Просмотр содержимого документа
«Проект программы воспитательной работы «Гармонизация развития детей на основе нравственных ценностей»»
Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нытвенская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернатVIII вида
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по ВР:
Пр. №__________ ______/____________/
«____»_________20 г. «____»____________
Проект программы воспитательной работы
«Гармонизация развития детей на основе нравственных ценностей»
(класс «Особый ребёнок»)
Классный руководитель: Давыдова Нина Степановна.
2014 г
Пояснительная записка
Программа гармонизации развития детей на основе нравственного воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Это означает, что обществу исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота.
Для достижения поставленной цели программа воспитательной работы с классом предполагает несколько направлений, позволяющих конкретизировать работу по нравственному воспитанию. Каждое направление реализуется через различные виды деятельности : игровую, трудовую, социально – психологическую и т. д. Воспитанники класса «Особый ребёнок» в силу своих психологических особенностей более подвержены эмоциональной разбалансировке, поэтому в программе большое внимание уделяется личностно – ориентированному подходу в формировании эмоционально – волевой сферы, а следовательно, личностных качеств каждого воспитанника.
Для того, чтобы дети могли ориентироваться в понятиях «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», они должны уметь анализировать свои и чужие поступки, делать правильные выводы. Формирование навыков анализа и самоанализа – ожно из направлений программы.
Конечной целью всей образовательно – воспитательной работы является социализация воспитанников и их подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Всё это возможно лишь при наличии связи между школой и внешкольными учреждениями, то есть с субъектами социума: со специалистами правоохранительных органов, культпросветработниками, и т. д..
Прогнозируемые результаты
Овладение навыками анализа и самоанализа.
Осознанное владение критериями нравственности в соответствии с возрастными особенностями.
Знание основных моральных принципов и накопление социального опыта современного общества.
Повышение уровня социализации детей в соответствии с «Моделью социально адаптированной личности»
Календарно – тематическое планирование классных часов составлено по программе Воспитательной компоненты …
Цель воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:
Задачи:
Формировать навыки здоровьесберегающего поведения, волевых качеств и коммуникативных навыков;
Развивать умение использовать приобретённые трудовые навыки в практической деятельности;
Воспитывать чувство патриотизма по отношению к своей малой Родине.
1 четверть.
№ п\п | Дата. | Тема. | Формы и методы проведения занятий . | Коррекционно – развивающие цели |
1. | 5. 09. | Правила дорожной безопасности. | Инструктаж, практическое занятие | Коррекция поведения, сознания. |
2. | 12.09 | Мои права и обязанности. | Беседа – обсуждение | Коррекция коммуникативных способностей, развитие навыков общения |
3. | 19. 09. | Кто может защитить. | Дискуссия | Коррекция эмоционально – волевой сферы,; формирование чувства уверенности |
4. | 3.09. | Мир моих увлечений. | Тест – беседа | Коррекция поведения в отношении сохранности личного, общественного имущества |
5. | 10.10. | День пожилого человека. | Творческая мастерская | Коррекция эмоциально – волевой сферы ; развитие навыков работы с дидактическим материалом |
6. | 17. 10. | Урок – мастер по вязанию мочалки. | Творческая мастерская | Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности |
7. | 24.10. | Своими руками | Творческая мастерская | Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности |
8. | 31.10. | Из старого новое. | Творческая мастерская | Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности |
9 | 30.10. | Презентация талантов. | Ярмарка | Развитие эстетического вкуса |
| | Всего за четверть: 9 часов | | |
2 четверть.
№ п\п | Дата. | Тема занятий. | Формы и методы проведения занятий . | Коррекционно – развивающие цели |
1. | 10.11. | Хороший ли я друг? | Тренинг | Коррекция сознания по отношению к близкому человеку, развитие творческого воображения |
2. | 17.11. | Сочуствие и жестокость | Брифинг | Коррекция активно – волевых дефектов – нерешительности, жестокости- на основе выработки мотивов действий |
4. | 24.11. | Для милых мам | Творческая мастерская | Коррекция эмоциально – волевой сферы ; развитие навыков работы с дидактическим материалом |
3. | 1.12 | С друзьями интересно. | Конкурсная программа | Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности |
5. | 8.12. | Пробуем понять другого. | Тренинг | Коррекция недостатков характера- ябедничества, клеветы; развитие навыков анализа и самоанализа |
6. | 15.12. | Умей постоять за себя. | Проигрывание конфликтных ситуаций | Коррекция активно – волевых дефектов, развитие навыков самооценки |
7. | 22.12. | Весёлый Новый год. | Круглый стол | Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения |
| | Итого: 7 часов. | | |
3 четверть
№ п\п. | Дата. | Тема. | Формы и методы проведения занятий . | Коррекционно – развивающие цели |
1. | 16.01 | Учимся помогать другим. | Совместная трудовая деятельность | Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения |
2. | 23.01 | Человек и его привычки. | Беседа - рассуждение | Коррекция сознания по отношению к своему здоровью, развитие навыков релаксации |
3. | 30.01 | Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей. | Лыжная прогулка | Формирование навыков адекватного отношнения к своему здоровью |
4. | 6.02 | Миф и правда об алкоголе. | Видеолекторий | Коррекция зрительного восприятия, развитие навыков анализа, обобщения |
5. | 13.02 | День здоровья | Конкурсно – игровая программа | Коррекция общей моторики, развитие навыков взаимодействия в коллективе |
6. | 20.02 | Защитникам Отечества посвящается... | Конкурсно – игровая программа | Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения |
7. | 27.02 | Карманные деньги | Экономический практикум | Коррекция сознания по отношению к материальным средствам на основе анализа и синтеза, развитие навыков анализа |
8. | 6.03 | Дочки - матери | Конкурсно – игровая программа | Коррекция межличностных отношений |
9. | 13.03 | Закон защитит. | Диспут | Коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу; развитие навыков полемического общения |
10. | 20.03 | Юные инспектора дорожного движения . | Викторина - рейд | Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения |
4 четверть.
| Дата. | Тема. | Формы и методы проведения занятий . | Коррекционно – развивающие цели |
1. | 3.04 | Шуточная викторина. | Викторина | Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения |
2. | 10. 04 | Малая Родина. | Путешествие в историю | Коррекция мышления на основе установления причинно – следственных связей |
3. | 17.04 | Экологический десант «За чистую улицу!». | Экологический десант | Развитие интереса к малой Родине, развитие элементов нравственного самосознания |
4. | 24.04 | Это наш город | Экскурсия | Развитие интереса к малой Родине, развитие элементов нравственного самосознания |
5. | 8. 05 | Они не вернулись из боя. | Беседа с использованием видеоматериалов | Коррекция сознания детей по отношению к ветеранам, развитие навыков познавательной активности |
6. | 15.05 | Дружба начинается с улыбки. | Тренинг – релаксация | Коррекция эмоционального состояния через способность понимания с и сопереживания |
7. | 22.05 | Во саду ли, в огороде. | Коллективная трудовая деятельность | Коррекция поведения по отношению к ветеранам труда |
8. | 29.05 | Прощание с 8 классом. | Круглый стол | Активизация полученных знаний |