ПРОЕКТ Школьный пресс-центр - как орган ученического самоуправления
Цель:
- Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы
- Задачи:
- Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
- Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
- Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
- Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
- Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
- Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
1 этап - Создание команды единомышленников.
- Сроки: сентябрь-октябрь 2022 г.
- Задача: привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете
- Ответственные: классные руководители, зам директора по ВР, лидеры школы.
1. Педагогические кадры -куратор проекта школьной газеты- завлечь, поддержать дух команды
2. Главный редактор- организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы, координирует деятельность министерства печати и СМИ
3. Дизайнер -проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; 4. Журналисты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати, учителя русского языка.
5. Фотокорреспонденты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску
7. Верстальщики -учащиеся, умеющие работать на компьютере, учителя информатики
8. Классные редколлегии –информируют редакцию газеты о важных событиях класса.
2 этап: Определение ДУХА газеты
3 этап: разработка плана газеты:
Цель: определить содержание газеты, убеждения, позиции по тому или иному вопросу и определить тон газеты т.е. общий стиль ее материалов.
- 1. Организационно-подготовительный. Сентябрь-октябрь 2022
Для этого необходимо будет решить ряд задач:
Разработка и создание структуры редакции школьного СМИ, распределение обязанностей
- Какого характера информацию будем размещать
- С какой частой будет выходить
- Вид, формат и объём газеты
Сроки: ноябрь- декабрь 2022
Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Изучение методов сбора и обработки информации. Определение этапов работы над номером газеты. Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты. Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
Ответственные: куратор, редакционная команда.
3. Исследовательский. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно: Самостоятельный поиск информации. Работа с печатными материалами.. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна. Оформление номера газеты.
Декабрь 2022 , январь2023
5. Итоговый. Февраль2023
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.
4. этап: Организация выпуска газеты
5 этап - Верстка газеты.
Задачи:
- проведение индивидуально или группой работы в соответствии с полученным заданием
- Организовать сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск»
- Цензура
- Общая оценка внешнего оформления
- Консультация куратора (по необходимости)
Ответственный: куратор, главный редактор
Сроки: декабрь 2022
Январь 2023
Задача: Создавать электронный макет и верстать школьную газету лучше всего с помощью издательской системы MS Office Publisher
Ответственный: редакционный коллектив
Сроки: февраль 2023
Риски:
Предполагаемые результаты:
1) развитие ученического самоуправления через работу школьного пресс-центра;
3) создание атмосферы сотрудничества;
5) развитие креативного мышления и речевой культуры;
6) подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопредению, выбору профессии.
- 1. Наладить контакт с муниципальными органами
Предполагаемое решение: так депутаты поселка имеют тесную связь со школой, обратиться к ним для решения этой проблемы, предоставить им презентация важности пресс в школьной жизни
- 2. Грамотное предоставление информации
Решение: ввести во внеурочную деятельность «Журналистику», где учитель литературы и русского языка.
- 2. Верстка газеты, так как не каждый имеет представление об этом.
Решение: привлечь учителя информатики, через внеурочную деятельность
- Результат: создание школьной газеты
- Перспективы развития:
- Создание социально-значимых видеороликов по теме нравственного выбора
- Участие в конкурсах школьных СМИ разного уровня
- Наладить сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск»