СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в процессе ознакомления с предметным миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей , что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, занятия по Предметному миру, способствующие сенсомоторному развитию детей, провожу в игровой форме.

     Сенсорные эталоны лучше всего развиваются  и запоминаются в процессе ознакомления с Предметным миром, ребенок имеет возможность поэкспериментировать с предложенной ему формой, выполнить соответствующие действия согласно образцу и словесной инструкции, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности.

     Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны;  учится принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в процессе ознакомления с предметным миром.»

Проект «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)  в процессе ознакомления с «Предметным миром»   Выполнила: воспитатель Разина Ю.П.

Проект «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в процессе ознакомления с «Предметным миром» Выполнила: воспитатель Разина Ю.П.

Актуальность проблемы

Немаловажное значение в развитии сенсорного восприятия в жизни ребенка 2-3 лет имеют игровые обучающие ситуации по ознакомлению с Предметным миром

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что дети с трудом запоминают цвет, форму предметов, не различают и не соотносят предметы по величине, но им очень нравится играть со взрослыми, они внимательно слушают, запоминают, а затем выполняют действия с предметами: исследуют предлагаемую форму: обводят пальчиком готовую форму, из 2-х частей составляют целое, данные действия детей побудили меня разработать систему занятий по Предметному миру и реализовать данную систему в работе с детьми с целью улучшения результативности сенсомоторного развития.

Игра- ведущий вид деятельности дошкольника, считаю, что изучение влияния на сенсомоторное развитие игровых обучающих ситуаций по Предметному миру актуально.

Теоретическое обоснование  Ведущая педагогическая идея:   Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей , что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, занятия по Предметному миру, способствующие сенсомоторному развитию детей, провожу в игровой форме.  Сенсорные эталоны лучше всего развиваются и запоминаются в процессе ознакомления с Предметным миром, ребенок имеет возможность поэкспериментировать с предложенной ему формой, выполнить соответствующие действия согласно образцу и словесной инструкции, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности.  Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Теоретическое обоснование

Ведущая педагогическая идея:

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей , что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, занятия по Предметному миру, способствующие сенсомоторному развитию детей, провожу в игровой форме.

Сенсорные эталоны лучше всего развиваются и запоминаются в процессе ознакомления с Предметным миром, ребенок имеет возможность поэкспериментировать с предложенной ему формой, выполнить соответствующие действия согласно образцу и словесной инструкции, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Постановка цели и формулировка задач. Цель : развивать сенсорное восприятие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в процессе ознакомления с Предметным миром Задачи:  Обучающие :  -Ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); Развивающие: -развитие познавательной активности в выполнении действий с предметами.  Воспитательные: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Постановка цели и формулировка задач.

Цель : развивать сенсорное восприятие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в процессе ознакомления с Предметным миром

Задачи:

Обучающие :

-Ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина);

Развивающие:

-развитие познавательной активности в выполнении действий с предметами.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную

отзывчивость

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования заключается в: Создании развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей современным требованиям  Организации педагогического процесса с учетом интеграции областей  Партнерских взаимодействиях с семьей и педагогами

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования заключается в:

  • Создании развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей современным требованиям
  • Организации педагогического процесса с учетом интеграции областей
  • Партнерских взаимодействиях с семьей и педагогами
 Уровень сформированности  сенсорных эталонов у детей 2-3 лет  на начало учебного года

Уровень сформированности сенсорных эталонов у детей 2-3 лет на начало учебного года

Результативно-деятельный этап Разработать перспективно-тематический план занятий по Предметному миру (образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО )  Реализовать данную систему в практике работы с детьми

Результативно-деятельный этап

  • Разработать перспективно-тематический план занятий по Предметному миру (образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО )
  • Реализовать данную систему в практике работы с детьми

Усвоение сенсорных эталонов   Восприятие 2-2,6 г. Цвет 2,6-3 г. Ориентируется  Форма Называет Подбирает по образцу  Величина Называет  Различает и называет

Усвоение сенсорных эталонов

Восприятие

2-2,6 г.

