СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект работы творческой группы" География Великой Отечественной войны в лицах"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект работы творческой группы содержит этапы работы над проектом. Данный проект содержит формы работы над проектом, содержит нормативно- правовую базу. данная разработка будет полезна для руководителей творческих групп. 

Просмотр содержимого документа
«Проект работы творческой группы" География Великой Отечественной войны в лицах"»


Руководитель творческой группы: Куцева Л.В.

 Воспитатель 6 «А»,6 «Б».

Тип проекта: информационный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2020 – 2021учебный год

Организация работы над проектом:

Участники творческой группы: директор школы - интерната Грачева Е.В., завуч по воспитательной работе Калиниченко Р.М., педагоги школы - интерната: классные руководители,  воспитатели групп, руководитель поискового отряда « Катюша» - старшая вожатая Войнова И.П., библиотекарь: Воловая Е.Г., педагоги доп. Образования, обучающиеся школы - интерната, родители.


I Этап – проектировочный:

  • Определение темы проекта;

  • Определение названия проекта;

  • Формулировка дидактических целей и задач проекта;

  • Обсуждение алгоритма (плана) работы, сроков;

  • Обсуждение возможных вариантов получения информации

II Этап – практический:

  • Работа всех членов творческой группы по сбору информации;

  • Работа поискового отряда « Катюша»

  • Обсуждение задания с обучающимися;

  • Подготовка вопросов обучающихся для беседы, интервью;

  • Приглашение непосредственных участников Великой Отечественной войны;

  • Встречи с детьми войны;

  • Знакомство с историей семей педагогов и обучающихся;

  • Самостоятельная работа учащихся в группе;

  • Работа по созданию альбома аудиозаписей « Голоса истории. Война»

  • Обработка информации;

  • Публикация материала на страницах школьной газеты « Радуга»

  • Подготовка презентации, отчета о проделанной работе;

III Этап – заключительный:

  • Защита и оппонирование полученных результатов;

  • Публикация и выпуск сборника воспоминаний ;

  • Презентация готового сборника;

  • Оценка работы группы;

  • Рефлексия.


Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне…

Н. Верб

Великая Отечественная война закончилась в мае 1945 года, но до сих пор мы храним память о погибших и благодарим выживших. День Победы - это день памяти и скорби. Хранить память о войне и передавать знания следующим поколениям - наша общая задача. Большая ответственность в этой связи лежит на плечах педагогов. Главная задача – не допустить, чтобы канула в лету и была предана забвению, и переписана история великого подвига советского народа в ВОВ.

75 лет наша страна живет и развивается под мирным небом, не забывая о бессмертном подвиге советского народа, спасшего страну и мир от фашизма, о той цене, которую заплатили советские люди во время ВОВ. Каждый год 9 мая мы отмечаем день Великой Победы над фашизмом. Чем дальше от нас вторая мировая война, тем актуальнее ее историческое значение, которое служит вдохновляющим патриотическим примером для молодых поколений. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живет сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа. Чтобы достойно встретить День Победы, во всей стране к этому великому празднику готовятся заранее, проводя различные мероприятия, акции, и ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат не исключение.

Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей. В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм - прежде всего любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, к его защите. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы Пролетарской школы-интерната.

Таким образом, необходимость патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа.

Актуальность проекта «География Великой Отечественной войны в лицах» в том, что в нынешних условиях нарушена преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Чем дальше от нас Великая Отечественная война, тем меньше дети знают о войне, об истории своей семьи во время войны, не каждый ребенок испытывает чувство гордости за героев своей семьи, которые воевали или погибли. Постепенно утрачиваются семейные ценности, и блекнет гордость за наш великий народ – победитель фашизма. Из вышеизложенного видно, что приоритетным направлением воспитания подрастающего поколения, безусловно, является воспитание человека-патриота своей страны, человека-гражданина с чёткой жизненной позицией. Такая позиция должна формироваться у человека в самом раннем возрасте, и особое место здесь занимает школьное воспитание. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека с самого детства. Это свидетельствует о необходимости усилить работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, о необходимости работы, направленной на решение проблем воспитания патриота и гражданина. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы-интерната и семьи на формирование у детей школьного возраста патриотизма, гражданственности.

