджетные средства

1. Приобретение баннера ШСК

10 000 руб

2. Приобретение информационного стенда с логотипом ШСК «Белый медведь»

10 000 руб

3. Приобретение информационного стенда с атрибутикой комплекса ГТО»

10 000 руб

4. . Приобретение футболок с логотипом ШСК

85.000 руб

5. Приобретение кепок с логотипом ШСК

100.000 руб

6. Курсы повышения квалификации

60 000 руб

7. Иные расходы

100.000 руб

Всего

375.000 руб





ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КЛУБА


Учебно-методическая

деятельность

Организация внеурочной и досуговой деятельности

Организационно­

информационная

деятельность

Составление банка данных учащихся основной группы, способных принять участие в сдаче норм (ГТО), подго­товительной и специ­альной медицинских групп, детей с ОВЗ.

Выявление соци­ального статуса ребенка, изучение межличност­ных отношений среди ровесников.

Организация се­минаров и тренингов по вопросам укреплению здоровья и повышению работоспособности ор­ганизма.

Организация встреч с родителями, классными руководителями, психологом.

Выявление интересов и потребностей учащихся, вовлечение подростков в реализацию комплекса «ГТО», проекты, секции школы и города..

Создание и работа групп различной направ­ленности, контроль за их деятельностью.

Разнообразные фор­мы внеурочной деятельности: Дни здоровья, соревнова­ния, фестивали, конкурсы, акции, беседы, смотры и т.д.

Информированность по органи­зации ШСК.

Деятельность Совета клуба по организации реализации комплекса «ГТО», ЗОЖ обучающихся.

Встречи с представи­телями спортивной обще­ственности, работниками здравоохранения.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Увеличение количества учащихся, принявших участие в сдаче норм комплекса (ГТО);

  • Увеличение количества учащихся, сдавших нормы ГТО на «золотой», «серебряный», «бронзовый» знак;

  • Увеличение количества учащихся, посещающие спортивные кружки и секции школы и города (до 90%);

  • Снижение уровня заболеваемости участников учебно-воспитательного про­цесса;

  • Повышение уровня самостоятельности и активности детей и ро­дителей в двигательной деятельности.

  • Повышение заинтересованности родителей и детей в сохранении и укреплении собственного здоровья в рамках введения ФГОС;

  • Объединение усилий по расширению материально-технической базы для физкультурно-спортивной деятельности детей и взрослых.


ЛИТЕРАТУРА

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 де­кабря 2012 года №273-ФЗ.

  • "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р.

  • «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федера­ции на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. №1065 «Об утверждении порядка осуществления деятель­ности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. №30-51-914/16 «О направлении минимального социального стандарта Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

  • http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-modelirovanie-organizatsii-shkolnogo-sporta-na-osnove-sportivnogo-kluba#ixzz4bYsIfm00

  • http://nsportal.ru/user/255742/page/shkolnvv-sportivnvv-klub-shsk

































Приложение № 1


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном спортивном клубе

«Белый медведь»


1 . Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,

Законом РФ (ст. 12.п.8; ст.32, п.2.21); “О физической культуре и спорте в РФ” (ст.12. п.2; ст.15);Гражданский кодекс РФ (ст52); Уставом МБОУ «СОШ №10» типовым положением «О физическом воспитании детей и учащихся в образовательных учреждениях.

1.2. Спортивный клуб «Белый медведь» МАОУ «СОШ № 4» города Губкинского (далее спортивный клуб) - общественная организация учителей, родителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе. ШСК призван средствами физической культуры и спорта, всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.

1.3. Спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в МАОУ «СОШ № 4» во внеурочное время.


1.4. Условием открытия спортивного клуба служат следующие критерии:

  • наличие материально-спортивной базы (спортивный и тренажерный залы, спортивные площадки и т.д.);

  • оснащение спортивным инвентарем и оборудованием;

  • наличие в школе более 3-х спортивных секций по видам спорта;

  • активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

  • наличие квалифицированных кадров.


1.5. Открытие, реорганизация и ликвидация спортивного клуба, его отделений или секций по видам спорта, осуществляется по решению педагогического совета.

1.6. Для открытия спортивного клуба издается приказ директора МАОУ «СОШ № 4» в котором, из числа педагогических работников школы, назначается председатель клуба.

1.7. Школьный спортивный клуб должен иметь название, эмблему, девиз, флаг и спортивную форму.

1.8. В своей практической деятельности спортивный клуб руководствуется настоящим положением.

1.9. Спортивный клуб может иметь свой внутренний устав.


