СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект программы воспитательной работы «Гармонизация развития детей на основе нравственных ценностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитательной деятельности для обучающихся с умеренной умственной отсталостью(интеллектуалными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Проект программы воспитательной работы «Гармонизация развития детей на основе нравственных ценностей»»



Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нытвенская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернатVIII вида






Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по ВР:

Пр. №__________ ______/____________/

«____»_________20 г. «____»____________








Проект программы воспитательной работы

«Гармонизация развития детей на основе нравственных ценностей»

(класс «Особый ребёнок»)




Классный руководитель: Давыдова Нина Степановна.




2014 г



Пояснительная записка

Программа гармонизации развития детей на основе нравственного воспитания всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Это означает, что обществу исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота.

Для достижения поставленной цели программа воспитательной работы с классом предполагает несколько направлений, позволяющих конкретизировать работу по нравственному воспитанию. Каждое направление реализуется через различные виды деятельности : игровую, трудовую, социально – психологическую и т. д. Воспитанники класса «Особый ребёнок» в силу своих психологических особенностей более подвержены эмоциональной разбалансировке, поэтому в программе большое внимание уделяется личностно – ориентированному подходу в формировании эмоционально – волевой сферы, а следовательно, личностных качеств каждого воспитанника.

Для того, чтобы дети могли ориентироваться в понятиях «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», они должны уметь анализировать свои и чужие поступки, делать правильные выводы. Формирование навыков анализа и самоанализа – ожно из направлений программы.

Конечной целью всей образовательно – воспитательной работы является социализация воспитанников и их подготовка к дальнейшей самостоятельной жизни. Всё это возможно лишь при наличии связи между школой и внешкольными учреждениями, то есть с субъектами социума: со специалистами правоохранительных органов, культпросветработниками, и т. д..


Прогнозируемые результаты


  1. Овладение навыками анализа и самоанализа.

  2. Осознанное владение критериями нравственности в соответствии с возрастными особенностями.

  3. Знание основных моральных принципов и накопление социального опыта современного общества.

  4. Повышение уровня социализации детей в соответствии с «Моделью социально адаптированной личности»


Календарно – тематическое планирование классных часов составлено по программе Воспитательной компоненты …


Цель воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:

  • гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания.

Задачи:

  • Формировать навыки здоровьесберегающего поведения, волевых качеств и коммуникативных навыков;

  • Развивать умение использовать приобретённые трудовые навыки в практической деятельности;

  • Воспитывать чувство патриотизма по отношению к своей малой Родине.




1 четверть.


№ п\п

Дата.

Тема.

Формы и методы проведения занятий .

Коррекционно – развивающие цели

1.

5. 09.

Правила дорожной безопасности.

Инструктаж, практическое занятие

Коррекция поведения, сознания.

2.

12.09

Мои права и обязанности.

Беседа – обсуждение

Коррекция коммуникативных способностей, развитие навыков общения

3.

19. 09.

Кто может защитить.

Дискуссия

Коррекция эмоционально – волевой сферы,; формирование чувства уверенности

4.

3.09.

Мир моих увлечений.

Тест – беседа

Коррекция поведения в отношении сохранности личного, общественного имущества

5.

10.10.

День пожилого человека.

Творческая мастерская

Коррекция эмоциально – волевой сферы ; развитие навыков работы с дидактическим материалом

6.

17. 10.

Урок – мастер по вязанию мочалки.

Творческая мастерская

Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности

7.

24.10.

Своими руками

Творческая мастерская

Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности

8.

31.10.

Из старого новое.

Творческая мастерская

Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности

9

30.10.

Презентация талантов.

Ярмарка

Развитие эстетического вкуса



Всего за четверть: 9 часов




2 четверть.



№ п\п

Дата.

Тема занятий.

Формы и методы проведения занятий .

Коррекционно – развивающие цели

1.

10.11.

Хороший ли я друг?

Тренинг

Коррекция сознания по отношению к близкому человеку, развитие творческого воображения

2.

17.11.

Сочуствие и жестокость

Брифинг

Коррекция активно – волевых дефектов – нерешительности, жестокости- на основе выработки мотивов действий

4.

24.11.

Для милых мам

Творческая мастерская

Коррекция эмоциально – волевой сферы ; развитие навыков работы с дидактическим материалом

3.

1.12

С друзьями интересно.

Конкурсная программа

Коррекция сознания по отношению к своему досугу; развитие познавательной деятельности

5.

8.12.

Пробуем понять другого.

Тренинг

Коррекция недостатков характера- ябедничества, клеветы; развитие навыков анализа и самоанализа

6.

15.12.

Умей постоять за себя.

Проигрывание конфликтных ситуаций

Коррекция активно – волевых дефектов, развитие навыков самооценки

7.

22.12.

Весёлый Новый год.

Круглый стол

Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения



Итого: 7 часов.




3 четверть

№ п\п.

Дата.

Тема.

Формы и методы проведения занятий .

Коррекционно – развивающие цели

1.

16.01

Учимся помогать другим.

Совместная трудовая деятельность

Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения

2.

23.01

Человек и его привычки.

Беседа - рассуждение

Коррекция сознания по отношению к своему здоровью, развитие навыков релаксации

3.

30.01

Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей.

Лыжная прогулка

Формирование навыков адекватного отношнения к своему здоровью

4.

6.02

Миф и правда об алкоголе.

Видеолекторий

Коррекция зрительного восприятия, развитие навыков анализа, обобщения

5.

13.02

День здоровья

Конкурсно – игровая программа

Коррекция общей моторики, развитие навыков взаимодействия в коллективе

6.

20.02

Защитникам Отечества посвящается...

Конкурсно – игровая программа

Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения

7.

27.02

Карманные деньги

Экономический практикум

Коррекция сознания по отношению к материальным средствам на основе анализа и синтеза, развитие навыков анализа

8.

6.03

Дочки - матери

Конкурсно – игровая программа

Коррекция межличностных отношений

9.

13.03

Закон защитит.

Диспут

Коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу; развитие навыков полемического общения

10.

20.03

Юные инспектора дорожного движения .

Викторина - рейд

Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения



4 четверть.



Дата.

Тема.

Формы и методы проведения занятий .

Коррекционно – развивающие цели

1.

3.04

Шуточная викторина.

Викторина

Коррекция взаимоотношения подростков, развитие навыков общения

2.

10. 04

Малая Родина.

Путешествие в историю

Коррекция мышления на основе установления причинно – следственных связей

3.

17.04

Экологический десант «За чистую улицу!».

Экологический десант

Развитие интереса к малой Родине, развитие элементов нравственного самосознания

4.

24.04

Это наш город

Экскурсия

Развитие интереса к малой Родине, развитие элементов нравственного самосознания

5.

8. 05

Они не вернулись из боя.

Беседа с использованием видеоматериалов

Коррекция сознания детей по отношению к ветеранам, развитие навыков познавательной активности

6.

15.05

Дружба начинается с улыбки.

Тренинг – релаксация

Коррекция эмоционального состояния через способность понимания с и сопереживания

7.

22.05

Во саду ли, в огороде.

Коллективная трудовая деятельность

Коррекция поведения по отношению к ветеранам труда

8.

29.05

Прощание с 8 классом.

Круглый стол

Активизация полученных знаний



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!