Вид проекта: познавательно-развивающий, долгосрочный (месяц Январь)
Участники проекта: дети и воспитатели 5 гр.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
Актуальность проекта: главным признаком предмета для детей младшего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Наиболее полное восприятие цвета дети получают через дидактические игры. В процессе игр дети учатся выделять цвет, форму, группировать предметы по сходству. Игры направленные на сенсорное развития позволяют знакомить детей в данном случае с цветом
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- определение темы проекта
- формулировка цели и определение задач
- подбор материалов по теме проекта
- составление плана основного этапа проекта
- Основной этап:
Каждая неделя месяца соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету
1 неделя – красная;
2 неделя – зелёная;
3 неделя – синяя;
4 неделя – жёлтая.
Формы и методы организации и реализации проекта:
1. Игровая деятельность:(дидактические, подвижные, настольные и др. игры
2. Наглядный: (наблюдения, демонстрация)
3. Словесный: (чтение художественной литературы, беседы)
Под\и «Найди свой домик» (использовать обручи красного цвета)
2 неделя – ЗЕЛЕНАЯ.
Зеленая травка, зеленый листок
Зеленый кузнечик на кочку прыг-скок
Зеленая жаба, увидев его
Сказала лишь «АМ», а потом ничего!!!
Задание
Понедельник.
Д\И. «Собери картинку» (яблоко из 2-х частей
Конструирование: «Дорожка через лес»
Под\и «По ровненькой дорожки»
Вторник
Рисование: «Дерево» (ладошками)
Д/И: «Найди чашку к блюдцу» (из 3-х цветов)
Под\и «Мой весёлый звонкий мяч»
Среда
Д/И: Закрой зелёные окошки
Чтение стихов С.Я. Маршак «Зеленая страница»
Под\и «Автобус»
Четверг
Д\И. «Какой?» (только зелёный на однородном материале)
Лепка: «Ёлочка»
П/И: «Собери зеленые шарики»
Пятница
Д\И «Соберём бусы»
Аппликация:
П\И. «Катаем мяч двумя руками»
3 неделя – СИНЯЯ.
Синий – это неба цвет,
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы
Моря синего мечты.
Задание
Понедельник
Опыт с водой «Цветная вода» (синяя)
Конструирование: «Забор у домика»
Под\и «Шары для Петрушки»
Вторник
Д\И «Платочки для куклы» (выбери синие платочки)
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
Под\и «Через ручеёк»
Среда
Д\И «Посади цветок для бабушки»
Рисование: «Морские волны»
Под\и «Бегите ко мне»
Четверг
Д\И «волшебная коробочка» (предметы синего цвета)
Лепка: Кораблик (пластилина графия)
Под\и «Кто бросит дальше мешочек»
Пятница
Д/И «Помоги тучке найти капельки» (Из 2-х цветов)
Аппликация «Виноградная гроздь»
П/И «Бросание синих мячей»
4 неделя – ЖЁЛТАЯ.
Жёлтый – самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке- серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.
Задание
Понедельник
Д\И «Развесим платочки»
Конструирование: Домик и скамейка
Под\и «Курочка и цыплята»
Вторник
Д\И «Парные картинки»
Рисование: «Солнышко»
Под\и «Кто раньше дойдёт до флажка»
Среда
Д\И «Грибочки по местам»
Лепка: «Цыплята» (пластилина графия)
Под\и «солнышко и дождик»
Четверг
Д/И «Волшебный мешочек» (Жёлтые овощи и фрукты)
Геометрическая мозаика: «Цветок»
Под/и «Собери флажки»
Пятница
Д/И «Найди бабочки жёлтый цветок»
Аппликация: «Одуванчики»
Под\и «Соберём жёлтые кегли»
Заключительный этап:
Выставка детских работ (Фотоотчёт)
Просмотр содержимого документа
«Проект «Разноцветные недельки»»
ГКУЗ.НО «Выксунский специализированный Дом Ребенка»
Проект
«Разноцветные недельки»
Выполнила:
Земскова Е.Ю.
2020 год
Вид проекта: познавательно-развивающий, долгосрочный (месяц Январь)
Участники проекта: дети и воспитатели 5 гр.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
Актуальность проекта: главным признаком предмета для детей младшего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Наиболее полное восприятие цвета дети получают через дидактические игры. В процессе игр дети учатся выделять цвет, форму, группировать предметы по сходству. Игры направленные на сенсорное развития позволяют знакомить детей в данном случае с цветом
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- определение темы проекта
- формулировка цели и определение задач
- подбор материалов по теме проекта
- составление плана основного этапа проекта
- Основной этап:
Каждая неделя месяца соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету
1 неделя – красная;
2 неделя – зелёная;
3 неделя – синяя;
4 неделя – жёлтая.
Формы и методы организации и реализации проекта:
1. Игровая деятельность:(дидактические, подвижные, настольные и др. игры
2. Наглядный: (наблюдения, демонстрация)
3. Словесный: (чтение художественной литературы, беседы)