СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рифма". Камозин Семён, ученик 2 а класса МОУ СОШ № 4, г. Раменское МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребятам понравилась тема проекта. Семёну удалось выполнить проект по всем правилам

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рифма". Камозин Семён, ученик 2 а класса МОУ СОШ № 4, г. Раменское МО»

Проект: Рифма. вЫполнил ученик 2 А КЛАССА МОУ СОШ № 4, г. Раменское МО, Камозин Семён, Учитель Мещерякова Н.Н.

Проект: Рифма.

вЫполнил ученик

2 А КЛАССА МОУ СОШ № 4,

г. Раменское МО,

Камозин Семён,

Учитель Мещерякова Н.Н.

 Цель:  постичь некоторые секреты рифмы.

  • Цель:

постичь некоторые секреты рифмы.

Задачи.  Задачи : 1. Найти в разных источниках сведения о рифме . 2. Уточнить роль рифмы в литературных произведениях. 3. Научиться подбирать рифмы и сочинять стихи. 4. Познакомить слушателей с подобранной информацией.

Задачи.

  • Задачи :
  • 1. Найти в разных источниках сведения о рифме .
  • 2. Уточнить роль рифмы в литературных произведениях.
  • 3. Научиться подбирать рифмы и сочинять стихи.
  • 4. Познакомить слушателей с подобранной информацией.

План проекта.  1. Что такое рифма?...............................................4 2. Где встречается рифма?....................................5 3. Рифмы в стихах…………………………………………..6 4. Рифмы в пословицах и поговорках……………..7 5. Словарик рифм…………………………………………..8 6. «Я поэт»………………………………....………………….9 7. Поэты о рифме………………………………………..…10 8. Вывод.

План проекта.

  • 1. Что такое рифма?...............................................4
  • 2. Где встречается рифма?....................................5
  • 3. Рифмы в стихах…………………………………………..6
  • 4. Рифмы в пословицах и поговорках……………..7
  • 5. Словарик рифм…………………………………………..8
  • 6. «Я поэт»………………………………....………………….9
  • 7. Поэты о рифме………………………………………..…10
  • 8. Вывод.

1. Что такое рифма?  Рифма (др.-греч. ῥυθμός «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Например:  кошка – мошка, блошка, плошка;  майка – лайка, чайка, гайка;  ночка – кочка, почка, дочка. Рифма помогает создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.

1. Что такое рифма?

  • Рифма (др.-греч. ῥυθμός «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
  • Например:

кошка – мошка, блошка, плошка;

майка – лайка, чайка, гайка;

ночка – кочка, почка, дочка.

  • Рифма помогает создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.
Где встречается рифма?   Рифма встречается: в фольклорных произведениях:  в загадках, пословицах, потешках, в закличках, в шутках, прибаутках; в стихотворениях, поэмах; в баснях и былинах; в песнях и балладах.

Где встречается рифма?

Рифма встречается:

  • в фольклорных произведениях:

в загадках, пословицах, потешках, в закличках, в шутках, прибаутках;

  • в стихотворениях, поэмах;
  • в баснях и былинах;
  • в песнях и балладах.
Рифма в стихах.   В классическом стихосложении тексты чаще всего делятся на четверостишия. Рифмующиеся строки могут располагаться внутри четверостишия по-разному. Способы рифмовки: Параллельный: Над землёй метель кружится, Словно сказочная птица. Где падёт её перо, Там сияет серебро. Кольцевой: Над землёй метель кружится, Сыплет белое перо. Там сияет серебро, Где земли коснётся птица. Перекрёстный: Самая привычная для нас схема выглядит так: Над землёй метель кружится, Рассыпает серебро, Словно сказочная птица, Обронившая перо.

Рифма в стихах.

В классическом стихосложении тексты чаще всего делятся на четверостишия. Рифмующиеся строки могут располагаться внутри четверостишия по-разному. Способы рифмовки:

  • Параллельный:

Над землёй метель кружится,

Словно сказочная птица.

Где падёт её перо,

Там сияет серебро.

  • Кольцевой:

Над землёй метель кружится,

Сыплет белое перо.

Там сияет серебро,

Где земли коснётся птица.

  • Перекрёстный:

Самая привычная для нас схема выглядит так:

Над землёй метель кружится,

Рассыпает серебро,

Словно сказочная птица,

Обронившая перо.

Рифма в пословицах и поговорках.  Зеркало не виновато, что рожа кривовата. От малого опасения великое спасение. Не всяк спит, кто храпит. Старый волк знает толк. Голодному Федоту любые щи в охоту. Копейка к копейке - проживет и семейка. У всякого праздника не без безобразника. Одна слеза катилась, а другая воротилась. К милому Сереженьке сами бегут ноженьки.

Рифма в пословицах и поговорках.

  • Зеркало не виновато, что рожа кривовата.
  • От малого опасения великое спасение.
  • Не всяк спит, кто храпит.
  • Старый волк знает толк.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Копейка к копейке - проживет и семейка.
  • У всякого праздника не без безобразника.
  • Одна слеза катилась, а другая воротилась.
  • К милому Сереженьке сами бегут ноженьки.
Словарик рифм.  На просторах интернета можно подобрать рифму к любому слову. Для примера подберем рифмы к слову – стихи.  Стихи – петухи, женихи, духи, неплохи, глухи, грехи, у ольхи, кожухи, сухи, нет трухи и блохи, нет ухи и шелухи, лопухи, мхи, пастухи, штрихи, тихи, от чепухи, плохи, мехи, верхи, полусухи, нет требухи, снохи, сохи.

Словарик рифм.

  • На просторах интернета можно подобрать рифму к любому слову. Для примера подберем рифмы к слову – стихи.

Стихи – петухи, женихи, духи, неплохи, глухи, грехи, у ольхи, кожухи, сухи, нет трухи и блохи, нет ухи и шелухи, лопухи, мхи, пастухи, штрихи, тихи, от чепухи, плохи, мехи, верхи, полусухи, нет требухи, снохи, сохи.

«Я поэт».  Зимние каникулы, Весёлая пора. Лыжи, санки и в снежки Нам играть пора. Ждём мы с нетерпением, Зимних, «жарких» дней. А с друзьями вместе, Будет веселей.

«Я поэт».

  • Зимние каникулы,
  • Весёлая пора.
  • Лыжи, санки и в снежки
  • Нам играть пора.
  • Ждём мы с нетерпением,
  • Зимних, «жарких» дней.
  • А с друзьями вместе,
  • Будет веселей.
Поэты о рифме.  Рифмы, милые мои, баловни, гордячки! Вы – как будто соловьи… Вы – как музыка за мной… Вы – как будто шар земной.  Булат Окуджава. Сладкозвучная богиня, Рифма золотая, Слух чарует, Стих созвучьем Звонким замыкая…  Ф.Сологуб.

Поэты о рифме.

Рифмы, милые мои,

баловни, гордячки!

Вы – как будто соловьи…

Вы – как музыка за мной…

Вы – как будто шар земной.

Булат Окуджава.

Сладкозвучная богиня,

Рифма золотая,

Слух чарует,

Стих созвучьем

Звонким замыкая…

Ф.Сологуб.

Вывод.  Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания. Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы. Рифма создает звуковое единство произведения. Рифма возвращает нас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе. Владимир Маяковский.

Вывод.

  • Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания.
  • Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы.
  • Рифма создает звуковое единство произведения.

Рифма возвращает нас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе.

Владимир Маяковский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!