СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Применение физики в походе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение изученного материала на уроках физики на практике.

Конструирование устройств для розжига костра.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Проект «Применение физики в походе»

Актуальность выбранной темы в том, что мы часто ходим в поход или можем просто оказаться вдали от цивилизации. Чтобы выжить, нам в первую очередь, нужно разжечь костёр.

Гипотеза представлена на слайде.

В этой работе я выдвинул цель: Найти методы получения источника энергии для воспламенения сухой травы, чтобы разжечь костёр.

Для достижения данной цели я поставил 3 задачи:

1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений.

2. сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их

А) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки

Б) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли

3.Подготовить отчёт.

Мы постоянно находимся в необъятном океане электрических зарядов – естественных и искусственных.

Я решил сделать конденсатор из пластиковой упаковки и источник тока из картофеля

Для изготовления конденсатора мне понадобились:

Алюминиевая фольга;

Пластмассовая баночка с крышечкой;

Нож или ножницы;

Сборка конденсатора: Сначала мы берем пластиковую баночку, отмеряем на фольге длинную полоску шириной с высоту баночки. Далее мы отрезаем две полоски из фольги и делаем из них будущие электроды. После этого нужно проделать сквозное отверстие в крышке баночки. Дальше обматываем длинной пластинкой фольги вокруг баночки и присоединяем один из электродов к этой пластинке, чтобы все держалось, прикрепляем скотчем. Второй электрод просовываем в отверстие в крышке, внутрь баночки накладываем слой смятой фольги примерно до половины баночки. Закручиваем крышку. Остается только наэлектризовать один электрод и между электродами будет проскакивать, при соприкосновении, маленькая искра.

Эксперимент в аудитории

Самодельный источник тока из картошки

Для изготовления понадобилось:

Картофелина; (опыт можно проводить с несколькими картофелинами)

Зубная паста;

Соль;

Две пластины из разного металла

Два проводка

Зубочистки (палочки)

Сборка источника тока:

Сначала мы разрезаем картошку на две части, в одной из частей выскребаем мякоть, чтобы получилась выемка величиной с чайную ложечку. Далее мы смешиваем соль и зубную пасту примерно в одинаковом количестве, дальше смесь послужит электролитом. Вываливаем эту смесь в полученную выемку и соединяем обе части картошки зубочистками. В ту половину, в которой нет выемки, мы просовываем две металлические пластины, чтобы они касались раствора. К пластинам прикрепляем проводки и ждем пока накопится заряд.

При изучении данной работы я сделал вывод:

С помощью знаний о физических явлениях и подручных средств, которые имеются в походе:

картошки;

зубной пасты;

фольги;

пластиковой баночки;

спирта (эфира);

можно разжечь костер

Просмотр содержимого презентации
«27 отчёт Колупаев PowerPoint»

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 Научно-практическая работа по физике на тему: «Применение физики в походе» Выполнил: Ученик 8 «б» класса Колупаев Дмитрий Научный руководитель: Лукьянова Н.В .

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Научно-практическая работа

по физике на тему:

«Применение физики в походе»

Выполнил:

Ученик 8 «б» класса

Колупаев Дмитрий

Научный руководитель:

Лукьянова Н.В

.

Актуальность: Мы часто ходим в поход или можем просто оказаться вдали от цивилизации. Чтобы выжить, нам в первую очередь, нужно разжечь костёр

Актуальность:

Мы часто ходим в поход или можем просто оказаться вдали от цивилизации. Чтобы выжить, нам в первую очередь, нужно разжечь костёр

Гипотеза: Я изучал электрические и оптические явления и возможно смогу использовать знания о этих физических явлениях в походе

Гипотеза:

Я изучал электрические и оптические явления и возможно смогу использовать знания о этих физических явлениях в походе

Цель исследования: Найти методы получения источника энергии для воспламенения сухой травы, чтобы разжечь костёр.

Цель исследования:

Найти методы получения источника энергии для воспламенения сухой травы, чтобы разжечь костёр.

Задачи :   1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений. 2. сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их А) Линза из воды в полиэтиленовом пакете Б) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки В) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли) 3.Подготовить отчёт.

Задачи :

1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений.

2. сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их

  • А) Линза из воды в полиэтиленовом пакете
  • Б) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки
  • В) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли)

3.Подготовить отчёт.

Задачи :   1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений. 2. Сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их А) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки Б) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли 3.Подготовить отчёт.

Задачи :

1.Провести отбор опытов среди оптических и электростатических явлений.

2. Сделать подборку самодельных устройств, сконструировать и испытать их

  • А) конденсатор из фольги и пластиковой упаковки
  • Б) Электролитический источник из картофеля с начинкой из зубной пасты и соли

3.Подготовить отчёт.

Источник энергии-электричество

Источник энергии-электричество

  • Мы постоянно находимся в необъятном океане электрических зарядов – естественных и искусственных.
  • Я решил сделать конденсатор из пластиковой упаковки и источник тока из картофеля
Самодельный конденсатор

Самодельный конденсатор

  • Для изготовления конденсатора мне понадобились:
  • Алюминиевая фольга;
  • Пластмассовая баночка с крышечкой;
  • Нож или ножницы;
Сборка конденсатора

Сборка конденсатора

  • Сначала мы берем пластиковую баночку ,отмеряем на фольге длинную полоску шириной с высоту баночки. Далее мы отрезаем две полоски из фольги и делаем из них будущие электроды . После этого нужно проделать сквозное отверстие в крышке баночки. Дальше обматываем длинной пластинкой фольги вокруг баночки и присоединяем один из электродов к этой пластинке . Чтобы все держалось прикрепляем скотчем. Второй электрод просовываем в отверстие в крышке, внутрь баночки накладываем слой смятой фольги примерно до половины баночки. Закручиваем крышку. Остается только наэлектризовать один электрод и между электродами будет проскакивать при соприкосновении маленькая искра.
Эксперимент в аудитории

Эксперимент в аудитории

  • Принцип действия конденсатора:
  • Накопить заряд
  • Получить искровой разряд(ток)
Самодельный источник тока из картофеля

Самодельный источник тока из картофеля

  • Для изготовления понадобилось:
  • Картофелина;(опыт можно проводить с несколькими картофелинами)
  • Зубная паста;
  • Соль;
  • Две пластины из разного металла
  • Два проводка
  • Зубочистки(палочки)
Сборка источника тока

Сборка источника тока

  • Сначала мы разрезаем картошку на две части, в одной из частей выскребаем мякоть, чтобы получилась выемка величиной с чайную ложечку. Далее мы смешиваем соль и зубную пасту примерно в одинаковом количестве, далее смесь послужит электролитом. Вываливаем эту смесь в полученную выемку и соединяем обе части картошки зубочистками. В ту половину, в которой нет выемки, мы просовываем две металлические пластины, чтобы они касались раствора. К пластинам прикрепляем проводки и ждем пока накопится заряд .
Эксперимент с аудиторией

Эксперимент с аудиторией

Вывод

Вывод

  • С помощью знаний о физических явлениях и подручных средств которые имеются в походе :
  • картошки;
  • зубной пасты;
  • фольги;
  • пластиковой баночки;
  • спирта(эфира);
  • можно разжечь костер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!