Цвет

2,6-3 г.

Ориентируется

Форма

Называет

Подбирает по образцу

Величина

Называет

Различает и называет

Перспективно-тематический план  образовательная область «Познавательное развитие» (Предметный мир)

Перспективно-тематический план образовательная область «Познавательное развитие» (Предметный мир)

  Образовательная область « Познавательное развитие » (Предметный мир)

Образовательная область « Познавательное развитие » (Предметный мир)

Формы организации работы  с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа  (игры обучающего характера «Предметный мир» (подгрупповые) (НОД)

Формы организации работы с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

(игры обучающего характера «Предметный мир» (подгрупповые)

(НОД)

 Педагогические принципы

Педагогические принципы

 Предварительная работа Рассматривание пирамидок разного цвета (синяя, зелёная, красная, жёлтая) Познаем, играя

Предварительная работа

Рассматривание пирамидок разного цвета

(синяя, зелёная, красная, жёлтая)

Познаем, играя

Игровое упражнение  «Спрячь крышку»  1. Учить различать цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. 2. Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Игровое упражнение «Спрячь крышку»

1. Учить различать цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Игровое упражнение «Пирамидка» 1.Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размере. 2.Развивать более тонкую дифференциацию при подборе в порядке уменьшения. 3.Воспитывать положительные эмоции. Игровое упражнение  «Найди свой домик»  1.Знакомить детей с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов трех различных величин (большой, поменьше, маленький), действовать по словесной инструкции. 2. Развивать наблюдательность за действиями других детей. 3.Воспитывать положительные эмоции

Игровое упражнение «Пирамидка»

1.Учить собирать пирамидку из

4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размере.

2.Развивать более тонкую дифференциацию при подборе в порядке уменьшения.

3.Воспитывать положительные эмоции.

Игровое упражнение «Найди свой домик»

1.Знакомить детей с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов трех различных величин (большой, поменьше, маленький), действовать по словесной инструкции.

2. Развивать наблюдательность за действиями других детей.

3.Воспитывать положительные эмоции

  Методы и приемы    игровые и обучающие ситуации рассматривание иллюстраций, натуры (предметов), рисунков-образцов наблюдения чтение художественной литературы рассказ воспитателя поощрения сюрпризные моменты и др.

Методы и приемы

  • игровые и обучающие ситуации
  • рассматривание иллюстраций, натуры

(предметов), рисунков-образцов

  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • рассказ воспитателя
  • поощрения
  • сюрпризные моменты и др.
Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Закрепление сенсорных эталонов в процессе творческих игр

Закрепление сенсорных эталонов в процессе творческих игр

Заключительный этап    Цель: определить уровень сенсорного развития у детей на конец учебного года.    Сравнительная диаграмма  уровня сенсомоторного развития  на начало и конец учебного года

Заключительный этап

Цель: определить уровень сенсорного развития у детей на конец учебного года.

Сравнительная диаграмма уровня сенсомоторного развития на начало и конец учебного года

Транслируемость практических достижений Педсоветы, семинары, практикумы с педагогами. Показ видеоролика «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников»   Родительское собрание  «Путешествие в страну сенсорику». Консультация для воспитателей «Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками»

Транслируемость практических достижений

Педсоветы, семинары, практикумы с педагогами.

Показ видеоролика «Развитие сенсорных

способностей младших дошкольников»

Родительское собрание

«Путешествие в страну сенсорику».

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками»

Перспективы работы  На основании полученных положительных результатов по развитию сенсомоторного опыта детей (сенсорные эталоны - форма, цвет, величина) в процессе ознакомления с Предметным миром, наметила продолжение работы по данной теме в будущем по направлениям: развитие ощущений, развитие мелкой моторики.

Перспективы работы

На основании полученных положительных результатов по развитию сенсомоторного опыта детей (сенсорные эталоны - форма, цвет, величина) в процессе ознакомления с Предметным миром, наметила продолжение работы по данной теме в будущем по направлениям: развитие ощущений, развитие мелкой моторики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!