В Пролетарской школе-интернате это формирование происходит не путём навязывания, превращаясь в своеобразный культ и диктат, а воспитывается повседневно глубоко и искренне. Ведь ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Воспитать патриота – это значит наполнить повседневную жизнь ребёнка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познаёт и делает». Работа творческой группы – это результат общения, совместной поисково-исследовательской работы членов творческой группы: обучающихся и их семей, жителей города (детей войны, ветеранов и участников ВОВ). Для всех нас очень важно, чтобы герои были своими, родными и близкими, тогда детям легче соотнести с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы ВОВ через историю своей семьи. Мы наследники великого народа - победителя, именно поэтому изучая историю страны, на примере воспоминаний людей того далекого времени, мы формируем нашу национальную идентичность, духовность и гордость за нашу страну, а также воспитываем любовь к своей Родине.

У каждой страны, каждого народа есть праздник, который отмечается ежегодно, на протяжении долгого времени и образует культурную ось народа, объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Один из таких праздников России является День Победы советских войск над фашисткой Германией, который отмечают с 1945 года, 9-го мая и по сей день. Этот праздник формирует отношение к своей стране, к истории страны, к самим себе т. к. в основе лежит историческое событие. День Победы является таким праздником, который заслуживает того, чтобы не быть забытым ни нынешним поколением, ни последующими.

Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: "воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества".

Цель проекта «География Великой Отечественной войны в лицах: возродить и сохранить духовно-нравственные ценности, приобщить обучающихся к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины через связь поколений: собрать информацию о людях, живших во время Великой Отечественной войны, их воспоминания, воспитывать уважение к памяти павших в годы войны, памятникам боевой славы. Создать уникальный альбом аудиозаписей « Голоса истории. Война»



Достижение цели предполагает решение следующих задач:

Решение поставленных задач возможно лишь совместными усилиями семьи и школы. Поэтому работа по формированию личности ученика должна осуществляться комплексно, через учебный и воспитательный процесс.

Задачи:

- Через систему мероприятий, формировать нравственные качества школьников: милосердие, искренность, достоинство, ответственность;

- Повысить качество патриотического воспитания в школе-интернате;

- Через изучение истории и культуры – формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям народов России через разнообразные виды деятельности, поисковую работу;

- Укрепить эмоциональные привязанности к своей семье, родной земле, знакомство с историей своей семьи;

- Развивать школьную систему патриотического воспитания;

- воспитывать уважение к людям старшего поколения;

- Учить слушать, вести беседу;

- Активизировать совместную с родителями учащихся работу по патриотическому воспитанию с учётом семейных традиций;

- Шире привлекать к патриотическому воспитанию социальных партнёров школы в лице государственных и общественных организаций;

- Формировать нравственную культуру учащихся;

- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

- Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности;

- Развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

- Формировать уважительное отношение к истории и культуре

Отечества, к государственной символике;

- Приобщение к народным традициям.

Формы работы творческой группы при реализации проекта «География Великой Отечественной войны в лицах»:


В школе-интернате все направления патриотического воспитания реализуются через систему учебно-воспитательных мероприятий: нетрадиционные уроки, тематические классные часы и родительские собрания, личные беседы, встречи с интересными людьми, ветеранами ВОВ, детьми войны, конкурсы рисунков и плакатов, линейки, работа над школьной газетой « Радуга», фестиваль патриотической песни «Память», акции милосердия, акции памяти, поездки и экскурсии, научно-исследовательские работы педагогов, учащихся и родителей обучающихся. Тесная связь поддерживается с музеями, библиотеками, детской школой искусств, общественными организациями.
В практике нашего образовательного учреждения хорошо работает методический прием взаимодействия разных классов, воспитательских групп, когда сотрудничают обучающиеся старшей, средней и начальной ступени, именно при совместной работе, обмене опытом, передаются знания и воспитание идет на меж классном и общешкольном уровне.
Формы педагогической деятельности:

- Проведение внеклассных мероприятий, посвящённых важным историческим датам;

- Классные часы;

- Беседы, диспуты, викторины;

- Исследовательская деятельность;

- Встречи с ветеранами, детьми войны, участниками войны;

- Коллективные творческие дела;

- Конкурсы, выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества, фестивали;

- Выпуск статей в школьной газете «Радуга»;

- Соревнования;

- Экскурсии, поездки, походы;

- Трудовые дела;

- Поисковая работа.

Нормативно-правовая база проекта:

В своей деятельности по работе над проектом мы опираемся на следующие нормативно - правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Декларация прав ребенка;

- Конституцией РФ;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- Письмо  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России»;

- Стратегию развития образования в Российской Федерации на период до 2015 года.

- Перспективный план работы ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната на 2020-2021 учебный год

  Проект плана работы творческой группы «География ВОВ в лицах» по патриотическому воспитанию направлен на воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Мероприятия плана прививают  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям, включая региональный компонент, т.е. опираясь на воспоминания участников и детей ВОВ. Она призвана формировать  у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, города, края.      

