СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ Школьный пресс-центр - как орган ученического самоуправления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ Школьный пресс-центр - как орган ученического самоуправления. Разработала Герасимчук Н.А, МБОУ Дубравненская ООШ

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Школьный пресс-центр - как орган ученического самоуправления»

 ПРОЕКТ  Школьный пресс-центр -  как орган ученического самоуправления    Цель: Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы Задачи: Информационная  - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни. Образовательная   - обучение детей современным технологиям издательской деятельности. Воспитательная  – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности. Коммуникативная  – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы. Управленческая  – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь. Координирующая  – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

ПРОЕКТ Школьный пресс-центр - как орган ученического самоуправления

Цель:

  • Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы
  • Задачи:
  • Информационная  - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
  • Образовательная   - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
  • Воспитательная  – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.
  • Коммуникативная  – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
  • Управленческая  – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
  • Координирующая  – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
1 этап - Создание команды единомышленников.   Сроки: сентябрь-октябрь 2022 г. Задача: привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете Ответственные: классные руководители, зам директора по ВР, лидеры школы. 1. Педагогические кадры -куратор проекта школьной газеты- завлечь, поддержать дух команды 2. Главный редактор- организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы, координирует деятельность министерства печати и СМИ 3. Дизайнер -проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; 4. Журналисты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати, учителя русского языка. 5. Фотокорреспонденты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску 7. Верстальщики -учащиеся, умеющие работать на компьютере, учителя информатики 8. Классные редколлегии  –информируют редакцию газеты о важных событиях класса. 

1 этап - Создание команды единомышленников.

  • Сроки: сентябрь-октябрь 2022 г.
  • Задача: привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете
  • Ответственные: классные руководители, зам директора по ВР, лидеры школы.

1. Педагогические кадры -куратор проекта школьной газеты- завлечь, поддержать дух команды

2. Главный редактор- организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы, координирует деятельность министерства печати и СМИ

3. Дизайнер -проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; 4. Журналисты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати, учителя русского языка.

5. Фотокорреспонденты -несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску

7. Верстальщики -учащиеся, умеющие работать на компьютере, учителя информатики

8. Классные редколлегии  –информируют редакцию газеты о важных событиях класса. 

2 этап: Определение ДУХА газеты

3 этап: разработка плана газеты:

Цель: определить содержание газеты, убеждения, позиции по тому или иному вопросу и определить тон газеты т.е. общий стиль ее материалов.

  • 1. Организационно-подготовительный. Сентябрь-октябрь 2022 

Для этого необходимо будет решить ряд задач:

Разработка и создание структуры редакции школьного СМИ, распределение обязанностей

  • 2. Обучающий Ноябрь 2022
  • Какого характера информацию будем размещать
  • С какой частой будет выходить
  • Вид, формат и объём газеты

Сроки: ноябрь- декабрь 2022

Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Изучение методов сбора и обработки информации. Определение этапов работы над номером газеты. Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты. Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты. 

Ответственные: куратор, редакционная команда.

3. Исследовательский. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно: Самостоятельный поиск информации. Работа с печатными материалами.. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна. Оформление номера газеты.

Декабрь 2022 , январь2023

5. Итоговый. Февраль2023

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.

4. этап: Организация выпуска газеты 5 этап - Верстка газеты.   Задачи:  проведение индивидуально или группой работы в соответствии с полученным заданием Организовать сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск» Цензура Общая оценка внешнего оформления Консультация куратора (по необходимости) Ответственный: куратор, главный редактор Сроки: декабрь 2022 Январь 2023 Задача: Создавать электронный макет и верстать школьную газету лучше всего с помощью издательской системы MS Office Publisher Ответственный: редакционный коллектив Сроки: февраль 2023

4. этап: Организация выпуска газеты

5 этап - Верстка газеты.

Задачи:

  • проведение индивидуально или группой работы в соответствии с полученным заданием
  • Организовать сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск»
  • Цензура
  • Общая оценка внешнего оформления
  • Консультация куратора (по необходимости)

Ответственный: куратор, главный редактор

Сроки: декабрь 2022

Январь 2023

Задача: Создавать электронный макет и верстать школьную газету лучше всего с помощью издательской системы MS Office Publisher

Ответственный: редакционный коллектив

Сроки: февраль 2023

Риски: Предполагаемые результаты:   1) развитие ученического самоуправления через работу школьного пресс-центра; 3) создание атмосферы сотрудничества; 5) развитие креативного мышления и речевой культуры; 6) подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопредению, выбору профессии. 1. Наладить контакт с муниципальными органами Предполагаемое решение: так депутаты поселка имеют тесную связь со школой, обратиться к ним для решения этой проблемы, предоставить им презентация важности пресс в школьной жизни 2. Грамотное предоставление информации Решение: ввести во внеурочную деятельность «Журналистику», где учитель литературы и русского языка. 2. Верстка газеты, так как не каждый имеет представление об этом. Решение: привлечь учителя информатики, через внеурочную деятельность

Риски:

Предполагаемые результаты:

1) развитие ученического самоуправления через работу школьного пресс-центра;

3) создание атмосферы сотрудничества;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопредению, выбору профессии.

  • 1. Наладить контакт с муниципальными органами

Предполагаемое решение: так депутаты поселка имеют тесную связь со школой, обратиться к ним для решения этой проблемы, предоставить им презентация важности пресс в школьной жизни

  • 2. Грамотное предоставление информации

Решение: ввести во внеурочную деятельность «Журналистику», где учитель литературы и русского языка.

  • 2. Верстка газеты, так как не каждый имеет представление об этом.

Решение: привлечь учителя информатики, через внеурочную деятельность

Результат: создание школьной газеты Перспективы развития: Создание социально-значимых видеороликов по теме нравственного выбора Участие в конкурсах школьных СМИ разного уровня Наладить сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск»
  • Результат: создание школьной газеты
  • Перспективы развития:
  • Создание социально-значимых видеороликов по теме нравственного выбора
  • Участие в конкурсах школьных СМИ разного уровня
  • Наладить сотрудничество с газетой «Придонье. Цимлянск»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!