2. Задачи спортивного клуба

2.1. Задачами спортивного клуба являются:

  • выработка у школьников потребности в здоровом образе жизни;

  • укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся;

  • воспитание у школьников высоких нравственных качеств, патриотизма, общественной активности, трудолюбия;

  • привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся;

  • профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде.


3. Основные функции спортивного клуба

3.1. Основными функциями спортивного клуба являются:

  • обеспечение систематического проведения, не менее 1 раза в неделю, внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий;

  • организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки;

  • проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами;

  • формирование сборных команд для участия в муниципальных, окружных соревнованиях;

  • проведение спортивных праздников;

  • пропаганда физической культуры и спорта;

  • расширение и укрепление материально-технической базы для подготовки обучающихся к сдаче норм ГТО, (оборудование спортивных сооружений и уход за ними, ремонт инвентаря);


4. Организация работы спортивного клуба.

4.1. Руководство деятельностью спортивного клуба осуществляет директор школы

4.2. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет руководитель ШСК;.

4.3. Деятельность руководителя спортивного клуба регламентируется должностными обязанностями.

4.4. Высшим органом ученического самоуправления спортивного клуба является Совет клуба.

4.5. Руководство работой в классах осуществляют физкультурные организаторы, избираемые на учебный год.

5. Совет спортивного клуба.

5.1. Совет клуба, избирается сроком на один год открытым голосованием на общем собрании клуба.

5.2. Между членами Совета распределяются обязанности по руководству комиссиями:

спортивно-массовой работы, организационно-методической работы, пропаганде физической культуры и спорта, сдаче норм комплекса ГТО.


5.3. Совет имеет право:

  • участвовать в распределении денежных средств выделенных для развития физкультуры и спорта в школе;

  • представлять списки активистов и спортсменов школы для поощрения и награждения дирекцией школы ;

  • вносить фамилии лучших активистов и спортсменов в информационный стенд;

  • участвовать в составлении плана работы по организации физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности.


6. Содержание работы спортивного клуба.

6.1. Основными направлениями в работе спортивного клуба являются:

  • привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

  • привлечение учащихся к сдаче норм (ГТО);

  • открытие новых образовательных проектов внеурочной деятельности: гандбол, скандинавская ходьба для детей с ОВЗ;

  • укрепление и сохранение здоровья школьников при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях;

  • организация здорового досуга учащихся;

  • организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе.

6.2. Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами, учебными планами.

6.3. Организацию и проведение занятий осуществляют педагоги школы.

6.4. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей.

6.5. Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется педагогами во взаимодействии с медицинским персоналом школы и поликлиникой.

6.6. Спортивный клуб, в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий, может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования.

7. Материально-техническая база.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе используются спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.


8. Права и обязанности воспитанников спортивного клуба.

8.1. Воспитанники спортивного клуба имеют право:

  • бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;

  • получать консультации;

  • избирать и быть избранным в Совет спортивного клуба;

  • систематически проходить медицинское обследование;

  • вносить предложения по совершенствованию работы спортивного клуба.

8.2. Наиболее перспективные спортсмены приглашаются на занятия в ДЮСШ, др. спортивные

организации.

8.3. Воспитанник спортивного клуба обязан соблюдать:

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;

  • бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

  • показывать личный пример здорового образа жизни.


9. Документация клуба, учет и отчетность.

9.1. В своей деятельности спортивный клуб руководствуется своим планом работы,

календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы, города, округа и т.д.

9.2. Спортивный клуб должен иметь:

  • Приказ по школе об открытии спортивного клуба;

  • Положение о спортивном клубе;

  • Списочный состав Совета клуба;

  • Списки физоргов;

  • Списки воспитанников спортсменов-разрядников;

  • График сдачи норм ГТО;

  • Информационный стенд о деятельности спортивного клуба (название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения соревнований по классам, поздравление победителей и призеров соревнований);

  • Программы, учебные планы, расписание занятий;

  • Журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;

  • Протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и других
    мероприятий;

  • Результаты и итоги участия в соревнованиях школы, города, округа и т.д.;

  • Протоколы заседания Совета клуба;

  • Правила по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;

  • Должностные инструкции.

9.3. В спортивном клубе школы ведется следующая документация:

  • журнал учета занятий в спортивных секциях и группах общефизической подготовки;

  • книга рекордов учащихся школы.

9.4. Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год.

9.5. В план включаются следующие разделы:

  • Организация работы по физическому воспитанию учащихся класса, школы;

  • Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;

  • Медицинский контроль;

  • Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов;

9.6. План утверждает директор и доводит до сведения педагогического коллектива школы.

9.7. Совет клуба отчитывается о проделанной работе один раз в году перед общим собранием представителей классов.