Ожидаемые результаты реализации плана работы творческой группы:

- Формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- Уважительное и бережное отношения к памятникам истории;

- Любовь и бережное отношение к родной природе;

-  Посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

- Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

- Доброе отношение к людям, умение сопереживать, проявление сострадания к попавшим в беду; уметь при необходимости поступаться своим благополучием ради другого человека, прощая собственные обиды, защищая слабых, помогая старым и беспомощным людям;
- Терпимость и уважительность по отношению к людям иной национальности, религии, иного имущественного положения, иного физического, психического или умственного развития;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.

Предполагаемые конечные результаты деятельности творческой группы:

- Вовлечь 100% обучающихся в мероприятия гражданско-патриотической направленности;

- Сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

- Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;

- Участие школьников в социально значимых проектах школы-интерната;

- Оказать помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

- Создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности;

- Издать сборник воспоминаний «География Великой Отечественной войны в детских лицах»;

- создать альбом аудиозаписей « Голоса истории. Война»

- Обработка полученной информации;

- Публикация материала на страницах школьной газеты « Радуга»

- Подготовка презентации, отчета о проделанной работе.

   Результатом работы над проектом «География ВОВ в лицах» станет проведение совместного открытого общешкольного мероприятия - фестиваля патриотической песни « Память», а также представление результатов исследований на классных часах, внеклассных мероприятиях в урочной и внеурочной деятельности, передача информации в школьный музей, создание плакатов, школьной газеты, участие в конкурсах, посвященных Дню Победы. Конечным результатом реализации плана работы творческой группы «География Великой Отечественной войны в лицах» должен стать второй сборник воспоминаний участников войны «География ВОВ в лицах духовный и культурный подъем воспитанников, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников как россиян, определяющих будущее России.

Проект плана работы творческой группы «География Великой Отечественной войны в лицах» включает в себя следующие направления:

1.Направление «Связь поколений».

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Мероприятия: «Улица носит фамилию героя», Встреча с ветеранами и участниками ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», День Защитника Отечества, День Победы, Оформление выставки книг «Этот день мы приближали как могли», мероприятия, посвященные государственным праздникам России, встречи с детьми войны, ветеранами ВОВ, День юного антифашиста (8 февраля), Женщины - Герои Советского Союза, сбор информации «География ВОВ в лицах», работа поискового отряда «Катюша».

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление «Я - гражданин и патриот»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3.Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Мероприятия: Юный санитар, игра «Зарница», участие в выставке рисунков «Спасибо бабушке и деду за их великую победу»,

Посещение музеев боевой Славы (Автошкола), гимназия №3, музей им. Буденного.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Семейные ценности»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Мероприятия: издание сборника воспоминаний « География ВОВ в лицах», Папа, мама, я – спортивная семья, “ История моей семьи в истории страны».

Формы: беседы, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения, сбор информации для публикации в сборнике «География ВОВ в лицах»

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1.Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

2.Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3.Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

4.Участие в тематических конкурсах, выставках.

5.Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями

Календарно-тематический план мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Сбор информации (воспоминаний) людей, непосредственных участников ВОВ.

В течение года

Куцева Л.В.

Войнова И.П.

2

Работа по выпуску сборника «География ВОВ в лицах».

В течение года

Куцева Л.В.

Войнова И.П.

3

«День Героев Отечества»

Экскурсия к памятникам

погибших воинов, внеклассные мероприятия, классные часы

«Мы помним тебя, солдат!».

9 декабря

Классные руководители,

воспитатели

4

Встреча с ветеранами и участниками ВОВ

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сбор информации о детях войны поисковым отрядом школы-интерната «Катюша».

В течение учебного года

Куцева Л.В.

Войнова И.П.

5

Общешкольная радиолинейка , посвященная освобождению города Пролетарска от немецко – фашистских захватчиков.

« Не потому ли я живу, что умерли они? Герои войны - наши земляки»

19 января 2021года




Куцева Л.В.

Войнова И.П.






6

Экскурсия к старому кирпичному заводу «Место подвига».

Во второй половине учебного года

Куцева Л.В., Пилюшенко Н.Н. Воспитатели

4 - 9классов

7

Участие обучающихся в акции возложения венков Славы и цветов к мемориалу расстрелянным мирным жителям г. Пролетарска в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Выставка книг

« Годы войны».

Январь

2020 год









15 -20 января

Воспитатели

7- 9классов






Библиотекарь

Воловая Е.Г.

8

Конкурс рисунков и стихов

«Мир отстояли, мир сохраним»!

Февраль

Войнова И.П.

