СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Проблема отходов в родном селе Венгерово"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  школьного экологического проекта

Просмотр содержимого документа
«Проект "Проблема отходов в родном селе Венгерово"»

Проект  «Проблема отходов в родном селе Венгерово» Автор: Сергиенко Александр ученик 9 Б класса МКОУ Венгеровской СОШ №1 Руководитель: учитель Цаца Елена Геннадьевна

Проект «Проблема отходов в родном селе Венгерово»

Автор: Сергиенко Александр

ученик 9 Б класса МКОУ Венгеровской СОШ №1

Руководитель: учитель

Цаца Елена Геннадьевна

Тип проекта исследовательский

Тип проекта

исследовательский

Проблема  Проблема бытовых отходов- одна из серьёзных проблем в Венгеровском районе и нашем селе. Важность этой проблемы определяется неуклонным увеличением образования отходов, нерешимостью вопросов их сортировки, переработки, утилизации, что приводит к серьёзному загрязнению окружающей среды.

Проблема

Проблема бытовых отходов- одна из серьёзных проблем в Венгеровском районе и нашем селе. Важность этой проблемы определяется неуклонным увеличением образования отходов, нерешимостью вопросов их сортировки, переработки, утилизации, что приводит к серьёзному загрязнению окружающей среды.

Цель  обратить внимание общества на одну из важнейших проблем- проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

Цель

обратить внимание общества на одну из важнейших проблем- проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

Задачи 1. Собрать и изучить материал по теме, дать оценку состоянию мусорной проблемы в своём cеле 2. Провести социологический опрос, проанализировать и сделать выводы 3.Обратиться к общественности с призывом включиться в практическую деятельность по восстановлению и оздоровлению среды обитания в местном сообществе .

Задачи

1. Собрать и изучить материал по теме, дать оценку состоянию мусорной проблемы в своём cеле

2. Провести социологический опрос, проанализировать и сделать выводы

3.Обратиться к общественности с призывом включиться в практическую деятельность по восстановлению и оздоровлению среды обитания в местном сообществе .

 Оценка состояния проблемы в родном селе Венгерово  Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. К сожалению, к нашему селу это не относится. Мусор на улицах и вокруг села стал неотъемлемой частью нашего бытия

Оценка состояния проблемы в родном селе Венгерово

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. К сожалению, к нашему селу это не относится. Мусор на улицах и вокруг села стал неотъемлемой частью нашего бытия

 Оценка состояния проблемы в родном селе  В ходе исследования проводимого на территории села обнаружено следующее: 1.Переполнение мусором существующих свалок.  2.Сбор отходов от жителей домов многоэтажной застройки осуществляется методом несменяемых контейнеров. 3.Бытовые отходы не сортируются и выбрасываются все вместе в один контейнер ( стекло, пластик, бумага, пищевые отходы).  4.Мусорные контейнеры находятся на недопустимом расстояния до жилых домов (15 м). 5.Обнаружены горящие контейнеры, переполненные мусором, часть отходов валялась на земле.

Оценка состояния проблемы в родном селе

В ходе исследования проводимого на территории села обнаружено следующее:

1.Переполнение мусором существующих свалок. 

2.Сбор отходов от жителей домов многоэтажной застройки осуществляется методом несменяемых контейнеров.

3.Бытовые отходы не сортируются и выбрасываются все вместе в один контейнер

( стекло, пластик, бумага, пищевые отходы).

4.Мусорные контейнеры находятся на недопустимом расстояния до жилых домов (15 м).

5.Обнаружены горящие контейнеры, переполненные мусором, часть отходов валялась на земле.

6.Обнаружены стихийные (незаконные) свалки бытовых отходов прямо на территории села. 7.Горы мусора можно увидеть на задворках многих магазинов в центре села.

6.Обнаружены стихийные (незаконные) свалки бытовых отходов прямо на территории села.

7.Горы мусора можно увидеть на задворках многих магазинов в центре села.

