СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самые хищные птицы планеты Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одними из самых удивительных существ, населяющих нашу планету Земля, являются хищные птицы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самые хищные птицы планеты Земля"»

Аннотация

Тема: «Самые хищные птицы планеты Земля»

Тип проекта: индивидуальный, познавательно–исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: Ерёмин Матвей, родители, воспитатель.

Возраст: 6 лет

Руководитель работы: Будняк Мария Алексеевна

Учреждение: ГБОУ Школа № 1519 корпус 3

Цель работы: выяснить: какие птицы относятся к хищным птицам и какую роль они играют в природе.

Объект исследования: хищные птицы.

Предмет исследования: 10 самых свирепых хищных птиц.

Актуальность исследования: познакомиться с самыми опасными хищными птицами планеты Земля, пока у нас есть такая возможность… Многие на грани исчезновения, а некоторые из них… уже занесены в Красную книгу.

Методы и приемы:

1. Чтение и изучение научно–познавательной литературы.

2. Просмотр познавательных программ, фильмов, мультфильмов о хищных птицах.

3. Работа с материалами Интернета.

Краткое содержание и выводы:

В ходе исследования я узнал какие птицы относятся к хищным птицам и какую роль они играют в природе. А также изучил самых свирепых хищных птиц на планете Земля. Многие из которых занесены в Красную книгу.

Охрана птиц неразрывно связана с охраной их местообитаний. Каждый может внести свой вклад в охрану окружающей среды. Берегите природу!






Содержание:


Содержание: 2

Введение 3

Основная часть 5

Заключение. 6

Список литературных источников: 7
























Введение

Одними из самых удивительных существ, населяющих нашу планету, являются хищные птицы. Они играют особую роль в природе, многие выполняют работу санитаров в лесах и полях, другие помогают в борьбе с насекомыми и различными паразитами. Хищные птицы — это интересное явление в природе, которое до сих пор продолжают изучать орнитологи.

Актуальность исследования: познакомиться с самыми опасными хищными птицами планеты Земля, пока у нас есть такая возможность… Многие на грани исчезновения, а некоторые из них… уже занесены в Красную книгу.

Цель работы: выяснить: какие птицы относятся к хищным птицам и какую роль они играют в природе.

Объект исследования: хищные птицы.

Предмет исследования: 10 самых свирепых хищных птиц.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать знания о хищных птицах, их добычи и образе жизни;

расширить представления об их роли и значимости в природе.

Развивающие: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; творческую инициативу, познавательный интерес в процессе изучения хищных птиц.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о хищных птицах?

Проблемные вопросы:

  1. Какие птицы относятся к хищным?

  2. Какие самые опасные из них?

Для реализации проекта мы использовали методы исследования:

1. Чтение и изучение научно–познавательной литературы.

2. Просмотр познавательных программ, фильмов, мультфильмов о хищных птицах.

3. Работа с материалами Интернета.

Ожидаемые результаты.

В ходе исследования я узнаю какие птицы относятся к хищным птицам и какую роль они играют в природе. А также изучу самых свирепых хищных птиц на планете Земля.

Продуктами моей проектной деятельности является альбом «Хищные птицы», пластилиновая страна хищных птиц, коллекционирование.

































Основная часть

I ЭТАП. Подготовительный.

Подготовить методическую базу.

Выяснить уровень знаний по теме проекта.

Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

Накопление материала по теме проекта.

Подбор иллюстраций по теме.

Подбор мультфильмов, познавательных программ по теме.

Сбор материала (стихов, пословиц, поговорок о кошках и котах).

Подготовить выставку поделок из пластилина по теме проекта.

II ЭТАП. Основной.

Беседа: «Хищные птицы»

Познакомиться с их разнообразием, внешними (отличительными) признаками, с местообитанием и спецификой их питания.

Речевые игры: «Веселый счёт птиц», «Закончи предложение», «Чье это?» «Один-много», «Подбери признак», «Большой – маленький», «Какое слово потерялось».

Составление рассказов по схемам «Опиши птицу».

Дидактические игры и упражнения: «Домашние и дикие», «Какой птички не стало?», «Четвертый лишний», «Каждую птицу на свое место», «Угадай по описанию», «Сложи птицу из частей».

Сюжетно–ролевая игры: «Экологи», «Зоопарк», «Выставка птиц», «Интервью».

Чтение художественной литературы: рассказы о хищных птицах.

Мультфильмы: «Замбезия», «Крылья, ноги и хвосты», «Легенды ночных стражей».

Продуктивная деятельность: изготовление хищных птиц из пластилина, рисование птиц, коллекционирование.

III ЭТАП. Заключительный.

Коллекция «Хищные птицы», пластилиновая страна хищных птиц.



Заключение.

Хищные птицы, несмотря на свой устрашающий вид, приносят человеку огромную пользу и нуждаются в охране и защите, так как их численность уменьшается. В Красную книгу занесено немало хищных птиц, некоторые из которых находятся на грани вымирания.

Причины сокращения численности хищных птиц различного характера и в основном являются последствием деятельности человека.

Охрана птиц неразрывно связана с охраной их местообитаний. Каждый может внести свой вклад в охрану окружающей среды. Берегите природу!

























Список литературных источников:

  1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», «Мозаика-синтез», Москва -2017.

  2. Юлия Школьник: Птицы. Полная энциклопедия, Юлия Школьник.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хищные_птицы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!