10. Источники финансирования.

10.1.Спортивный клуб имеет право привлекать, в соответствии с законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения: дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг; целевые спонсорские средства; благотворительные пожертвования юридических и физических лиц.












Приложение № 2

План работы школьного спортивного клуба «Белый медведь»

на 2020-2021 учебный год


Направление деятельности

Содержание деятельности

Срок

Ответственные за исполнение

Организационная деятельность

Работа с кадрами ШСК

- обеспечение ШСК педагогическими кадрами;
- анализ педагогического состава ШСК;
- движение кадров ШСК в текущем учебном году;

ноябрь 2020г

 Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Планирование и организация деятельности ШСК

- составление и утверждение планов работы ШСК на 2017-2018 уч. год (план работы ШСК, план спортивно массовых мероприятий);

- составление расписания работы ШСК (общее расписание, индивидуальное расписание педагогов и специалистов)                                                       

ноябрь 2020г

 Руководитель ШСК, учителя физической культкры

Создание Совета клуба

- разъяснительная работа с ученическими коллективами школы, коллективами спортивных  секций;                                  

ноябрь 2020г

Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Методическая деятельность

Разработка, согласование программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

- анализ имеющихся программ ДО;
- выявление круга интересов учащихся ОУ;

 

Ноябрь 2020г

 Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Проведение методических мероприятий с целью обмена опытом

- участие в  методических объединениях;
- участие в семинарах, круглых столах и других формах обмена опытом в районе.

В течение учебного года

Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Участие в конкурсах разного уровня – муниципальных , региональных, федеральных

- поиск интересных вариантов конкурсной деятельности;
- подготовка к соревнованиям, состязаниям;
- непосредственное участие в соревнованиях;
- подведение итогов.

В течение . учебного. года

Руководитель ШСК, учителя физической культуры





Связь с образовательными, досуговыми и административными  учреждениями района (социальное партнерство)

Связь со школами города

- обмен информацией с сотрудниками  других ОУ, работающих в рамках физкультурно-спортивной направленности;
- проведение совместных мероприятий.

В течение учебного года

Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Социальное партнёрство

- контакт со спортивными учреждениями города, осуществляющими функцию руководства над программами физкультурно-спортивной направленности;
- проведение общих мероприятий.

В течение учебного года

Руководитель ШСК, учителя физической культуры

Связь с административными учреждениями осуществляющими координационную функцию

- предоставление и согласование планов работы ШСК и отчетов о деятельности ШСК;
 

В течение учебного года по плану контролирующих учреждений

Руководитель ШСК.

Осуществление контроля над работой ШСК

Контроль ведения отчетной документации специалистами, работающими в ШСК

- проверка планов специалистов;
- проверка ведения журналов педагогами.

В течение учебного года по плану контроля

Зам. по УВР

Руководитель ШСК.

Контроль посещения занятий ДО детьми,  контроль наполняемости групп

- посещение занятий педагогов с целью контроля;
- проверка отчетной документации разного уровня с целью отслеживания движения детей в группах.

В течение учебного года по плану контроля

Зам. по УВР



Руководитель ШСК.

Контроль над соблюдением графика работы педагогов ДО

- посещение занятий;
- проверка отчетной документации разного уровня с целью отслеживания движения детей в группах.

В течение учебного года по плану контроля

Зам. по УВР



Руководитель ШСК

Контроль над выполнением программ ДО, анализ результативности процесса дополнительного образования

- посещение занятий;
- проверка отчетной документации;
- анализ отчетных мероприятий, организованных педагогами.

В течение учебного года по плану контроля

Зам. по УВР



Руководитель ШСК


Физкультурно-оздоровительная и спортивно массовая работа

Проведение спортивных праздников, спортивных акций, смотров и др. спортивных мероприятий

- подготовка спортивно-массовых мероприятий (разработка сценариев и плана подготовки);
- обеспечение участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях;
- проведения мероприятия; 
- анализ мероприятия.

В течение учебного года 

Руководитель ШСК, педагоги  УО ШСК

Проведение спортивных соревнований, посвящённых реализации комплекса «ГТО», школьного уровня

- составление плана проведения спортивных соревнований;
- комплектование команд для участия в спортивных соревнованиях;                       
- работа с командами по подготовке к соревнованиям;                               - подведение итогов, награждение;

В течение учебного года 

Руководитель ШСК, учителя физкультуры

Календарь соревнований Спартакиады школьников

- комплектование команд для участия в спортивных соревнованиях;                  

 - работа с командами по подготовке к соревнованиям;                               - участие в соревнованиях;                       

 - подведение итогов.

В течение учебного года

Руководитель ШСК, учителя физкультуры






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!