Незаконные свалки  Жители нашего села сваливают отходы, где только заблагорассудится: в лесах, на обочинах дорог, под берегами рек и в других местах. Так были образованы свалки около нового моста, вдоль московского тракта, под берегами реки Тартас, в Новом Тартасе, в лесу, за улицами Гагарина, Данилова и на улице Набережной в центре Венгерово.

Незаконные свалки

Жители нашего села сваливают отходы, где только заблагорассудится: в лесах, на обочинах дорог, под берегами рек и в других местах. Так были образованы свалки около нового моста, вдоль московского тракта, под берегами реки Тартас, в Новом Тартасе, в лесу, за улицами Гагарина, Данилова и на улице Набережной в центре Венгерово.

Последствия загрязнения окружающей среды бытовыми отходами 1.Загрязнение улиц, берегов озёр и реки, близлежащих лесов. 2. Проникновение в подземные горизонты вместе с дождевыми осадками токсичных веществ от неузаконенных свалок. 3. Загрязнение воздуха продуктами горения и гниения отходов на свалках. 4.Создаются условия, при которых граждане несут затраты связанные с заболеваниями в результате антисанитарии. 5.Воспитывается отношение людей к отходам не как источнику дополнительной энергии и сырья, а как к чему-то совсем бесполезному и ненужному. 6.Создаётся эстетически непривлекательные , захламлённые мусором территории села.  7.Создаются условия, при которых люди привыкают к антисанитарному образу жизни и не замечают грязи от выброшенных отходов, нарушают правила санитарии, уверены в своей безнаказанности и вольно или невольно воспитывают детей на своём

Последствия загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

  • 1.Загрязнение улиц, берегов озёр и реки, близлежащих лесов.
  • 2. Проникновение в подземные горизонты вместе с дождевыми осадками токсичных веществ от неузаконенных свалок.
  • 3. Загрязнение воздуха продуктами горения и гниения отходов на свалках.
  • 4.Создаются условия, при которых граждане несут затраты связанные с заболеваниями в результате антисанитарии.
  • 5.Воспитывается отношение людей к отходам не как источнику дополнительной энергии и сырья, а как к чему-то совсем бесполезному и ненужному.
  • 6.Создаётся эстетически непривлекательные , захламлённые мусором территории села.
  • 7.Создаются условия, при которых люди привыкают к антисанитарному образу жизни и не замечают грязи от выброшенных отходов, нарушают правила санитарии, уверены в своей безнаказанности и вольно или невольно воспитывают детей на своём
Решение проблемы  Проблема отходов достигла глобальных масштабов. С начала 2019 года в России началась мусорная реформа, вопросы сортировки, переработки, утилизации твёрдых бытовых отходов стали решать во всех регионах и субъектах России.  В нашем селе сбор твёрдых коммунальных отходов от населения стали осуществлять кольцевым способом с 01.03. 2019г. Вывоз отходов от многоквартирных домов осуществляют из ранее установленных контейнеров, от частного сектора на всех улицах села в мусорных мешках в установленные дни недели. В будущем планируется сортировка мусора с последующей переработкой на мусороперерабатывающем заводе в г. Татарске.

Решение проблемы

Проблема отходов достигла глобальных масштабов.

С начала 2019 года в России началась мусорная реформа, вопросы

сортировки, переработки, утилизации твёрдых бытовых отходов стали решать во всех регионах и субъектах России.

В нашем селе сбор твёрдых коммунальных отходов от населения стали осуществлять кольцевым способом с 01.03. 2019г. Вывоз отходов от многоквартирных домов осуществляют из ранее установленных контейнеров, от частного сектора на всех улицах села в мусорных мешках в установленные дни недели.

В будущем планируется сортировка мусора с последующей переработкой на мусороперерабатывающем заводе в г. Татарске.

