СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пусть подвиг их примером будет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предусматривает реализацию мероприятий, способствующих духовно-патриотическому воспитанию молодёжи, что свидетельствует о его актуальности в современных условиях. По результатам проведения проекта предусмотрена разработка патриотических роликов с целью популяризации и распространении примеров проявления гражданской активности среди молодёжи.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пусть подвиг их примером будет"»




«Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Родину любить и знать,

Как важно – не опоздать!»


Пояснительная записка

Данный проект предусматривает реализацию мероприятий, способствующих духовно-патриотическому воспитанию молодёжи, что свидетельствует о его актуальности в современных условиях. По результатам проведения проекта предусмотрена разработка патриотических роликов с целью популяризации и распространении примеров проявления гражданской активности среди молодёжи. Предполагается активное информационное освещение в ходе работы. Реализация проекта приведёт к воспитанию чувства конструктивного патриотизма, любви к малой родине, повышению творческой активности и инициативы у подрастающего поколения, познакомит детей и подростков района с историей и людьми . Работа над проектом обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

— гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

— историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому, уважения к традициям предков;

— героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории Донбасса, воспитание чувства гордости к героическому прошлому;

— духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

В результате осуществления проекта сделана ставка на истинную заинтересованность детей к изучению данной проблемы, на любознательность, на помощь родителей.

Патриотизм в нашем крае – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие, - это реальная действительность.

Любовь к родной земле, своему Отечеству – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека

Актуальность проекта

Проект разработан согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики. В настоящее время в нашей Республике идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной общеобразовательной школы.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы. сё это определяет актуальность данного проекта.


Практическая направленность проекта.

Участники проекта: учащиеся 5-11 класса, классные руководители, жители района, администрация поселкового совета, члены Клуба Афганцев и Совета ветеранов, администрация школы. Все участники проекта разбиваются на рабочие группы:



Рабочие группы проекта

Поисковая группа



Аналитики

«ФотоКадр»

Журналисты

Архивисты







Партнёры в работе над проектом. Характер контактов определяется как внешний, так как происходит сбор информации, выход на другие организации, на спонсоров.

Сотрудничество



Выпускники школы

Совет

ветеранов



Родители

Афганский центр



Общественная Организация Донецкая Республика

Библиотеки



Школьные музеи

Музеи города



СМИ





По продолжительности выполнения: один учебный год.

Цель проекта: - формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.

Задачи:

- Изучение жизненного пути наших земляков, прославивших свою родину или внёсших посильный вклад в её развитие в прошлом или в настоящее время;

- Выявление и популяризацию примеров героического поведения, нравственного выбора человека, случаев служения своей родине, проявления чувства долга;

- Обучение детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;

- Распространение информации, полученной в ходе работы над проектом, среди учащихся школ Петровского района и родителей, посредством размещения информации на школьном сайте. Создание электронного "Альбома Памяти"

Формы проведения проекта: уроки мужества, классные часы - встречи с воинами-интернационалистами , поисковая работа по сбору информации и мест памяти прошедших локальных войн (улицы, памятники, мемориальные таблички, фотографии, дома проживания ныне живущих и погибших воинов), диспуты, встречи за круглым столом, анкетирование, игра «Афоризм о патриотизме», психологический тренинг «Прощальное письмо», литературные гостиные, спортивные соревнования, встречи с администрацией посёлка, с членами Клуба Афганцев, с членами Совета ветеранов, с народными депутатами ДНР. Для пробуждения интереса к истории родного края полезно провести интеллектуально-познавательную игру «Знаешь ли ты свой Донбасс?».

Ожидаемые результаты:

  • создание электронного "Альбома Памяти", посвящённого воинам интернационалистам, ветеранам Великой Отечественной войны, героям сегодняшнего дня - воинам ДНР ;

  • сбор исторического материала, благодаря которому обогатится содержание гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы;

  • вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей администрации, родителей и общественности;

  • развитие творческих способностей обучающихся.


Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.
Содержание деятельности:
• разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;
• привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;
• формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно — досуговое, агитационное, информационно-просветительское);
Результат реализации этапа:
• вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.
Применяемые технологии:
• информационная кампания;
• занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;
• работа в группах.

2 этап: практический.

Содержание деятельности:

  • развитие патриотического движения по направлениям:
    журналистское (организация работы группы «Поиск»; создание видеоматериалов по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях – земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, Афганистана, Югославии);

  • организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего края», флэшмоб-акции « Я люблю свою землю», участие в районных акциях);

  • агитационно-театральное(подготовка и выступление агитбригад, пропагандирующих патриотизм, концертных программ, участие в фестивалях, конкурсах, в акции «Добрые дела»);

  • информационно-просветительское (проведение круглого стола «Патриот – это…». Освещение реализации проекта «Пусть подвиг их примером будет» на школьном сайте.