Воспитатели

3- 9классов

9

Концерт духового оркестра

«Геликон»

« Песни Победы»

Февраль

Куцевва Л.В.

Войнова И.П.

Воспитатели

3- 9классов

10

Акция « Письмо ветерану».

Февраль

Мотузникова Т.С.

11

Экскурсии в музеи боевой Славы г. Пролетарска

«Я помню, я горжусь».

Март – май

2021

Воспитатели, классные руководители 1-9 кл.

12

Экскурсия к памятникам города

«Бессмертный подвиг».

Апрель


Пилюшенко Н.Н.

13

Посещение детской школы искусств

Концерт « Этот день мы приближали, как могли»

Последняя неделя

апреля

Воспитатели, 1-9 кл.

Войнова И. П.

14


Акция памяти

«Солдатский обелиск».


Апрель

Воспитатели

1- 9 классов, классные руководители

Войнова И.П.

15

Флэш-моб «Георгиевская ленточка - Символ Победы».

Апрель

Куцева Л.В. , Стрельцова Ф.М.,

Войнова И.П.,

Воспитатели.

16

Эстетическое оформление классных уголков

« День памяти и скорби».

Апрель

Классные руководители, воспитатели

17

Подготовка поздравительных открыток с праздником 9 мая, жителям социально-реабилитационного центра г. Пролетарска поисковым отрядом школы-интерната «Катюша».

Май

Рубайло Т. А.

Подорога С. В,

Воспитатели

18

Участие в акциях памяти:

«Окна Победы»

«Живое слово о войне»

«Бессмертный полк. Книга памяти»

« Цветы Победы»


20 апреля- 12 мая 2021 год

Классные руководители,

Воспитатели,

Войнова И. П.

19

Внеклассные занятия по темам: «Парад Победы»,

«Военная техника»;

«Судьба семьи в судьбе страны»,

« Война глазами ребенка»; «Герои в нашей семье»,

«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы».

II полугодие учебного 2019-2020 учебного года


Воспитатели

1- 9классов


20

Совместные действия согласно плану Поискового отряда гимназии № 3 г. Пролетарска (участие в поисковой работе)

Работа поискового отряда « Катюша»

«Память вечна. Мы помним Вас, защитники страны»

В течение учебного года

Куцева Л.В.

Войнова И.П.

21



Поход « Дорогами войны».

Конец апреля

Май

Осначев И.М. , классные руководители,

Воспитатели,

Войнова И. П.

22

Акция «Ветеран живёт рядом» (тимуровская работа, поздравление ветеранов ВОВ)

Праздничный концерт

“Салют, Победа!”

Октябрь – май


Май

Воспитатели

Долот Е. А., Стрельцова Ф.М.


Войнова И.П.

23

Эстетическое оформление спальных комнат к памятной дате «Память жива»

Май

Воспитатели

24

Выставка поделок декоративно-прикладного творчества

«Моя весна, моя Победа!»

Май

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

25

Фестиваль патриотической песни

«Память».

Май

Куцева Л.В.

Войнова И.П., классные руководители,

Воспитатели 1-9 кл.

26

Посещение музея им. С.М. Будённого в ст. Будённовской.

В течение

года

Воловая Е.Г.,

Долот Е.А.

Стрельцова Ф.М.

27

Выпуск сборника

« География ВОВ в лицах»

В течение

года

Куцева Л.В. ,

Войнова И.П.

28

Создание уникальных аудиозаписей « Голоса истории. Война».

В течение

года

Куцева Л.В,

Учитель музыки Долот Е. А.,

Ст. вожатая

Войнова И.П.

29

Подведение итогов работы творческой группы

Отчет о проделанной работе

Июнь

Куцева Л.В.

Список литературы

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3. «Воспитываем патриота и гражданина» Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель,2009г.-221с.
4. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» Н.К.Беспятова, Д.Е.Яковлев. Москва: Айрис-прес,2006г.–192с.
5. «Гражданско-патриотическое воспитание» И. А. Тисленкова, Волгоград: Учитель,2006г.–172с.
6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

7. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

8. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007-2008 уч.год.

9.«Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Москва: «ВАКО» 2008г.–160 с.

10.«Сто добрых дел для нас не предел» Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону: «Феникс» 2007г.–317с.





































Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат)



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель Зам. директора по ВР Директор школы-интерната

творческой группы

Л.В. Куцева _______ Р.М. Калиниченко ________ Е.В. Грачева_________

«____»________2020 «___»_________2020 «____»_________2020









ПЛАН

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«ГЕОГРАФИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИЦАХ»

на 2020-2021 учебный год









г. Пролетарск

2020 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!