СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Семейные драгоценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая возможности медико-психологической помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушение речи и трудности в обучении, мы обратили внимание на сотрудничество школы, семьи и специалистов во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Семейные драгоценности»»

Муниципальное автономное Образовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»













Проект

«Семейные драгоценности»









Руководитель:

Овсеенко

Евгения Владимировна

учитель начальных классов

первая категория











город Пермь

2018

Паспорт проекта

Автор проекта Овсеенко Евгения Владимировна


Название проекта « Семейные драгоценности»


География реализации: среди школ Правого берега г.Перми


Целевая аудитория: учащиеся микрорайона «Правый берег» с ОВЗ

Краткое описание проекта: Изучая возможности комплексной медико-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушение речи и трудности в обучении, мы обратили внимание на сотрудничество школы, семьи и специалистов во внеурочной деятельности. Для правильной организации взаимодействия с данным контингентом семей мы как специалисты проходили обучение на семинарах специальных курсах и изучали литературу по нейропсихологии. В итоге нейропсихологической практики мы получили определенную систему медико-психологической помощи обучающимся с ОВЗ, имеющим нарушение речи. (Таблица 1)

Таблица 1.

Нарушения развития головного мозга по блокам и виды логопедической коррекции

Виды нарушений

1 блока

2 блока и межполушарных связей

3 блока и межполушарных связей

Органические проявления нарушения

Быстрая утомляемость

Эмоциональная лабильность

Заторможенность

Расстройство ассоциаций между зрением и слухом

Нарушение осязания, слуха, артикуляции

Нарушение моторики

Правополушарная дисфункция

Не проявляются

Психологические и логопедические показатели

Речевые персеверации

Неустойчивое внимание

Нарушение ориентации в пространстве

Искажения слоговой структуры слова

Оптическая дисграфия

Не дифференцирует слуховое восприятие звукового состава слова

Недоразвитие фонематического анализа

Моторная и сенсорная алалия

Сложности мотивации к деятельности

Недостаток произвольности внимания

Сокращение вариантов действий


Воспитательные проблемы

Проблемы с выполнением задания

Кризис сепарации мамы с ребенком

Проблемы, связанные с освоением языковых норм

Проблемы с мотивацией

Депрессивные состояния

Методы педагогической и логопедической помощи

Сказкотерапия

Пальчиковая гимнастика и самомассаж рук и ног, су-джок, дыхательная гимнастика

Функциональный тренинг

Логоритмика


Формирование чувства осязания

Дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, развитие фонематических процессов, анализа и синтеза слога, слова, фразы и текста)

Профилактика нарушений и обучение чтению и письму

Функциональный тренинг

Обучение общепринятым нормам поведения

Игровая деятельность с правилами игры

Сказкотерапия

Инсценирование

Актуальность проекта.

Мы с коллегами обратили внимание на зависимость проблем современного общества и трудностей развития ребенка. В результате отметили:

-снижение уровня здоровья населения влекут органические и функциональные расстройства рождающихся детей (стали чаще отмечаться недоразвитие 1 блока головного мозга и межполушарных связей).

-проблемы воспитания: излишнее или недостаточное внимание родителей, потеря традиций преемственности рода ведут к педагогической запущенности, потере мотивации, поведенческих норм, нарушению функций саморегуляции и самоконтроля.

-факторы, сопутствующие компьютеризации, намеренное интеллектуальное развитие сверхспособностей, преобладание пассивного образа жизни приводит к несформированности волевых качеств личности, снижению общего кругозора и отсутствию жизненного опыта, сокращению угла зрения, снижению физических характеристик зрения. Всё это говорит о нарушениях развития 2 и 3 блока мозга.

В связи с этим в наших школах наравне с инновационными технологиями стали внедряться традиции, свойственные младшему школьному возрасту. В ходе проекта «Семейные драгоценности» усилиями администрации и социально-педагогической службы в школу вернулись дворовые игры, совместные читальни-посиделки и театральная деятельность.

На занятиях мы использовали театральные технологии для развития речи потому, что они предусматривают сочетание ритма, речевого дыхания, голоса, моторики, артикуляции с обязательным использованием пространства, взаимодействия и проявления волевых качеств личности, в общем, те методы работы, которые были определены во время нейропсихологической диагностики. Участие в театральной деятельности позволяет детям с ОВЗ развивать все зоны головного мозга и межполушарные связи, помогает адаптироваться в обществе, создаёт позитивный настрой детей и родителей к логопедическому процессу. А это и есть задачи нашего проекта.

Цель межшкольного проекта «Семейные драгоценности» -
активизация взаимодействия семьи и школы в развитии речи и в обучении чтению ребёнка с ОВЗ через применение инновационных подходов в коррекции.

Вид проекта: познавательно-практический

Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!