СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Школа возрождения традиционной культуры вилюйских якутов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Цель проекта​

  • Раскрытие скрытых талантов, способностей, генетически заложенных в ребенке. 
  • Дальнейшее развитие и усовершенствование полученных знаний и умений для дальнейшего использования их в современном мире.

Актуальность

  • Патриотическое воспитание.
  • Привитие принятой правительством приоритетной программы здорового образа жизни.-Увековечение забытых традиций, обычаев, языковой культуры народа Саха.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Школа возрождения традиционной культуры вилюйских якутов»»

РЕСПУБЛИКА САХА(ЯКУТИЯ) ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС  СУРГУЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ БРАТЬЕВ БОЕСКОРОВЫХ Проект «Школа возрождения традиционной культуры вилюйских якутов»

РЕСПУБЛИКА САХА(ЯКУТИЯ) ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС СУРГУЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ БРАТЬЕВ БОЕСКОРОВЫХ

Проект «Школа возрождения традиционной культуры вилюйских якутов»

Цель проекта Раскрытие скрытых талантов, способностей, генетически заложенных в ребенке. Дальнейшее развитие и усовершенствование полученных знаний и умений для дальнейшего использования их в современном мире.

Цель проекта

  • Раскрытие скрытых талантов, способностей, генетически заложенных в ребенке.
  • Дальнейшее развитие и усовершенствование полученных знаний и умений для дальнейшего использования их в современном мире.
Актуальность Патриотическое воспитание. Привитие принятой правительством приоритетной программы здорового образа жизни. Увековечение забытых традиций, обычаев, языковой культуры народа Саха. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность

  • Патриотическое воспитание.
  • Привитие принятой правительством приоритетной программы здорового образа жизни.
  • Увековечение забытых традиций, обычаев, языковой культуры народа Саха.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи Анализ литературы по данной проблеме. Изучение традиционного уклада жизни и быта вилюйских якутов. Возрождение и внедрение полузабытых традиций и обычаев наших предков. Изучение истоков истории экономики наслега и использование их в социально- экономическом развитии на современном этапе. Воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи

  • Анализ литературы по данной проблеме.
  • Изучение традиционного уклада жизни и быта вилюйских якутов.
  • Возрождение и внедрение полузабытых традиций и обычаев наших предков.
  • Изучение истоков истории экономики наслега и использование их в социально- экономическом развитии на современном этапе.
  • Воспитание всесторонне развитой личности.
Серошевский В. Л. «Якуты. Опыт этнографического исследования» - 1896 Маак Р.К. «Вилюйский округ Якутской области»-1994 Ксенофонтов Г.В. «Ураанхай сахалар»-1992 Архипов Н.Д. «Древняя культура Якутии» -1989  «Древняя Якутия» -1994  «Былыргы сургуулуктар уонна ыйыластар»  «Традиционная культура предков»  «Заселение якутами территории Верхневилюйского улуса».  «Былыргы боотулуулар» Филиппов Е.А. «Өлөөн сахаларын фольклора» -1997  «Ээйик төрүт олохтоохторун илкээнньитэ»-2002  «Ыйыластар төрдүлэрэ- уустара, тымырдара- сыдьааннара»- 2004 Багдарыын Сүлбэ «Топонимика Якутии» -2004 Теоретическая часть

Серошевский В. Л. «Якуты. Опыт этнографического исследования» - 1896

Маак Р.К. «Вилюйский округ Якутской области»-1994

Ксенофонтов Г.В. «Ураанхай сахалар»-1992

Архипов Н.Д. «Древняя культура Якутии» -1989

«Древняя Якутия» -1994

«Былыргы сургуулуктар уонна ыйыластар»

«Традиционная культура предков»

«Заселение якутами территории Верхневилюйского улуса».

«Былыргы боотулуулар»

Филиппов Е.А. «Өлөөн сахаларын фольклора» -1997

«Ээйик төрүт олохтоохторун илкээнньитэ»-2002

«Ыйыластар төрдүлэрэ- уустара, тымырдара- сыдьааннара»- 2004

Багдарыын Сүлбэ «Топонимика Якутии» -2004

Теоретическая часть

Методы реализации проекта

Методы реализации проекта

Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Духовное воспитание Практическая часть Профориентац--ионная работа Экологическое воспитание Физическое воспитание Экономическое воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Духовное воспитание

Практическая часть

Профориентац--ионная работа

Экологическое воспитание

Физическое воспитание

Экономическое воспитание

Сургулукский наслег

Сургулукский наслег

Анализ социокультурной ситуации

Характеристика географического положения территории

Сургулук - самое северное село Верхневилюйского улуса. Отдалена от райцентра на 150 км

В 40 км восточнее села расположено месторождение нефтегазового комплекса Средний - Тюнг, но буровая вышка обоснована на другой стороне реки Тюнг, на границе Вилюйского улуса.

