СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Разноцветные недельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: познавательно-развивающий, долгосрочный (месяц Январь)

Участники проекта: дети и воспитатели 5 гр.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

 - закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их

 - находить предметы заданного цвета в окружающем мире

 - упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету

 - обучать действиям с цветом по словесной инструкции

 - тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

 - развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

 -развивать речь и словарный запас детей

Актуальность проекта: главным признаком предмета для детей младшего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Наиболее полное восприятие цвета дети получают через дидактические игры. В процессе игр дети учатся выделять цвет, форму, группировать предметы по сходству. Игры направленные на сенсорное развития позволяют знакомить детей в данном случае с цветом

Этапы работы над проектом:

 - Подготовительный этап:

   - определение темы проекта

   - формулировка цели и определение задач

   - подбор материалов по теме проекта

   - составление плана основного этапа проекта

 - Основной этап:

 Каждая неделя месяца соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету

1 неделя – красная;

2 неделя – зелёная;

3 неделя – синяя;

4 неделя – жёлтая.

Формы и методы организации и реализации проекта:

1. Игровая деятельность:(дидактические, подвижные, настольные и др. игры

2. Наглядный: (наблюдения, демонстрация)

3. Словесный: (чтение художественной литературы, беседы)

4. Практический (подражательно-исполнительный, творческие упражнения)

5. Художественно- творческий (рисование, лепка, аппликация)

Предполагаемый результат проекта:

Учить детей различать и называть основные цвета

Развивать творческие и познавательное мышление

1 неделя – КРАСНАЯ.

 Мы начнем учить цвета

Подготовься детвора

Красный цвет – он очень яркий,

Помидор и перец сладкий

Яблоко, арбуз внутри

Красный – красный, посмотри

                                                         Задание

                      Понедельник

Вылавливание красных шариков из воды

 Лепка: украсим ёлочку шарами

Под\и. «Дед мороз красный нос»

                      Вторник

Д/И: Найди такую форму

Конструирование: Башня из красных кубиков

Подвижная игра: катаем красные мячи

                        Среда

Д/И: Закрой окошко

Чтение сказки «Красная Шапочка»

 Под\и «Попади в корзину

                       Четверг

Д\И «большой-маленький»

Рисование: Красные цветы (Губкой)

Под\и «Лохматый пёс»

                      Пятница

Д\И «Найди такой «(ориентировка в форме и цвети)

Аппликация: Снегири

Под\и «Найди свой домик» (использовать обручи красного цвета)

 

 

2 неделя – ЗЕЛЕНАЯ.

 Зеленая травка, зеленый листок

 Зеленый кузнечик на кочку прыг-скок

 Зеленая жаба, увидев его

 Сказала лишь «АМ», а потом ничего!!!

                                  Задание

                      Понедельник.

Д\И. «Собери картинку» (яблоко из 2-х частей

Конструирование: «Дорожка через лес»

Под\и «По ровненькой дорожки»

                            Вторник

Рисование: «Дерево» (ладошками)

Д/И: «Найди чашку к блюдцу» (из 3-х цветов)

Под\и «Мой весёлый звонкий мяч»

                             Среда

Д/И: Закрой зелёные окошки

Чтение стихов С.Я. Маршак «Зеленая страница»

  Под\и «Автобус»

                             Четверг

Д\И. «Какой?» (только зелёный на однородном материале)

Лепка: «Ёлочка»

П/И: «Собери зеленые шарики»

                              Пятница

Д\И «Соберём бусы»

Аппликация:

П\И. «Катаем мяч двумя руками»

                             

3 неделя – СИНЯЯ.

Синий – это неба цвет,

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы

Моря синего мечты.

                                        Задание

                                      Понедельник

Опыт с водой «Цветная вода» (синяя)

Конструирование: «Забор у домика»

Под\и «Шары для Петрушки»

                                       Вторник

Д\И «Платочки для куклы» (выбери синие платочки)

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»  

Под\и «Через ручеёк»

                                       Среда

Д\И «Посади цветок для бабушки»

 Рисование: «Морские волны»

Под\и «Бегите ко мне»

                                          Четверг

Д\И «волшебная коробочка» (предметы синего цвета)

Лепка: Кораблик (пластилина графия)

Под\и «Кто бросит дальше мешочек»

                                            Пятница

Д/И «Помоги тучке найти капельки» (Из 2-х цветов)

Аппликация «Виноградная гроздь»

П/И «Бросание синих мячей»

4 неделя – ЖЁЛТАЯ.

Жёлтый – самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке- серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

                                              Задание

                                             Понедельник

Д\И «Развесим платочки»

Конструирование: Домик и скамейка

Под\и «Курочка и цыплята»

                                              Вторник

Д\И «Парные картинки»

Рисование:  «Солнышко»

Под\и  «Кто раньше дойдёт до флажка»

                                                Среда

Д\И «Грибочки по местам»

Лепка: «Цыплята» (пластилина графия)

Под\и «солнышко и дождик»

                                                 Четверг

Д/И «Волшебный мешочек» (Жёлтые овощи и фрукты)

Геометрическая мозаика: «Цветок»

Под/и «Собери флажки»

                                                  Пятница                                                                

Д/И «Найди бабочки жёлтый цветок»

Аппликация: «Одуванчики»

Под\и «Соберём жёлтые кегли»

Заключительный этап:

Выставка детских работ (Фотоотчёт)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Разноцветные недельки»»

ГКУЗ.НО «Выксунский специализированный Дом Ребенка»

















Проект

«Разноцветные недельки»












Выполнила:

Земскова Е.Ю.