Исследовательская часть Я подготовил опрос для старшеклассников. В данном опросе я хотел выяснить и узнать, как они относятся к проблеме бытовых отходов ? В моём опросе были именно такие вопросы: 1 .Волнует ли вас проблема бытового мусора? 2.Достаточное ли количество урн на улице и возле вашего дома? 3.Выбрасываете ли вы мусор в общественных местах? 4.Согласны ли вы, что бытовые отходы могут быть опасны? 5.Готовы ли вы сортировать бытовые отходы?

Исследовательская часть

Я подготовил опрос для старшеклассников. В данном опросе я хотел выяснить и узнать, как они относятся к проблеме бытовых отходов ?

В моём опросе были именно такие вопросы:

  • 1 .Волнует ли вас проблема бытового мусора?
  • 2.Достаточное ли количество урн на улице и возле вашего дома?
  • 3.Выбрасываете ли вы мусор в общественных местах?
  • 4.Согласны ли вы, что бытовые отходы могут быть опасны?
  • 5.Готовы ли вы сортировать бытовые отходы?
 Готовы ли вы сортировать бытовые отходы?

Готовы ли вы сортировать бытовые отходы?

Вывод по опросу 1.Проблема бытовых отходов волнует всех жителей села 2.Все согласны, что отходы могут быть опасны. 3.Большенство опрашиваемых согласны сортировать бытовые отходы.

Вывод по опросу

1.Проблема бытовых отходов волнует всех жителей села

2.Все согласны, что отходы могут быть опасны.

3.Большенство опрашиваемых согласны сортировать бытовые отходы.

Продукт проекта Продуктом проекта является листовка с обращением к учащимся и жителям села. Прежде всего молодому поколению, людям с активной жизненной позицией, которым небезразлично будущее нашего села. Я как автор проекта обратился к общественности через пресс-центр с призывом включиться в практическую деятельность по восстановлению и оздоровлению среды обитания в местном сообществе.

Продукт проекта

Продуктом проекта является листовка с обращением к учащимся и жителям села. Прежде всего молодому поколению, людям с активной жизненной позицией, которым небезразлично будущее нашего села.

Я как автор проекта обратился к общественности через пресс-центр с призывом включиться в практическую деятельность по восстановлению и оздоровлению среды обитания в местном сообществе.

Список литературы 1. https://vengerovo.gorsite.ru/news/gorod/vengerovo-svalkami-prirastat-budem/,__ 2. https://yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatai%2F229069%2F0018-009-.  3.Горшков С.П. Эколого-экономические основы охраны природы / С.П. Горшков.- Москва, 2009 год – 314с. 4.Дрейер А.А., Сачков А.А. – Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка/ А.А. Дрейер, А.А. Сачков – М., 2003 г. – 423с . 5.Боголюбова С.А. Экологическое право: учебник/ С.А. Боголюбова – М., Проспект – 2008 г., 412с. 6.Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Экология России / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумов - Москва, 2006 год – 324с. 7.Хефлинг Г. Тревога в 2000 году / Г. Хетлинг - М, « Мысль » , 2000 год Обзор состояния окружающей природной среды в Новосибирской области в 2010 году. Новосибирск, 2010

Список литературы

1. https://vengerovo.gorsite.ru/news/gorod/vengerovo-svalkami-prirastat-budem/,__

2. https://yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatai%2F229069%2F0018-009-.

3.Горшков С.П. Эколого-экономические основы охраны природы / С.П. Горшков.- Москва, 2009 год – 314с.

4.Дрейер А.А., Сачков А.А. – Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка/ А.А. Дрейер, А.А. Сачков – М., 2003 г. – 423с .

5.Боголюбова С.А. Экологическое право: учебник/ С.А. Боголюбова – М., Проспект – 2008 г., 412с.

6.Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Экология России / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумов - Москва, 2006 год – 324с.

7.Хефлинг Г. Тревога в 2000 году / Г. Хетлинг - М, « Мысль » , 2000 год

  • Обзор состояния окружающей природной среды в Новосибирской области в 2010 году. Новосибирск, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!