В северном направлении от р. Солокут начинается освоение месторождения алмаза в 200 км. от села. Административная граница Сургулука расположена в северном направлении в 250 км, не доходя до полярного круга 10 км, граничит с территорией с. Эйик Оленекского района. Кстати, до 1957 года с. Эйик входило в административный состав с. Сургулук, но в связи с укрупнением колхозов и отдаленности от районного центра было передано Оленекскому району. Неудивительно, что в селе Эйик очень много родственников жителей с. Сургулук.

В западном направлении, с севера на юг по реке Тюкян территория нашего наслега граничит с Нюрбинским улусом.

В восточном направлении по реке Тюнг мы граничим с Вилюйским улусом.

Село Сургулук расположено в 64 20 с.ш. 119 60 в.д., в 235 м выше над уровнем моря (райцентр В=116м) на Центрально-Якутской равнине, юго-восточной окраине Вилюйского плато, Средне - сибирского плоскогорья, в самой середине водораздела между реками Тюнг и Тюкян по 40 км с каждой стороны. В свою очередь речка Тыалыччыма, берущая начало из озера Тюмюлгюн, протекает через территорию административной границы села Сургулук в южном направлении и впадает в реку Вилюй, пересекая административные границы села Ботулу, Магассы, Далыр, Дюллюкю.

Социальный паспорт наслега - Всего населения - 545 - Всего семей - 86 - Взрослое население -  Молодежь: От 19 – 35 лет – всего 164 , из них 75 юношей , 89 девушек. Из них проживают в с.Сургулук: всего - 71 , из них 31 юношей, 40 девушек. Из них проживают в других местах: 56 Студенты: всего - 37 ССУЗ – 13 (очно) ВУЗ – 24 (очно)  31-50 лет - 144  51- 55 лет - 20  56 - 60 лет - 22  свыше 60 лет – 21  свыше 70 лет - 14 - Всего детей -  0-6 года – 79 , из них 46 мальчиков, 33 девочек.  7 - 18 лет – 106, из 49 мальчиков, 57 девочек.

Социальный паспорт наслега

- Всего населения - 545

- Всего семей - 86

- Взрослое население -

Молодежь: От 19 – 35 лет – всего 164 , из них 75 юношей , 89 девушек.

Из них проживают в с.Сургулук: всего - 71 , из них 31 юношей, 40 девушек.

Из них проживают в других местах: 56

Студенты: всего - 37 ССУЗ – 13 (очно) ВУЗ – 24 (очно)

31-50 лет - 144

51- 55 лет - 20

56 - 60 лет - 22

свыше 60 лет – 21

свыше 70 лет - 14

- Всего детей -

0-6 года – 79 , из них 46 мальчиков, 33 девочек.

7 - 18 лет – 106, из 49 мальчиков, 57 девочек.

- Всего населения - 545 - Всего семей - 86 - Взрослое население -  Молодежь: От 19 – 35 лет – всего 164 , из них 75 юношей , 89 девушек. Из них проживают в с.Сургулук: всего - 71 , из них 31 юношей, 40 девушек. Из них проживают в других местах: 56 Студенты: всего - 37 ССУЗ – 13 (очно) ВУЗ – 24 (очно)  Демографические данные наслега

- Всего населения - 545

- Всего семей - 86

- Взрослое население -

Молодежь: От 19 – 35 лет – всего 164 , из них 75 юношей , 89 девушек.

Из них проживают в с.Сургулук: всего - 71 , из них 31 юношей, 40 девушек.

Из них проживают в других местах: 56

Студенты:

всего - 37 ССУЗ – 13 (очно) ВУЗ – 24 (очно)

Демографические данные наслега

 31-50 лет - 144  51- 55 лет - 20  56 - 60 лет - 22  свыше 60 лет – 21  свыше 70 лет - 14  - Всего детей -  0-6 года – 79 , из них 46 мальчиков, 33 девочек.  7 - 18 лет – 97, из 49 мальчиков, 58 девочек.