Применяемые технологии:

• Коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, благоустройство исторических памятников, акция «Скажи, спасибо, ветерану!» шефство над ветеранами ВОВ и тружениками тыла)

• флэшмоб-акция;

• агитбригада;

• диспут;

• телекоммуникационные технологии.

Результат реализации этапа:

• вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие

гражданственности и самосознания;

• увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;
• развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.

3 этап: аналитический.

Содержание деятельности:

• рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;

• организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

  • мониторинг эффективности реализации проекта.

  • Применяемые технологии:

  • опрос, анкетирование, тестирование;

  • собеседование;

  • интерактивная рефлексия;

  • анализ проведенной работы и определение последующих действий в данном направлении;.

  • оформление материала на сайте школы ( презентации, видеоролики), посвящённые воинам-интернационалистам, ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Результат реализации этапа:

  • Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения: проведение акции «Я – гражданин и патриот Донбасса».

Финансовое обеспечение проекта: данный проект требует материальные затраты на приготовление листовок, поздравительных, благодарных писем, изготовление памятных подарков для ветеранов, воинов-интернационалистов, и воинам армии ДНР.

Расходные материалы для проекта


Материалы

Количество, шт

Цена

Стоимость

1

Маркеры для доски

10

12

120

2

Стикери

30

10

300

3

Маркеры для бумаги

10

20

200

4

Клей

10

70

700

5

Цветная бумага

30

100

3000

6

скотч

5

150

750

7

Бейджи

30

10

300

8

Ватман

20

50

1000

9

Цветные карандаши

15

80

1200

10

Цветные ленты

20

50

100

11

Печать анкет для тестирования

160

1.00

160


Всеого



7830





Анкета для учащихся:

1. «Знаете ли вы, что такое патриотизм?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

2. «Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

3. «Знаете ли вы, какие памятники, мемориальные доски посвящённые воинам ВОВ 1941-1945 гг. и других войн, находятся в Донбассе?»

а) если «да», то перечислите их названия и местонахождение;

б) нет.


План проведения работ для реализации проекта


Мероприятия

Ответственные

Дата

проведения

1.

Выбор темы проекта, составление плана действий.

Руководитель проекта

сентябрь

2.

Опрос в виде заполнения анкеты среди учащихся школы.

сентябрь

3.

Опрос в виде интервью среди учащихся школы.

Учащиеся школы

сентябрь

4.

Единый воспитательный час " Люблю тебя, родной Донбасс"

Кл.руководители

сентябрь

5.

Устный журнал на тему:" Твои освободители, Донбасс";

«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь».

Педагог-организатор

сентябрь

6.

Линейка, посвящённая Дню освобождения Донбасса «Стальной Донбасс»

Руководитель проекта

сентябрь

7.

Проведение интеллектуальной игры «Мой район- Петровка».

Руководитель проекта

октябрь

8.

Экскурсия в музей боевой и трудовой

славы школы № 101,113.

Кл. руководители, Родители.

Ноябрь,

апрель


9.

Виртуальные экскурсии- презентации по улицам города и района. « Имена героев в названиях улиц».

Руководитель проекта, родители

10.

Обзор литературы по теме проекта.

Руководитель проекта, библиотекарь

декабрь

11.

Шефская помощь ветеранам войны и труженикам тыла.

Руководитель проекта, учащиеся, родители

В течении

года

12.

Проведение конкурса эссе «Какие они герои Донбасса?»

Учителя филологи

ноябрь

13.

Литературная гостиная в школьной библиотеке «Живи, Донбасс!»

Библиотекарь.

декабрь

14.

Внеклассное спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее»

Учитель физкультуры, актив школы

Февраль,

май


15.

Урок-встреча с ветеранами микрорайона

« Золотые имена»

Руководитель проекта, классные руководители

16.

Час поэзии в школьной библиотеке «Поэты Донбасса»

Рук. проекта, библиотекарь

февраль

17.

Организация выставки рисунков и фото работ учащихся «Мы гордимся тобой, Донбасс!»

Руководитель проект

18.

Социально – значимые акции «Милосердие» и «Поздравительная открытка»


Учащиеся 5-11кл. под руководством педагога-организатора

В течении всего года по плану

каждая группа

19.

Конкурс Юных медсестёр.

Учащиеся 8-11кл. под руководством учителя МСП

март

20.

Защита мультимедийных презентаций и фильмов по теме проекта.

Руководитель проекта

апрель

21.

Работа в компьютерном классе :

- сбор информации через интернет;

- подготовка электронного варианта календаря;

- подготовка к защите презентаций.

Учащиеся 8-11кл. под руководством учителя информатики

В течении всего года по плану

каждая группа

22.