2020 год

Вид проекта: познавательно-развивающий, долгосрочный (месяц Январь)


Участники проекта: дети и воспитатели 5 гр.


Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.


Задачи проекта:

- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их

- находить предметы заданного цвета в окружающем мире

- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету

- обучать действиям с цветом по словесной инструкции

- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

-развивать речь и словарный запас детей


Актуальность проекта: главным признаком предмета для детей младшего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Наиболее полное восприятие цвета дети получают через дидактические игры. В процессе игр дети учатся выделять цвет, форму, группировать предметы по сходству. Игры направленные на сенсорное развития позволяют знакомить детей в данном случае с цветом


Этапы работы над проектом:

- Подготовительный этап:

- определение темы проекта

- формулировка цели и определение задач

- подбор материалов по теме проекта

- составление плана основного этапа проекта

- Основной этап:

Каждая неделя месяца соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету

1 неделя – красная;

2 неделя – зелёная;

3 неделя – синяя;

4 неделя – жёлтая.


Формы и методы организации и реализации проекта:

1. Игровая деятельность:(дидактические, подвижные, настольные и др. игры

2. Наглядный: (наблюдения, демонстрация)

3. Словесный: (чтение художественной литературы, беседы)

4. Практический (подражательно-исполнительный, творческие упражнения)

5. Художественно- творческий (рисование, лепка, аппликация)

Предполагаемый результат проекта:

Учить детей различать и называть основные цвета

Развивать творческие и познавательное мышление



1 неделя – КРАСНАЯ.

Мы начнем учить цвета

Подготовься детвора

Красный цвет – он очень яркий,

Помидор и перец сладкий

Яблоко, арбуз внутри

Красный – красный, посмотри

Задание

Понедельник

Вылавливание красных шариков из воды

Лепка: украсим ёлочку шарами

Под\и. «Дед мороз красный нос»

Вторник

Д/И: Найди такую форму

Конструирование: Башня из красных кубиков

Подвижная игра: катаем красные мячи

Среда

Д/И: Закрой окошко

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Под\и «Попади в корзину

Четверг

Д\И «большой-маленький»

Рисование: Красные цветы (Губкой)

Под\и «Лохматый пёс»

Пятница

Д\И «Найди такой «(ориентировка в форме и цвети)

Аппликация: Снегири

Под\и «Найди свой домик» (использовать обручи красного цвета)




2 неделя – ЗЕЛЕНАЯ.

Зеленая травка, зеленый листок

Зеленый кузнечик на кочку прыг-скок

Зеленая жаба, увидев его

Сказала лишь «АМ», а потом ничего!!!

Задание

Понедельник.

Д\И. «Собери картинку» (яблоко из 2-х частей

Конструирование: «Дорожка через лес»

Под\и «По ровненькой дорожки»

Вторник

Рисование: «Дерево» (ладошками)

Д/И: «Найди чашку к блюдцу» (из 3-х цветов)

Под\и «Мой весёлый звонкий мяч»

Среда

Д/И: Закрой зелёные окошки

Чтение стихов С.Я. Маршак «Зеленая страница»

Под\и «Автобус»

Четверг

Д\И. «Какой?» (только зелёный на однородном материале)

Лепка: «Ёлочка»

П/И: «Собери зеленые шарики»

Пятница

Д\И «Соберём бусы»

Аппликация:

П\И. «Катаем мяч двумя руками»






3 неделя – СИНЯЯ.

Синий – это неба цвет,

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы

Моря синего мечты.

Задание

Понедельник

Опыт с водой «Цветная вода» (синяя)

Конструирование: «Забор у домика»

Под\и «Шары для Петрушки»

Вторник

Д\И «Платочки для куклы» (выбери синие платочки)

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Под\и «Через ручеёк»

Среда

Д\И «Посади цветок для бабушки»

Рисование: «Морские волны»

Под\и «Бегите ко мне»

Четверг

Д\И «волшебная коробочка» (предметы синего цвета)

Лепка: Кораблик (пластилина графия)

Под\и «Кто бросит дальше мешочек»

Пятница

Д/И «Помоги тучке найти капельки» (Из 2-х цветов)

Аппликация «Виноградная гроздь»

П/И «Бросание синих мячей»









4 неделя – ЖЁЛТАЯ.

Жёлтый – самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке- серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Задание

Понедельник

Д\И «Развесим платочки»

Конструирование: Домик и скамейка

Под\и «Курочка и цыплята»

Вторник

Д\И «Парные картинки»

Рисование: «Солнышко»

Под\и «Кто раньше дойдёт до флажка»



Среда

Д\И «Грибочки по местам»

Лепка: «Цыплята» (пластилина графия)

Под\и «солнышко и дождик»

Четверг

Д/И «Волшебный мешочек» (Жёлтые овощи и фрукты)

Геометрическая мозаика: «Цветок»

Под/и «Собери флажки»

Пятница Д/И «Найди бабочки жёлтый цветок»

Аппликация: «Одуванчики»

Под\и «Соберём жёлтые кегли»


Заключительный этап:

Выставка детских работ



Фотоотчёт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!