31-50 лет - 144

51- 55 лет - 20

56 - 60 лет - 22

свыше 60 лет – 21

свыше 70 лет - 14

- Всего детей -

0-6 года – 79 , из них 46 мальчиков, 33 девочек.

7 - 18 лет – 97, из 49 мальчиков, 58 девочек.

Сургулукская средняя общеобразовательная школа

Здание школы - типовое, старое, построенное в 1962 году. В школе имеется физзал, компьютерный класс, библиотека, кухня. Имеется здание для мастерской, обслуживающего труда .

В 2010/2011 учебном году обучаются 85 учащихся. Укомплектовано 11 классов.

Школа I, II, III ступени работают в режиме шестидневки, I классы – в режиме пятидневки. Продолжительность урока - 45 минут.

Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, элективных курсов, секций, факультативов, профильных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.

Всего педагогов – 21. Из них:

по уровню образования:

- среди учителей начальных классов высшее педагогическое образование имеют 2 человека, среднее специальное - 2.

- среди учителей I и II ступеней обучения высшее педагогическое образование имеют 16 человек, незаконченное высшее -1 человек, среднее специальное - 5.

количество работников, имеющих отличия:

- "Учитель учителей" - 3;

- "Отличник народного образования РФ" - 2;

- "Отличник образования Республики Саха (Якутия)" - 8.

- «Старший учитель» - 1

В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:

- Гуманитарных предметов,

- Естественно-математических предметов,

- Учителей начальных классов

-Учителей прикладного искусства

Поступаемость выпускников в учебные заведения  Число выпускников 2004-2005 Учебный год   ВУЗ  12 2005-2006 11 ССУЗ   6 (50%) 2006-2007 2007-2008 14 5 (45,5%) 4 (33,3%) ПТУ 1 (8,3%) 4 (35,7%) 4 6 (54,5%) 2008-2009 - 7 (50%) 4 (100%) 2009-2010 11 - 2 (14,2%) 5 (45,5%) 9 - 5 (45,5%) 3 (33,3%) 1 (9,1%) 6 (66,6%) -

Поступаемость выпускников в учебные заведения

Число выпускников

2004-2005

Учебный год

ВУЗ

12

2005-2006

11

ССУЗ

6 (50%)

2006-2007

2007-2008

14

5 (45,5%)

4 (33,3%)

ПТУ

1 (8,3%)

4 (35,7%)

4

6 (54,5%)

2008-2009

-

7 (50%)

4 (100%)

2009-2010

11

-

2 (14,2%)

5 (45,5%)

9

-

5 (45,5%)

3 (33,3%)

1 (9,1%)

6 (66,6%)

-

 Философские основания В полумиллионном якутском этносе уже имеются тысячи субъектов, не владеющих своим родным языком.  Более или менее благополучную языковую ситуацию мы наблюдаем в четырех вилюйских улусах, в которых проживает около ста тысяч человек людей якутской национальности.  Самобытная национальная среда может стать полигоном для любого педагогического эксперимента.  Философские идеи проекта заключаются в поисках оснований, прогнозирования путей возрождения позитивных сторон традиционной, материальной и духовной культуры вилюйских якутов.  Мы ставим перед собой задачу возрождения таких отраслей древнего якутского ремесла, как кузнечное, деревообрабатывающее, кожевенное, скорняжное, гончарное и др.

Философские основания

  • В полумиллионном якутском этносе уже имеются тысячи субъектов, не владеющих своим родным языком.
  • Более или менее благополучную языковую ситуацию мы наблюдаем в четырех вилюйских улусах, в которых проживает около ста тысяч человек людей якутской национальности.
  • Самобытная национальная среда может стать полигоном для любого педагогического эксперимента.
  • Философские идеи проекта заключаются в поисках оснований, прогнозирования путей возрождения позитивных сторон традиционной, материальной и духовной культуры вилюйских якутов.
  • Мы ставим перед собой задачу возрождения таких отраслей древнего якутского ремесла, как кузнечное, деревообрабатывающее, кожевенное, скорняжное, гончарное и др.
Пути и направления реализации проекта

Пути и направления реализации проекта

Этапы реализации 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –  2010-2011 гг. 2 этап. ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ –  2011-2012 гг. 3 этап.ЗАВЕРШАЮЩИЙ –  2012-2013 гг.

Этапы реализации

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –

2010-2011 гг.

2 этап. ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ –

2011-2012 гг.

3 этап.ЗАВЕРШАЮЩИЙ –

2012-2013 гг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!