Оформление результатов, обобщение работ над проектом, оповещение на школьном сайте. ( выдача дипломов, благодарностей участникам проекта)

Руководитель проект

май



В ходе реализации проекта одной из самых трудных задач - найти спонсоров. И в этом большую помощь могут оказать родители.



Презентация проекта.

Заключительным этапом работы будет неделя презентации проекта. Приглашаются гости из числа родителей, педагогов школ посёлка, сотрудников различных организаций, жителей посёлка, учащихся школы. На улицах посёлка развешиваются обращения и листовки – объявления с приглашением жителей на предстоящую презентацию проекта «Пусть подвиг их примером будет».

Текст обращения.

Уважаемые жители Петровского района!

К вам обращаются учащиеся МОУ «Школы № 104 г. Донецка» – участники проекта «Пусть подвиг их примером будет». Все мы с вами живём в красивом и замечательном городе, которым, действительно, можно гордиться! Для процветания нашего города мы призываем вас беречь всё то, что было построено нашими жителями, соблюдать чистоту улиц, дворов, подъездов, облагораживать и поддерживать уют нашего общего дома, радовать окружающих своими добрыми делами и поступками, не скупиться на теплоту и душевность друг к другу.

Ученики

МОУ «Школа № 104 г. Донецка»

Текст листовки – объявления.

Уважаемые жители Петровского района!

К вам обращаемся мы – ваши дети и внуки! Если вы любите свой район, если вам интересна его история и люди, которые живут рядом с вами, если вы хотите узнать о ветеранах Великой Отечественной войны, воинах -интернационалистах нашего района- Приглашаем Вас на презентацию проекта «Пусть подвиг их примером будет». Мы ждем вас в стенах нашей МОУ «Школа № 104 г. Донецка»

Ученики

МОУ «Школа № 104 г. Донецка»

План проведения презентации проекта

Вторник

Фотоэкспозиция работ

учащихся




Понедельник

Выставка рисунков






Среда

Декламация стихотворений

собственного сочинения







Пятница

Просмотр видеоматериала, который входит в "Альбом Памяти"





Четверг

Выступления историков











Проект долгосрочный. Для осуществления поставленной цели требуется год работы. Добытые учениками сведения выйдут за рамки архивов и все могут узнать много интересного о храбрых людях Донбасса. Материал проекта можно использовать во внеклассной работе и при изучении курса "Введение в историю Донецкого края".

Как быстро время пролетело

Мы сделали большое дело!

И каждый в школе очень рад,

Что внёс в проект посильный вклад.

Мы, наконец его создали!

С людьми общались, фильм снимали,

Мы столько нового узнали!

И спонсоры нам помогали.

Пусть людям наш проект поможет

Увидеть воинов, солдат,

Пусть подвиг их примером будет,

Для донецких всех ребят!

Литература о Донецке

1. Боевая доблесть. - Донецк: Донбасс, 1971.- 160с.


2. Гонимов И.А. Старая Юзовка. 1869 - 1905гг. - М: Гослитиздат,1953. - 223с.


3. Донецк: Влюбись в свой город! - Донецк: Кардинал,1995. - 103с: ил.


4. Достойные дочери Донбасса: воспоминания, очерки, стихи и рассказы о женщинах. - Донецк, 2004.


5. Ионов А.В. Донбасс непреклонный: очерки. -Донецк: Донбасс, 1978. - 215с.


6. Красников Б.А. Партизанская Петровка: хрон.-докум. очерк. - Донецк: КП "Регион",2002. - 60с.


7. Курбатов И.Я. Ценою жизни. - Донецк,2001.


8. Наконечный СИ. "12-08" не выходит на связь. - Донецк: Донеччина,1998. -256с.


9. Нет безымянных героев: очерки. - Донецк, 1990. - 128с.


10. Они освобождали Донбасс: очерки, воспоминания. - Донецк, 1963. - 188с.


11. Памятные места Донбасса. - Донецк: Донбасс, 1966. - 227с.

12. Партизаны Донецка 1941-1943 годы. Кн.1.-Донецк,2006.


13. Поэты Петровки: Маленькие и большие. - Донецк-Москва,2005.


14. Солдаты слова: очерки, воспоминания, биографические справки о фронтовиках-журналистах и писателях. - Донецк: ООО лебедь,2001. - 244с.


15. Твои освободители, Донбасс: очерки, воспоминания. - Изд.З. - Донецк: Донбасс,1971.-328с.


16. Твои освободители, Донбасс: очерки, воспоминания. - Изд.4. - Донецк: Донбасс,1973.-416с.


17. Чтим и помним: воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны и труда, стихи и рассказы о войне. - Донецк,1999. - 87с.


18. Шутов В.В. Смерти смотрели в лицо: повесть. - 3 изд. - Донецк: Донбасс, 1981. -439с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!